Случайное KidsФото
1 Издательство «Творческий Центр Сфера» 571.00
2 Группа компаний «Рики» 399.00
3 ЯРКО 394.00
4 ВЕСНА 323.00
5 Феникс+ 316.00
6 Шэвуш (BADA BOOM) 268.00
7 BONDIBON \ «Джин» 251.00
8 Союзмультфильм, Киностудия 247.00
9 Мельница, лицензионное агентство 228.00
10 Хатбер-М 226.00
11 Гранд Экспо 205.00
12 КИНОМАНИЯ ТВ 196.00
13 "ФК "ФОРУМ" 190.00
14 Колорит (Lori) 188.00
15 Выставка «Мир детства» (АО «ЭКСПОЦЕНТР») 186.40
16 BODO 176.00
17 РОКСИ (Roxy-Kids) 172.00
18 Мегапласт 168.00
19 ТМ G′n’K (Ариадна-96) 168.00
20 MERLION 160.00
Все участники рейтинга компаний →
Спецпредложения
Набор для опытов
Набор для опытов
Набор для опытов
133 РУБ
Mega Bomb // 14 кг //
Mega Bomb // 14 кг //
Mega Bomb // 14 кг //
19 999 РУБ
Светильник-раскраска,
Светильник-раскраска,
Светильник-раскраска,
650 РУБ
21 февраля 2023

С пультом в руках: дети и подростки перед телевизором

С пультом в руках: дети и подростки перед телевизором

По данным исследовательской компании Mediascope, дети и подростки в возрасте от 4 до 17 лет составили около 6,5% всей российской телеаудитории в 2022 году. Конечно, в последнее время с телевидением за внимание юных зрителей активно сражаются интернет-сайты, мобильные приложения и онлайн-кинотеатры, но ТВ-реклама всё еще остается эффективным маркетинговым инструментом коммуникации детских и канцелярских брендов со своей аудиторией. При этом, чтобы попасть точно в цель, важно не только снять яркий рекламный ролик или интегрировать интересный сюжет о продукции в популярную ТВ-передачу, но и выбрать такую телевизионную программу, которую действительно смотрят дети и подростки.

С пультом в руках: дети и подростки перед телевизором

ВРЕМЯ У ЭКРАНА

Дети и подростки, конечно же, проводят у телеэкранов меньше времени, чем люди старшего поколения. Если россияне всех возрастов (4+) в 2022 году уделяли просмотру телеканалов в среднем около 3,5 часов в сутки, то дети 4-11 лет проводили перед телевизором в среднем около 95 минут в сутки, а подростки 12-17 лет — 56 минут в сутки.

При этом следует учитывать, что далеко не 100% детской и подростковой аудитории смотрит телевизор ежедневно. Поэтому компания Mediascope в своих исследованиях также отдельно рассматривает и тех, кто включал телевизор хотя бы на одну минуту в день. В этом случае средние показатели существенно растут: внимание таких детей ТВ-программы привлекли уже на 182 минуты в сутки, а подростков — на 169 минут в сутки. Это около трех часов ежедневно! Причем продолжительность телесмотрения неравномерно распределяется по году: в каникулы, в выходные и праздники дошкольники и школьники проводят перед телеэкранами значительно больше времени, чем в дни учебы. Кроме того, важно отметить, что в список самых рейтинговых ТВ-передач и у детей, и у подростков попали в основном вечерние телепрограммы.

ЛЮБИМЫЕ ТЕЛЕКАНАЛЫ

Согласно проведенному компанией Mediascope исследованию TV Index, дети в возрасте от 4 до 11 лет чаще всего смотрят детские телеканалы. Лидером рейтинга 2022 года стал телеканал «Карусель», который привлекает юных зрителей в основном мультипликационным контентом. Второе место в топе популярных у детской аудитории каналов занял Disney, однако 14 декабря он прекратил вещание в России.

Сможет ли занять такие же позиции пришедший ему на смену российский телеканал «Солнце», пока большой вопрос. На третьей строке рейтинга — телеканал «Мульт». Также дети смотрят федеральные ТВ-каналы, ориентированные на широкую аудиторию: в топ-5 вошли «СТС» и «Первый канал», занявшие четвертое и пятое место соответственно.

В рейтинге телеканалов, популярных у подростков в возрасте от 12 до 17 лет, картина совсем другая: тинейджеры чаще всего нажимают на пульте кнопки, включающие телеканалы «СТС», «ТНТ» и «Россия-1» (первое, второе и третье место соответственно). Этой аудитории уже менее интересен анимационный контент, в связи с чем лидер детского рейтинга, канал «Карусель», у подростков только на четвертой строке рейтинга. А замыкает подростковый топ-5 «Первый канал».

