Рынок детской одежды и обуви: проблемы и возможности
Индустрия детской моды заметно меняется. Нарушение логистических цепочек и уход из России многих иностранных брендов может привести к перераспределению сил на рынке, в связи с чем российские производители и импортеры ищут новые возможности и решения для развития своего бизнеса. |
БИЛГИН ХАЛИЛОВ, компания «Азиятекс» (ТМ Winkiki): Основных тенденций в этом году, на мой взгляд, три: рост продаж на маркетплейсах, снижение покупательной способности населения и замещение западных брендов российскими. Мы следим за всеми этими тенденциями и стремимся реагировать на происходящие изменения, динамически обновляя ассортимент наших брендов и, в частности, бренда детской одежды Winkiki. С января по август мы ожидали резкого падения продаж, но этого, к счастью, не произошло: результаты повторяют прошлогодние, а в августе продажи даже выросли (в основном это касается школьного ассортимента). Мы подготовили новые коллекции в запланированные сроки: поменяли базовые цвета и некоторые конструкции, творчески переработали и перезапустили удачные позиции. |
Сегмент детской моды зависит от импорта, но большая доля его – из так называемых дружественных стран (Китай, Турция, Узбекистан), поэтому дефицит одежды для детей нам не грозит. Конечно, в результате произойдет перераспределение рынка, а как оно будет выглядеть, станет ясно через полгода, потому что есть много нюансов. С уходом крупных западных брендов их площади в торговых центрах занимают российские торговые марки. Удачный пример в детском сегменте – компания Crockid, которая открывает свои магазины на месте ушедшей сети Mothercare. В сегодняшних условиях ассортимент сильно не изменится, но многие бренды, переходя в эконом-сегмент, сознательно идут на снижение качества своей продукции. Казалось бы, это правильная стратегия с учетом понижения покупательной способности клиентов, но эконом-сегмент – это и другой маркетинг, и другое ценообразование, и очень сильная конкуренция. |
Интервью с Билгином Халиловым читайте здесь. |
НАДЕЖДА СКОПИНА, компания Azzarti: Мы уже давно предпочитаем использовать в своих коллекциях отечественные ткани, которые не уступают по качеству итальянским и турецким материалам. Однако сырье для их производства импортное, и в 2022 году мы столкнулись с дефицитом некоторых популярных артикулов. Также некоторое время ощущалась нехватка фурнитуры и запчастей для швейных машин, но сейчас ситуация стабилизировалась. При этом рост стоимости качественных тканей отечественного и импортного производства, уменьшение субсидий на покупку этих тканей и удорожание кредитов привели к повышению цен на продукцию нашей компании. Несмотря на временные перебои в поставках материалов, все новые коллекции мы подготовили в запланированные сроки. Мы используем только лучшие ткани, а лекала разрабатываем и совершенствуем с учетом возрастных особенностей фигуры ребенка и подростка по российскому ГОСТу. |
Сегодня наш хит продаж – это брюки популярного среди подростков кроя. На осеннюю выставку мы привезем утепленные варианты капсульной коллекции: бомберы, джемперы-обманки, пиджаки из плотного трикотажа, брюки однотонные и в клетку, комбинезоны. Кстати, в апреле 2022 года мы подали заявку на участие во Всероссийском конкурсе «100 лучших товаров России». Надеемся, что в этом году, как и в прошлом, нам удастся войти в число победителей. |
Интервью с Надеждой Скопиной читайте здесь. |
АЛЕКСЕЙ ШАПИН, фабрика обуви «ЛЕЛЬ»: В связи с введением санкций и уходом из РФ многих брендов покупатель вынужден менять свою модель потребления и переориентироваться на другие торговые марки. Это, безусловно, шанс для отечественных производителей. При этом в России отсутствует предложение комплектующих и фурнитуры для производства обуви. Оборудование у нас вообще не производится. Вся химия для кожевенных заводов и производства подошв тоже импортная. Получается, мы – сборщики готовой продукции из иностранных комплектующих на импортном оборудовании. И, по сути, менять ситуацию никто не собирается. Несмотря на сложности, наши результаты продаж в 2022 году на 85% соответствуют намеченным планам. |
Сейчас продукция ТМ SHOESLEL представлена на всех ведущих маркетплейсах России, мы находим покупателей через оптовое звено, успешно развиваем свою розницу – и благодаря этим каналам оперативно получаем обратную связь от конечных покупателей и гораздо быстрее реагируем на предложения и замечания. Качество является нашим приоритетом, и мы этим гордимся. При разработке новых моделей мы придерживаемся того, с чего начинали 25 лет назад: шьем обувь только из натуральной кожи и даем на свою продукцию расширенную гарантию. Наши новые коллекции выходят в срок. В сентябре мы приняли участие в целой серии выставок и презентаций, и, конечно же, продемонстрировали очень интересные новинки. |
