Татьяна Муркина (БЕЛАЯ МАНУФАКТУРА): «Поставки товаров всех категорий детского сегмента осуществляются без перебоев»

Российские производители детских товаров в 2022 году столкнулись с новыми вызовами: санкции и изменения в сфере логистики привели к необходимости поиска альтернативных вариантов поставок ингредиентов и комплектующих. При этом многие отечественные предприятия оперативно нашли оптимальные решения и продолжают выпуск качественной продукции для детей. О том, как работает производство в сегодняшних условиях, рассказала Татьяна Муркина, директор по маркетингу компании «Белая мануфактура» (бренд «Умка»).

Татьяна, какие сложности и какие преимущества для своей компании Вы видите в той ситуации, которая в связи с санкциями и изменениями в сфере логистики складывается сегодня на российском рынке товаров для детей?
Основные сложности – это поставка ингредиентов и комплектующих. Любое российское производство бытовой химии и косметики сильно зависит от зарубежного сырья. Поэтому проблемы с его поставками спровоцировали рост цен на нашу продукцию, а в некоторых случаях и ее дефицит.
В какой степени Ваше производство товаров для детей зависит от импортных материалов и иностранного оборудования?
Мы всегда работали в направлении развития российского производства и старались максимально использовать возможности российского сырьевого рынка. В целом, по большинству направлений мы сейчас не видим серьезных проблем, поставки товаров всех категорий детского сегмента осуществляются без перебоев. Есть отдельные позиции, с которыми возникают сложности, но не критичные.

Все ли Ваши поставщики зарубежных материалов и комплектующих осуществляют поставки на тех условиях, которые были прописаны в договорах? Пришлось ли Вам искать замену кому-либо из поставщиков?
Договорные отношения, конечно, были изменены почти по всем направлениям, это касается и сроков поставки, и условий оплаты, и в некоторых случаях ассортиментного перечня. Альтернативные варианты по поставщикам мы прорабатываем на регулярной основе, так же вкладываем ресурсы в развитие производства отечественного сырья.
Есть ли в России достойные аналоги всех тех материалов, комплектующих и оборудования, которые Вы используете на своем производстве?
В большинстве случаев аналоги найти удается, либо на данный момент идет активная работа по созданию/разработке аналогов. Также мы привлекаем ресурсы белорусской стороны, значительно повысилась активность китайских производителей.
Как происходящее на рынке уже повлияло и может повлиять в ближайшее время на сроки производства и объемы продаж выпускаемой Вашим предприятием продукции для детей?
Можно отметить, что в течение первого полугодия 2022 года объемы продаж у большинства российских производителей росли, по некоторым направлениям очень значительно. Что касается нашей компании, то в значительной степени возрастают продажи бытовой химии и косметики для детей, в этих категориях сырье более гибкое, поэтому сроки производства в среднем не изменились. Наиболее чувствительная категория – подгузники для детей: в их производстве высока доля импортных составляющих, и сроки производства на некоторое время возросли. Но мы надеемся, что это лишь период адаптации, который усугубился нарастающей паникой среди покупателей, и в ближайшее время поставки наладятся.
Насколько стабильны и как в связи с происходящим меняются цены на продукцию Вашей компании?
Наша компания вынуждена была в начале весны повысить цены на производимую продукцию, но товары нашего производства в любом случае остались для потребителя гораздо более выгодными по сравнению с зарубежными брендами. Наиболее тяжелая ситуация с ценами на сегодняшний день сохраняется только в категориях твердого мыла и подгузников, по остальным направлениям цены стабилизировались на приемлемом для рынка уровне.
![]() Как на изменение структуры российского рынка детских товаров, с Вашей точки зрения, может повлиять уход мировых брендов? Смогут ли товары отечественных производителей, СТМ российских компаний-поставщиков и продукция noname полноценно заполнить освобождающиеся ниши детского рынка? Я могу прокомментировать только те категории, в которых работает наша компания. Конкретно по бытовой химии для детских вещей российские производители априори были сильны, и этот рынок принципиально не пострадал. В косметическом направлении рынок лишится только категории премиум, но я полагаю, что в ближайшем будущем российские производители сделают свои предложения и в данном сегменте, все ресурсы для этого у нас есть. Конкретно по твёрдому мылу мы предполагаем частичный переход потребителей в смежный сегмент – рост потребления жидкого мыла. По аксессуарам для кормления малышей также сильные позиции были у российских и китайских производителей, и они свои позиции в целом сохраняют, потери потребителя будут аналогично только в сегменте премиум, и тут, к сожалению, я бы на российское производство не надеялась, а вот китайские производители, думаю, все наши потери компенсируют. В средствах по уходу за полостью рта для детей сложности только с подбором компонентов, но уже сейчас большинство проблем успешно решены, и российские производители активно осваивают новые направления. Что касается детской гигиены, в России уже начали производство подгузников на российской целлюлозе, я думаю, что в самом ближайшем будущем эта категория также выйдет на стабильный уровень. | |
|
KIDSOBOZ 2022
скачать PDF
- «ЯРКО» примет участие в Московской международной...26.11.2025 76
- «Садовод ТК» и «Essaone» – Экспоненты 33–й...26.11.2025 82
- Образовательные материалы «Цветняшек» появились...25.11.2025 75
- Динозавры от «Весны»: игрушки, которые учат и...13.11.2025 1402
- Советы по стирке кукольной одежды: как сохранить...12.11.2025 137




