7 октября 2022

Андрей Дементьев (ДПС): «В новый сезон мы войдем с хорошими предложениями для покупателей»

Андрей Дементьев (ДПС): «В новый сезон мы войдем с хорошими предложениями для покупателей»

В начале года компания «ДПС», как и многие другие игроки рынка, столкнулась с необходимостью менять логистические цепочки и искать новых поставщиков сырья. Несмотря на все сложности, предприятие приняло оптимальные решения для выхода из сложившейся ситуации и продолжает производство востребованной покупателями канцелярской продукции. О ситуации на рынке и развитии компании мы беседуем с ее генеральным директором Андреем Дементьевым.

Андрей, какие главные изменения произошли в компании «ДПС» за последнее время?

В этом году мы начали строительство второго склада площадью 1000 м2, которое планируем завершить к концу года, будем принимать сырье на новый сезон 2023 года. Нашим клиентам будет спокойнее, когда продукция будет постоянно присутствовать на наших складах в достаточном для рынка количестве.

Как на работу компании повлияли санкции и изменения в сфере логистики?

Если говорить именно о логистике, то сложности были только весной 2022 года, когда контейнеры, следующие в РФ, сначала задерживали в иностранных портах, а потом они выстроились в длинную очередь у портов российских. Сейчас таких трудностей нет, тем более что мы стали получать грузы не только морем, но и в большей части по железной дороге. Из преимуществ — логистика сократилась по времени, из недостатков — она стала дороже.

В какой степени производство компании «ДПС» зависит от импортных материалов и иностранного оборудования?

Доля импортных материалов при производстве нашей продукции составляет более 90%. Отечественные материалы применяем в основном для упаковки.

При этом в последние годы мы успешно модернизировали свое оборудование, что позволило максимально заменить импортные детали российскими, поэтому изменение ситуации с поставками деталей нас практически не коснулось.

Насколько в последние месяцы стабильны поставки необходимых для производства материалов? Все ли Ваши поставщики материалов, комплектующих и оборудования осуществляют поставки на тех условиях, которые были прописаны в договорах?

Когда возникли трудности с европейскими поставщиками сырья, нам пришлось искать новых партнеров в Азии. Мы потратили несколько месяцев на согласование условий поставки и доработку рецептуры, чтобы добиться прежнего качества. Заключили прямые контракты, наладили всю логистическую цепочку. Конечно, сначала сроки доставки материалов выросли, но это отразилось только на первых заказах. Сейчас поставки сырья стабильны.

Андрей Дементьев (ДПС): «В новый сезон мы войдем с хорошими предложениями для покупателей»

Стали ли поставщики полимеров в связи с ограничением экспорта этих материалов более лояльными к российским производственным компаниям, закупающим это сырье? Как в результате меняются цены на готовую продукцию, которую выпускает Ваша компания?

Мне сложно оценить лояльность поставщиков полимеров. С этим вопросом лучше обратиться к предприятиям, которые производят для нас пленку. Каждый должен заниматься своим делом: одни — делать качественное сырье, другие — товары из этого сырья. Мой профессиональный интерес к рынку полимеров выражается в том, чтобы ежемесячно просматривать ситуацию на рынке полимеров для оценки динамики изменения их стоимости.

Цены на базовые полимеры немного пошли вниз, поэтому надеемся, что стоимость пленки у наших поставщиков будет уменьшаться. Но, к сожалению, на стоимость материалов для нашего производства влияет не только цена полимеров: расходы на логистику растут, бумажная упаковка не дешевеет. Поэтому по итогу мы можем и не получить хорошего понижения цен на пленку.

Сейчас мы работаем на сырье, которое закупили в весенний период по высоким ценам. Поставки материалов по новым ценам будут ближе к концу года. Надеемся, что в новый сезон мы войдем с хорошими предложениями для наших покупателей.

Андрей Дементьев (ДПС): «В новый сезон мы войдем с хорошими предложениями для покупателей»

Как происходящее на рынке уже повлияло и может повлиять в ближайшее время на объемы производства Вашей компании?

Неожиданно для себя к концу этого сезона мы столкнулись с ажиотажным спросом на наши школьные обложки, нам даже пришлось увеличить объемы производства. Мы пока не анализировали, с чем связан повышенный интерес к этой продукции — с общей ситуацией на рынке или с ростом популярности именно нашего ассортимента.

Как на изменение структуры российского рынка детских товаров, с Вашей точки зрения, может повлиять уход мировых брендов? Смогут ли товары отечественных производителей полноценно заменить иностранную продукцию?

Думаю, что российские компании уже работают над замещением продукции ушедших брендов, и в новом сезоне мы увидим результаты. Для отечественных производителей выпуск новых позиций взамен ушедших с рынка товаров — это всего лишь задача по расширению ассортимента. Смогут ли российские предприятия полноценно заменить продукцию западных брендов, покажет время: мы только в начале пути.

Что Вы считаете главными драйверами для развития российского производства в нынешней ситуации?

Выдержать конкуренцию на глобальном рынке сложно без автоматизации производства. Именно она — главный драйвер. Автоматизация заменит дешевую рабочую силу, которой очень не хватает в связи с увеличением стоимости труда, позволит снизить себестоимость продукта и негативное влияние человеческого фактора, даст возможность оперативно реагировать на колебания спроса, получить свободные оборотные средства, а также повысить производительность и конкурентоспособность. Россия близка к дефициту трудоспособного населения, так что без автоматизации никак. Специалисты — тоже слабое звено, но, приложив усилия, их найти всё же можно. А вот с поиском работников для более простых участков всё намного сложнее.

Андрей Дементьев (ДПС): «В новый сезон мы войдем с хорошими предложениями для покупателей»Андрей Дементьев (ДПС): «В новый сезон мы войдем с хорошими предложениями для покупателей»

Как в сегодняшних условиях меняется подход компании «ДПС» к формированию ассортимента и к маркетингу?

Сейчас все наши маркетинговые инструменты направлены на потребителя и на прямой разговор с ним. Потребительское поведение за последние два года существенно изменилось и стало менее предсказуемым: у покупателей резко меняются настроения и предпочтения. Поэтому мы делаем ставку на реактивный ассортимент с возможностью его внезапной модификации. Постоянно дорабатываем уже существующие товары, прислушиваемся к потребностям и пожеланиям аудитории при создании новых продуктов. То же самое и в маркетинге — он быстрый, короткий по времени: выбираем стратегию, позволяющую оперативно принимать новые тактические решения.

Какие разработки компания «ДПС» представит в следующем году?

Мы сейчас тестируем новое фирменное оборудование для магазинов. Оно было разработано нами в ответ на запросы постоянных клиентов для удобного размещения нашего товара на полках. В этом сезоне в эксперименте участвуют около 25 наших партнеров, согласившихся «обкатать» наши идеи на практике в своих торговых залах. В случае успешного эксперимента мы предложим это оборудование в новом сезоне 2023 года всем желающим.

KIDSOBOZ 2022

скачать PDF

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Задавать вопросы и оставлять свои комментарии могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста войдите на портал со своими регистрационными данными или зарегистрируйтесь →


Предыдущий материал
Марк Вайнапель (ВЭЙТОЙ): «Этот год в плане заказов очень успешный»
Следующий материал
Комфорт для детей и родителей: почему социальная инфраструктура — новая норма

#KIDSOBOZ 2022, #Андрей Дементьев, #ДПС, #журнал KIDSOBOZ, #журнал KIDSOBOZ 2022, #канцтовары, #российское производство

Товары для творчества, или Тренд без «срока годности»
12.10.24 
633
 
 
НравитсяВсего 1 человек
 1