Ольга Доротюк (ВЕСНА): «Чтобы маркировка детских товаров не стала барьером для бизнеса, необходим взвешенный подход»
![]() |
Ольга Доротюк, генеральный директор ОАО «Весна», о том, как на индустрию детских товаров может повлиять внедрение цифровой маркировки. Внедрение маркировки игрушек, безусловно, необходимая для борьбы с контрафактной и некачественной детской продукцией мера. Ведь нелегальные детские товары наносят самый серьезный вред потребителям – нашим детям. Разумеется, в процессе внедрения маркировки у нас и у других компаний нашей отрасли возникнут трудности. Дело в том, что детская продукция колоссально разнообразна, и производственный цикл изготовления таких товаров соответственно тоже крайне разнообразен – от полностью автоматизированного процесса до исключительно ручного труда. Опять же особенности и разнообразие материалов, форм, упаковки. Какая-либо «унификация» в этом плане затруднительна. Факторов тут множество, и производителю необходимо проработать то, на каком этапе и как лучше наносить маркировку, учитывая вид и износостойкость материала игрушки, ее форму, материал и вид упаковки, хранение и логистику. Например, для производимых нашим предприятием кукол финальный этап производства (а это сборка, надевание одежды, упаковка) происходит с помощью ручного труда, поэтому механизм нанесения маркировки видится исключительно «ручным», что приведет к повышению трудоемкости и потребует привлечения дополнительного персонала. Второй фактор, разумеется, экономический. Внедрение маркировки коснется не только производителя, но и всей товаропроводящей цепочки, всех участников рынка – от оптовых покупателей и продавцов до маленьких магазинчиков по продаже игрушек. У производителя внедрение такой системы в короткий срок и на весь ассортимент (учитывая его разнообразие) повлечет дополнительные материальные затраты, и стоимость цифровых кодов – лишь их минимальная часть, требуется программа для идентификации, ее настройка, оборудование для печати кодов. А затрат и без того сейчас очень много, и тому причиной в том числе и внешние факторы. Так, например, стоимость сырья и логистики совокупно за последние полтора года выросла в два раза. Снижать качество закупаемого сырья мы, конечно, не можем. И соразмерно увеличивать отпускную цену тоже не в состоянии, ведь иначе снизится доступность нашей игрушки для потребителя. Более того, около 36% выпускаемого нами ассортимента – это игрушки с отпускной ценой менее 150 рублей, и даже не значительное повышение цены будет чувствительным для потребителя. Далее торговый сектор. Система внедряется на всех без исключения участников торговли – от оптовых предприятий до конечных розничных продавцов. А у все ли имеются технические возможности? Доля покупателей с которыми мы осуществляем электронный документооборот составляет не более 30%. Поэтому каждый из них, столкнувшись с таким расходами, будет вынужден, как минимум, повысить цену товара, а в самом худшем случае и вовсе прекратить операции с ним. Таким образом, маркировка детских товаров может стать существенным барьером, который скажется как на бизнесе, так и на конечном потребителе. Подводя итог, скажу, что внедрение системы контроля детских товаров, безусловно, нужная и правильная идея. И чтобы она органично и безболезненно вписалась во все процессы и качественно заработала, нужно серьезно потрудиться всем потенциальным участникам этой системы. |
| ![]() | Другие материалы в разделе
|
Предыдущий материал Молодогвардейцы: они сражались за Родину | Следующий материал Взгляд вглубь природы: как итальянские оптические игрушки Navir возвращают детям радость открытий |
#весна, #мнение рынка, #Фабрика Весна, #Цифровая маркировка
-
Весеннее преображение: комплект с ласточками и солнышком,..06.03.25108НравитсяВсего 1 человек1
-
Печенье, которое предсказывает подарки: новая акция от modi06.02.25258НравитсяВсего 3 человекa3
-
Наталья Фирсанова (KOH-I-NOOR HARDTMUTH RUS): «Чаще всего с..2070НравитсяВсего 4 человекa4
-
Светлана Гриценко (ФЕНИКС+): «Качественные цветные карандаши –..2347НравитсяВсего 3 человекa3
-
Светлана Федотова (CENTRUM): «Дешевые цветные карандаши не..2460НравитсяВсего 3 человекa3
-
Борис Кац (ФИРМА ГАММА, ГАММА ТД): «Карандаши, особенно детские,..2981НравитсяВсего 3 человекa3
Новости
-
«Весна» - равнение на промышленный туризм25.04.25107
-
Новинка! Эля в резиновых сапожках12.02.2573НравитсяВсего 1 человек1
-
Вятские игрушки для образовательных организаций10.02.2587
Новинки
-
Эсна в новом образе25.04.2587
-
Куклы мальчики09.04.25108НравитсяВсего 3 человекa3
-
Данил Школьник27.03.25109НравитсяВсего 1 человек1
-
Куклы в чеченских костюмах26.03.2571
-
Кукла София – новая подружка для маленьких принцесс21.03.25106НравитсяВсего 1 человек1
-
Новинка: кукла Анна в праздничных нарядах12.02.2573НравитсяВсего 1 человек1
Акции и конкурсы
-
Весенняя распродажа для оптовых покупателей25.04.25122
-
Скидка для оптовых покупателей12.02.25222НравитсяВсего 3 человекa3
-
Летняя распродажа14.08.24220
-
Весенняя распродажа!26.04.24376НравитсяВсего 1 человек1
-
Акция на куклы и игры27.02.24373НравитсяВсего 2 человекa2
-
Акция на куклы и игрушки до 30%!18.10.23235
Статьи
-
Как выбрать безопасную игрушку для малыша: гид для заботливых..25.04.25445НравитсяВсего 5 человек5
-
Почему дети привязываются к определённым игрушкам?09.04.25646НравитсяВсего 1 человек1
-
Развиваем воображение в игре с куклой31.03.25741НравитсяВсего 2 человекa2
-
Как развивать творческие способности у детей при помощи кукол?12.02.251257НравитсяВсего 4 человекa4
-
Развиваем творческое воображение12.11.241529НравитсяВсего 2 человекa2
-
Готовимся к школе вместе с развивающими играми14.08.24313НравитсяВсего 2 человекa2
Другие материалы компании ВЕСНА
- «ТЦ СФЕРА» приняла участие в главном книжном...23.05.2025 46
- Карандаш и кисть — инструменты патриота: как...23.05.2025 40
- Когда сказка звучит: классическая музыка, которая...23.05.2025 44НравитсяВсего 1 человек1
- Взгляд вглубь природы: как итальянские оптические...20.05.2025 100
- Как выбрать безопасную игрушку для малыша: гид...25.04.2025 445НравитсяВсего 5 человек5
- Почему дети привязываются к определённым игрушкам?09.04.2025 646НравитсяВсего 1 человек1