Артём Ковальский (СИБИРСКИЙ СУВЕНИР): «Производители должны будут стремиться удерживать цены при сохранении или даже росте качества товара»

Артём Ковальский (СИБИРСКИЙ СУВЕНИР): «Производители должны будут стремиться удерживать цены при сохранении или даже росте качества товара»

Почти у всех факторов, которые влияют на рынок товаров для детей, есть как негативные, так и позитивные стороны, считает Артём Ковальский, соучредитель и коммерческий директор «Сибирский сувенир» (Woodlandtoys).

Артём, как Вы оцениваете сегодняшнюю ситуацию на российском рынке товаров для детей? Какие факторы являются негативными для отрасли, а какие позитивными?

Ситуация на российском рынке в этом году сложилась сложная, и не секрет, почему это так. Общеэкономические проблемы отразились на всех игроках отрасли: и на производителях, и на дистрибьюторах, и на потребителях. Денег в кошельках людей стало меньше, а значит, все игроки рынка ощутили это на себе в какой-то степени. Что касается факторов, то я перечислю их. Почти у каждого фактора, который сейчас влияет на рынок детских товаров, есть и позитивные, и негативные стороны. Нельзя четко сказать, что всё плохо или всё хорошо.

Во-первых, с рынка ушли многие иностранные бренды. С одной стороны, это уменьшило объем предложения детских товаров для конечного потребителя и сделало некоторые любимые иностранные игрушки более труднодоступными либо полностью недоступными. С другой стороны, это позволило некоторым российским производителям начать работу в новых направлениях, расширить рынки сбыта, заместить своей продукцией товары иностранных брендов. Некоторые аналоги стали как раз появляться только вследствие ухода иностранных компаний с рынка.

Во-вторых, произошло укрепление рубля. Крепкий рубль – это много импорта, если коротко. Для российских производителей это негативный фактор: мы недополучили заказы от дистрибьюторов, которым в 2022 году было выгоднее купить китайские игрушки. Однако наличие на прилавках пусть и китайского, но чуть более дешевого товара стало положительным фактором для потребителей.

Третий фактор – инфляция. Рост цен на сырье и товары повседневного спроса (и рост заработной платы сотрудников, что также влияет на себестоимость выпускаемой продукции) вынуждает компании либо поднимать цены, либо сокращать расходы, в том числе инвестиции, важные для развития. Рост цен снижает объемы продаж, а прекращение или снижение инвестиций в развитие делает компанию более слабой. Я не про свою компанию, а в целом. Рост цен на сырье может заставить производителей пойти на компромисс и начать выпускать игрушки более низкого качества, что плохо для потребителей. Однако такие компании только ускоряют собственное банкротство: покупатели не придут к ним второй раз. А это очистит рынок от безответственных игроков, что хорошо и для отрасли, и для потребителей.

Кроме того, на рынок влияют снижение рождаемости и отъезд молодых людей из страны. Не прямо сейчас, а в ближайшие три-четыре года. Это самый негативный для отрасли фактор. Он еще больше сужает потенциальный рынок, усложняет ситуацию и ускоряет то, о чем я уже сказал. Но из плюсов, если уж искать их здесь, – очищение рынка от «плохих» производителей, а также необходимость более креативного и энергичного подхода к работе у сильных компаний, что позволит дать рынку еще более интересные и качественные товары.

Артём Ковальский (СИБИРСКИЙ СУВЕНИР): «Производители должны будут стремиться удерживать цены при сохранении или даже росте качества товара»

Почему, несмотря на большое количество негативных внешних факторов, продажи детских товаров в 2022 году были более или менее стабильными?

На еде, одежде и детских товарах люди экономят в последнюю очередь. Все лучшее – детям. Это наш менталитет, и это в целом правильно. Игрушки как сектор экономики начинают падение в последнюю очередь. Пока у людей есть накопления прошлых лет, их потребительское поведение меняется не сильно. В этом смысле более сложным будет 2023 год. Ну и современные родители становятся более осознанными, больше внимания уделяют детям, у них есть сильная потребность в развитии детей. А это положительно влияет на продажи.

Артём Ковальский (СИБИРСКИЙ СУВЕНИР): «Производители должны будут стремиться удерживать цены при сохранении или даже росте качества товара»

Как за 2022 год изменились предпочтения покупателей и критерии выбора детских товаров?

Потребительское поведение пока не сильно отличается от поведения в 2021 году, однако тенденция на «обеднение» населения налицо, а значит, если раньше мамочка покупала четыре-пять игрушек, то теперь станет покупать две-три, причем, вероятно, более дешевых. Мы полностью ощутим это в 2023 году и, не дай бог, эта тенденция будет продолжаться дальше. Безусловно, родители будут стремиться купить товар подешевле, но при этом хорошего качества. А значит, мы как производители должны будем еще сильнее стремиться удерживать цены при сохранении или даже росте качества товара. Это очень сложная задача, но, не решив ее, не получится не то что вырасти, но даже выжить.

Какие категории детского ассортимента являются сегодня, с Вашей точки зрения, наиболее перспективными? Спрос на какие виды товаров для детей заметно снижается?

Что же касается перспективности, то тут я бы обратил внимание на сегменты рынка, которые стали менее плотными ввиду ухода иностранных компаний и которые пока слабо наполнены российскими аналогами годного качества. Например, модельки машинок. Но я не дистрибьютор, у меня нет статистики по другим товарным группам, так что говорю вам только как потребитель. Наверняка снижается спрос на дорогой и премиальный сегмент рынка. Но тут тоже лишь мои наблюдения и понимание рынка, без статистики.

Артём Ковальский (СИБИРСКИЙ СУВЕНИР): «Производители должны будут стремиться удерживать цены при сохранении или даже росте качества товара»Артём Ковальский (СИБИРСКИЙ СУВЕНИР): «Производители должны будут стремиться удерживать цены при сохранении или даже росте качества товара»

Что, по Вашим прогнозам, будет происходить в индустрии детских товаров в 2023 году? К чему необходимо готовиться игрокам рынка?

Дистрибьюторы станут искать еще более дешевые сегменты, так как это будут диктовать потребители. Я уверен, что экономическая ситуация заставит сильных игроков стать еще сильнее, более внимательно отнестись к товару и к ассортименту, что будет в интересах покупателей. Однако есть риск того, что некоторые слабые компании начнут выживать путем сокращения затрат на качество товара, могут сделать его менее безопасным, менее долговечным, что приведет к разочарованию у некоторых потребителей. Могу только пожелать потребителям быть более требовательными к производителям, не мириться с плохим качеством и писать обо всех недостатках товара!

Надеюсь, что рубль немного ослабнет, что выровняет наши цены с Китаем, а значит, мы начнем предлагать рынку схожую по цене, но лучшую по качеству продукцию. Это может заставить некоторых крупных игроков размещать более крупные заказы в России.

Также я уверен, что на рынке появятся и новые игрушки, и новые идеи, что сделает нашу общую задачу, а именно воспитание будущего поколения для нашей страны, еще более интересной и разнообразной!

KanzOboz.KIDS 2023

скачать PDF

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Задавать вопросы и оставлять свои комментарии могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста войдите на портал со своими регистрационными данными или зарегистрируйтесь →


Предыдущий материал
Kids Russia & Licensing World Russia 2023: второй день и новые впечатления
Следующий материал
«Конкурировать с серьезными соперниками всегда интереснее и полезнее для развития»

#KANZOBOZ.KIDS, #KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS, #KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS 2023, #Woodlandtoys, #деревянные игрушки, #журнал KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS 2023, #мнение рынка, #Сибирский сувенир