С пультом в руках: дети и подростки перед телевизором

ПОПУЛЯРНЫЕ ТВ-ПРОГРАММЫ

Дети 4-11 лет чаще всего смотрят по телевизору мультсериалы. Однако лидерами среди уникальных программ, которые в 2022 году собрали у телеэкранов наибольшее количество юных зрителей, стали программы, посвященные Дню Победы. Третье место рейтинга заняла серия мультсериала «Простоквашино», показанная в эфире телеканала «Карусель» 1 июня. Ее посмотрели 6,8% всех российских детей, проживающих в городах с населением от 100 тысяч человек.

ТВ-предпочтения тинейджеров существенно отличаются от того, что смотрят по телевизору дети младшего возраста. На первом месте опять же оказалась праздничная программа «Первого канала» в День Победы, но в остальном картина совсем другая: в 2022 году подростки включали телевизор, чтобы увидеть финал чемпионата мира по футболу, узнать новости и посмотреть кинофильмы и полнометражные мультфильмы. Ни один анимационный сериал не вошел в топ-20 уникальных телепрограмм, собравших в 2022 году у телеэкранов наибольшее количество российских тинейджеров.

С пультом в руках: дети и подростки перед телевизором
С пультом в руках: дети и подростки перед телевизором

ВСТРЕЧА С ГЕРОЯМИ МУЛЬТСЕРИАЛОВ

Как мы уже упомянули, самой популярной у детей программой в категории «Мультсериалы» в 2022 году оказалась одна из серий «Простоквашино». Также среди лидеров по детскому телепросмотру отдельные серии мультсериалов «Три кота», «Фиксики. Новенькие», «Буба» и «Щенячий патруль».

Подростки значительно меньше интересуются мультсериалами, тем не менее 2% всех российских тинейджеров 12-17 лет 15 июня посмотрели серию «Маши и медведя» на телеканале «Карусель». Со второго по пятое место популярных у подростковой аудитории уникальных телепрограмм в категории «Мультсериалы» заняли серии «Леди Ваг и Супер-Кот» (Disney), «Смешарики. Пин-код. Прыжок в будущее» («Карусель»), «Машины песенки» («Карусель») и «Простоквашино» («Карусель»).

Подростки значительно меньше интересуются мультсериалами, тем не менее 2% всех российских тинейджеров 12-17 лет 15 июня посмотрели серию «Маши и медведя» на телеканале «Карусель». Со второго по пятое место популярных у подростковой аудитории уникальных телепрограмм в категории «Мультсериалы» заняли серии «Леди Ваг и Супер-Кот» (Disney), «Смешарики. Пин-код. Прыжок в будущее» («Карусель»), «Машины песенки» («Карусель») и «Простоквашино» («Карусель»).

С пультом в руках: дети и подростки перед телевизором
С пультом в руках: дети и подростки перед телевизором

_________________

Источник: Mediascope. Регион: Россия 100+ (города с населением от 100 тысяч человек). Аудитория: подростки 12-17 лет. Период: 01.01.2022-25.12.2022. Временной интервал: сутки в целом. Домашний и дачный просмотр.

Рейтинг (%) – среднее количество человек, смотревших телепрограмму, выраженное в % от населения (в рамках выбранной ЦА).

Доля аудитории (%) – среднее количество человек, смотревших телепрограмму, выраженное в % от всей телеаудитории.

*Правила составления топа уникальных программ:

  1. Топ содержит список выходов телепрограмм с самыми высокими рейтингами.
  2. Для программ, выходивших несколько раз в течение анализируемого периода на одном канале, в топе указывается только один выпуск программы, получивший наибольший рейтинг.
  3. При составлении топа не учитываются телепрограммы, длительность которых менее 5 минут.
  4. В случае, если программа прерывается другой передачей (например, выпуском новостей), в топ попадает только та часть программы, которая получила максимальный рейтинг.

                                                           

KanzOboz.KIDS 2023

скачать PDF

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Задавать вопросы и оставлять свои комментарии могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста войдите на портал со своими регистрационными данными или зарегистрируйтесь →


Предыдущий материал
Чем удивить юного художника? Необычные товары для детского творчества
Следующий материал
Латыпов Максим (Фабрика Творчества)

#KANZOBOZ.KIDS, #KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS, #KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS 2023, #mediascope, #детский контент, #журнал KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS 2023, #исследование аудитории, #исследование рынка, #ТВ

Индустрия товаров для детей: тенденции и возможности
30.03.24 
1396
 
 
НравитсяВсего 4 человекa
 4


Новости



Другие материалы компании KidsOboz.ru