Случайное KidsФото
1 Издательство «Творческий Центр Сфера» 511.00
2 ЯРКО 435.00
3 Группа компаний «Рики» 397.00
4 Феникс+ 337.00
5 Союзмультфильм, Киностудия 325.00
6 Шэвуш (BADA BOOM) 280.00
7 ВЕСНА 273.00
8 Мельница, лицензионное агентство 254.00
9 BONDIBON \ «Джин» 242.00
10 Колорит (Lori) 221.00
11 Хатбер-М 215.00
12 Гранд Экспо 203.00
13 Выставка «Мир детства» (АО «ЭКСПОЦЕНТР») 198.40
14 "ФК "ФОРУМ" 192.00
15 КИНОМАНИЯ ТВ 186.00
16 РОКСИ (Roxy-Kids) 177.00
17 MERLION 171.00
18 Мегапласт 170.00
19 ТМ G′n’K (Ариадна-96) 168.00
20 Профессиональные выставки 161.00
Все участники рейтинга компаний →
Спецпредложения
3D ПАЗЛЫ из фетра
3D ПАЗЛЫ из фетра
3D ПАЗЛЫ из фетра
37 РУБ
Светильник-раскраска,
Светильник-раскраска,
Светильник-раскраска,
650 РУБ
Набор для опытов
Набор для опытов
Набор для опытов
133 РУБ
20 июня 2023

Ольга Доротюк (ВЕСНА): «Чтобы маркировка детских товаров не стала барьером для бизнеса, необходим взвешенный подход»

Ольга Доротюк (ВЕСНА): «Чтобы маркировка детских товаров не стала барьером для бизнеса, необходим взвешенный подход»

Ольга Доротюк, генеральный директор ОАО «Весна», о том, как на индустрию детских товаров может повлиять внедрение цифровой маркировки. 

Внедрение маркировки игрушек, безусловно, необходимая для борьбы с контрафактной и некачественной детской продукцией мера. Ведь нелегальные детские товары наносят самый серьезный вред потребителям – нашим детям.

Разумеется, в процессе внедрения маркировки у нас и у других компаний нашей отрасли  возникнут трудности.  Дело в том, что  детская продукция колоссально разнообразна, и производственный цикл изготовления таких товаров соответственно тоже крайне разнообразен – от полностью автоматизированного процесса до исключительно ручного труда. Опять же особенности и разнообразие материалов, форм, упаковки. Какая-либо «унификация» в этом плане затруднительна. 

Факторов тут множество, и производителю необходимо проработать то, на каком этапе и как лучше наносить маркировку, учитывая вид и износостойкость материала игрушки, ее форму, материал и вид упаковки, хранение и логистику. Например, для производимых нашим предприятием кукол финальный этап производства (а это сборка, надевание одежды, упаковка) происходит с помощью ручного труда, поэтому механизм нанесения маркировки видится исключительно «ручным», что приведет к повышению трудоемкости и потребует привлечения дополнительного персонала.

Второй фактор, разумеется, экономический. Внедрение маркировки коснется не только производителя, но и всей товаропроводящей цепочки, всех участников рынка – от оптовых покупателей и продавцов до маленьких магазинчиков по продаже игрушек. У производителя внедрение такой системы в короткий срок и на весь ассортимент (учитывая его разнообразие) повлечет дополнительные материальные затраты, и стоимость цифровых кодов – лишь их минимальная часть, требуется программа для идентификации, ее настройка, оборудование для печати кодов. А затрат и без того сейчас очень много, и тому причиной в том числе и внешние факторы. Так, например, стоимость сырья и логистики совокупно за последние полтора года выросла в два раза. Снижать качество закупаемого сырья мы, конечно, не можем.  И соразмерно увеличивать отпускную цену тоже не в состоянии, ведь иначе снизится доступность нашей игрушки для потребителя. Более того, около 36% выпускаемого нами ассортимента – это игрушки с отпускной ценой менее 150 рублей, и даже не значительное повышение цены будет чувствительным для потребителя.

Далее торговый сектор. Система внедряется на всех без исключения участников торговли – от оптовых предприятий до конечных розничных продавцов. А у все ли имеются технические возможности? Доля покупателей с которыми мы осуществляем электронный документооборот составляет не более 30%. Поэтому каждый из них, столкнувшись с таким расходами, будет вынужден, как минимум, повысить цену товара, а в самом худшем случае и вовсе прекратить операции с ним. Таким образом, маркировка детских товаров может стать существенным барьером, который скажется как на бизнесе, так и на конечном потребителе. 

Подводя итог, скажу, что внедрение системы контроля детских товаров, безусловно, нужная и правильная идея. И чтобы она органично и безболезненно вписалась во все процессы и качественно заработала, нужно серьезно потрудиться всем потенциальным участникам этой системы. 

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Задавать вопросы и оставлять свои комментарии могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста войдите на портал со своими регистрационными данными или зарегистрируйтесь →


Предыдущий материал
Молодогвардейцы: они сражались за Родину
Следующий материал
Как создавать тренды в индустрии детских товаров по системе ТРИЗ

#весна, #мнение рынка, #Фабрика Весна, #Цифровая маркировка




Новинки


Статьи