Интервью с Алексеем Шапиным читайте здесь. |
АНАСТАСИЯ ИВАНОВА, компания BODO: Введение санкций и скачки валютного курса обернулись резким подорожанием материалов и готовой продукции, к которому никто не был готов. Сейчас ситуация стабилизируется. Уход иностранных брендов дает большие перспективы для развития отечественной промышленности, и мы гордимся, что наша одежда отшивается на собственной фабрике в России. Мы работаем по плану. В этом году у нас вышло более двадцати капсульных коллекций, они успешно продаются в офлайн-магазинах наших партнеров не только в России, но и за границей. |
Третий год подряд выпускаем одежду для подростков, которая вызывает фурор. Новая продукция по качеству не уступает той, что мы предлагали раньше, так как качество – наш главный приоритет. Детская мода – это игра по-взрослому. Современные дети всё чаще хотят «как у мамы» или «как у папы», и в том, что касается одежды, у них появилось право выбора. В сезон «Осень-зима 2022» врываются яркие цвета и смелые сочетания: главный и самый модный цвет – фуксия, горячий тренд – одежда из ткани с металлическим напылением/блеском, да и без вязаных изделий не обойдется ни один сезон осень-зима. Это лишь малая часть того, что мы представили на осенней выставке. |
Интервью с Анастасией Ивановой читайте здесь. |
ЮЛИЯ ТЕРЕНТЬЕВА, компания LOLOCLO: Сейчас в сегменте детской моды происходит форсированное развитие многих локальных производителей. Чтобы удовлетворять спрос, приходится перенастраивать маркетинг, корректировать операционные процессы, совершенствовать логистику, расширять каналы продаж и наращивать производство. За первые восемь месяцев турбулентного 2022 года мы несколько раз пересматривали планы в сторону как уменьшения, так и увеличения объемов. При этом горизонтом планирования сейчас является квартал. Свои планы на третий квартал мы перевыполняем. Если сравнивать с результатами 2021 года, то за сопоставимый период мы выросли на 80%. |
У LOLOCLO есть очевидное преимущество – собственное производство в Курске, что дает нам большую мобильность. Но вот с материалами сегодня большие сложности (в основном из-за нарушения логистических цепочек). Если говорить о фурнитуре, то выбор сильно сократился из-за длительного карантина в Китае и затянувшихся проблем с поставками. А вот по оборудованию проблем не наблюдаем. Уход с рынка ключевых иностранных игроков был чувствителен для покупателей, но стал вызовом для локальных производителей. Мы и ранее планировали расширение ассортимента, а сложившаяся ситуация только ускорила наши темпы. В этом году мы выпустили новые актуальные модели верхней одежды и дополнили линию одежды для школы. Сейчас мы видим, что рынок открыт. Да, он становится меньше по объему после ухода гигантов, тем не менее число конкурентных игроков будет расти. Освобождаются площади в торговых центрах, и молодым локальным маркам стоит заявить о себе. |
Интервью с Юлией Терентьевой читайте здесь. |
МАРИНА ПАНЮКОВА, компания PLAYSHOES: В связи с политическими и экономическими событиями в этом году были нарушены производственные и логистические цепочки. Тотальная реструктуризация происходит и на потребительском рынке, и на рынке сырья, и в сферах производства и логистики. Наш рынок, как любой другой, зависит от импорта на всех стадиях производства. Очень сложно создать закрытый производственный цикл в силу отсутствия в стране первичного сырья. Поэтому, чтобы иметь полный ассортимент продукции, допустимо и даже необходимо использовать производственные мощности других стран. |
Уход иностранных брендов, как и любое ограничение рынка, является пагубным для него. Снижение конкуренции приводит к монополизации отрасли, что влияет на действующие компании. Поэтому перераспределение рынка, возможно, произойдет, но сейчас говорить об этом еще рано. Возможности для развития бизнеса есть всегда, даже в сложные периоды. Несмотря ни на что наша компания продолжает работать, выполнять в срок все свои обязательства и верить в улучшение ситуации. С нового сезона, учитывая пожелания клиентов, мы занимаем новый сегмент подростковой моды, сохраняя прежний высокий уровень качества и доступные цены. |
Интервью с Мариной Панюковой читайте здесь. |
АННА СЕЛЁМИНА, компания «ПРИЗМА»: Результаты продаж в этом году даже лучше, чем мы ожидали. В сегменте b2b мы видим рост спроса. В первую очередь это связано с тем, что рынок меняется, многие бренды ушли из России и осталось не так много поставщиков европейской продукции. Несмотря на это, в сегменте b2c есть некоторый спад, который обусловлен снижением покупательной способности, падением трафика в офлайн-магазинах и даже погодными условиями. Если говорить о качестве, то в нашем сегменте европейской обуви оно остается прежним, но, чтобы его поддерживать на высоком уровне, производители вынуждены повышать цены: растет стоимость кожи и других материалов, увеличиваются расходы на энергоносители и логистику, – это происходит и в России, и в Европе, и в Азии. |
Конечно, рынок еще не оправился от последствий пандемии, которые продолжали ощущаться и в этом году. Карантинные меры и закрытие предприятий в странах с высоким процентом заболевших привели к перебоям в поставках и отразились почти на всех производителях. Но наша компания подготовила все коллекции в запланированные сроки и даже раньше. Если говорить о модных тенденциях, то в сезоне «Весна-лето 2023» будут популярны неоновые цвета. Для девочек в тренде фуксия и лаванда. В обуви для мальчиков прослеживаются контрастные комбинации цветов – синий, зеленый и салатовый. Также, как это ни удивительно, для детской обуви сейчас в тренде черный цвет. Сегмент детской моды серьезно меняется. Чтобы оставаться на рынке и быть сильной компанией, нужно предоставлять качественный продукт, лучший сервис и выполнять все поставки в срок. Эти факторы важны всегда, но особенно – во время перемен. |
Интервью с Анной Селёминой читайте здесь. |
KIDSOBOZ 2022 |
| Другие материалы в разделе
|
Предыдущий материал Кирилл Хусеинов (RANT): «Мы не хотим и не можем влиять на появление подделок» | Следующий материал Комфорт для детей и родителей: почему социальная инфраструктура — новая норма |
#KIDSOBOZ 2022, #детская мода, #детская обувь, #детская одежда, #журнал KIDSOBOZ, #журнал KIDSOBOZ 2022, #мнение рынка
-
«Наша задача сегодня — быть максимально независимыми»11.10.24566НравитсяВсего 4 человекa4
-
«Вечнозелёное» лицензирование, или «Кто на новенького?»11.10.24505НравитсяВсего 2 человекa2
-
Игрушки со смыслом: что выбирают дети и их родители11.10.24482НравитсяВсего 2 человекa2
-
«Берём всё»: эффективные технологии продвижения бренда11.10.24455НравитсяВсего 1 человек1
-
Медиаконтент. Мама, я включаю… мультик!10.10.24266
-
Розничный бунт VS селлеры на маркетплейсах: уйти нельзя остаться?10.10.24188НравитсяВсего 1 человек1
Новости
-
Объявлены лауреаты Премии за развитие детской отрасли Best for..12.11.24105НравитсяВсего 1 человек1
-
Лидеры индустрии: Ваш вклад – наше общее будущее: Вручение..25.10.24167НравитсяВсего 2 человекa2
-
Все материалы журнала KIDSOBOZ 2024 доступны читателям в виде..11.10.24900СуперВсего 1 человекНравитсяВсего 1 человек2
-
Подписание Меморандума30.09.24108НравитсяВсего 1 человек1
-
Максим Фатеев выступил на пресс-конференции в ТАСС19.09.24268НравитсяВсего 2 человекa2
-
Журнал KIDSOBOZ на отраслевых мероприятиях сентября19.09.24364НравитсяВсего 1 человек1
Статьи
-
Товары для творчества, или Тренд без «срока годности»12.10.24636НравитсяВсего 1 человек1
-
«Наша задача сегодня — быть максимально независимыми»11.10.24566НравитсяВсего 4 человекa4
-
«Вечнозелёное» лицензирование, или «Кто на новенького?»11.10.24505НравитсяВсего 2 человекa2
-
Игрушки со смыслом: что выбирают дети и их родители11.10.24482НравитсяВсего 2 человекa2
-
«Берём всё»: эффективные технологии продвижения бренда11.10.24455НравитсяВсего 1 человек1
Другие материалы компании KidsOboz.ru
-
Группа ВТБ: больше половины россиян назвали 2023 год удачным для..19.12.23402НравитсяВсего 1 человек1
-
В России начал выходить новый детский журнал об искусстве «Юный..14.12.23420НравитсяВсего 3 человекa3
-
Авито Авто: сезонный спрос на детские снегоходы с пробегом вырос..12.12.23198НравитсяВсего 1 человек1
-
Онлайн-версия журнала KIDSOBOZ 202310.11.23601НравитсяВсего 1 человекСуперВсего 1 человек2
-
Вера Оболонкина (ТЕЛЕКАНАЛ КАРУСЕЛЬ): «Детям нравятся..25.10.23651НравитсяВсего 2 человекa2
-
Екатерина Богачева (АКАДЕМИЯ МЕРЧЕНДАЙЗИНГА): «Важен четкий..25.10.23688НравитсяВсего 1 человек1
- Математика в игре: «Числовые домики» от...21.11.2024 15
- Учебные карточки-шпаргалки от «ТЦ СФЕРА»: лучшие...21.11.2024 16
- Новый бренд сухих молочных смесей Infany от...21.11.2024 30
- Комфорт для детей и родителей: почему социальная...19.11.2024 70
- Время актуальных решений: «Скрепка Экспо» в новом...15.11.2024 131
- Развиваем творческое воображение12.11.2024 171НравитсяВсего 2 человекa2