4 октября 2022

Марина Лучина (IPSOS): «Родители по-прежнему приобретают своим детям всё необходимое, но выбирают менее дорогие товары»

Марина Лучина (IPSOS): «Родители по-прежнему приобретают своим детям всё необходимое, но выбирают менее дорогие товары»

Этот год показал, что утверждение «На детях не экономят» далеко не всегда соответствует действительности. Падение покупательной способности всё же приводит к изменению структуры спроса на детские товары: многие родители отказываются от дорогих покупок и ищут более дешевые аналоги. О том, что происходит сейчас на рынке продукции для детей, мы беседуем с Мариной Лучиной, директором отдела регулярных и синдикативных исследований, директором отдела исследований Customer Experience исследовательской компании IPSOS в России.

Марина Лучина (IPSOS): «Родители по-прежнему приобретают своим детям всё необходимое, но выбирают менее дорогие товары»

Марина, насколько существенно влияние нынешней экономической ситуации на продажи детских товаров? Актуальна ли при выборе детских товаров модель экономии, или на детях родители всё-таки начинают экономить в последнюю очередь?

Согласно результатам исследования «РосИндекс», во втором квартале 2022 года из-за роста цен увеличилось количество россиян, которые стали покупать детские товары (игрушки, одежду и обувь, подгузники и средства по уходу за детьми) более дешевых марок, но в количественном выражении объемы покупок остались на прежнем уровне относительно конца 2021 года. Это говорит о том, что родители по-прежнему приобретают своим детям всё необходимое, но выбирают менее дорогие товары.

Как, по оценкам компании IPSOS, в 2022 году изменились затраты российских семей на детские товары? В каких товарных категориях расходы возросли, а в каких снизились?

Исследование «Новое поколение» показало, что расходы на детские товары в первом полугодии 2022 года по большинству категорий немного выросли по сравнению с тем же периодом 2021 года. Например, на продукты питания для детей в первом полугодии 2021 года родители тратили в среднем 7999 руб./мес., а в первом полугодии 2022 года — уже 8709 руб./мес. Затраты на детскую одежду в первой половине 2022 года увеличились до 5202 руб./ мес. против 4599 руб./мес. за тот же период 2021 года. Расходы на детскую обувь в январе-июне 2022 года в среднем составили 3474 руб./мес. (3068 руб./мес. в январе-июне 2021 года). Заметно выросли расходы на детскую мебель, электронику, а также на детские развлечения и отдых.

Марина Лучина (IPSOS): «Родители по-прежнему приобретают своим детям всё необходимое, но выбирают менее дорогие товары»

Какие детские товары родители будут покупать даже при существенном падении своих доходов? От каких детских товаров покупатели откажутся в первую очередь?

Мы видим, что родители продолжают покупать детям товары первой необходимости в том же объеме, просто выбирают менее дорогие. А экономить начинают на лицензионной продукции, поскольку она всегда стоит дороже, чем нелицензионные аналоги: в первом полугодии 2022 года доля покупателей лицензионных товаров снизилась на 3% по сравнению с тем же периодом прошлого года и составила 33%.

На этом фоне качество детской продукции всё еще остается для родителей важным критерием выбора?

В соответствии с результатами исследования «Новое поколение» (первая половина 2022 года), за хорошее качество товаров готовы платить больше 66% родителей детей в возрасте от 4 до 15 лет. А исследование Baby Index (первая половина 2022 года) показало: только треть мам детей до четырех лет считает, что качество российских товаров ниже, чем импортных. Причем именно качество и натуральность являются для мам малышей основными критериями выбора детского питания.

Марина Лучина (IPSOS): «Родители по-прежнему приобретают своим детям всё необходимое, но выбирают менее дорогие товары»

Что в этом году можно назвать основными негативными факторами для отрасли детских товаров в целом?

Конечно же, к самым негативным факторам можно отнести то, что многие производители детских товаров испытывают логистические проблемы: стало сложнее обеспечить своевременные поставки продукции и комплектующих. Кроме того, все компании, которые имели контракты в долларах и евро, столкнулись со сложностями при оплате счетов по этим договорам. Также были негативные моменты, связанные с уходом правообладателей лицензий: у многих российских производителей детских товаров была уже заказана и оплачена продукция с изображением персонажей, права на которые были отозваны.

Марина Лучина (IPSOS): «Родители по-прежнему приобретают своим детям всё необходимое, но выбирают менее дорогие товары»

Помимо этого, в свете сложившейся экономической ситуации увеличивается параллельный импорт, а из-за ухода ряда популярных лицензий возрастает риск повышения присутствия контрафактной продукции на российском рынке детских товаров. При этом доля родителей, которые готовы покупать контрафактный товар, если цена на него будет ниже, чем у оригинала, выросла с 13% до 15%.

Какие актуальные сегодня тенденции рынка могут внушать оптимизм игрокам индустрии детских товаров?

Из-за ухода западных брендов открываются новые возможности для развития отечественного лицензионного рынка детских товаров. Согласно данным исследования «Новое поколение», в первом полугодии 2022 года топ-7 мультфильмов, которые дети смотрят хотя бы раз в месяц, составили именно российские анимационные сериалы: «Маша и Медведь», «Фиксики», «Барбоскины», «Три кота», «Смешарики», «Лунтик и его друзья», «Ми-ми-мишки». Поэтому с уверенностью можно сказать, что товары с изображением этих героев вполне смогут заменить продукцию с популярными зарубежными персонажами.

KIDSOBOZ 2022

скачать PDF

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Задавать вопросы и оставлять свои комментарии могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста войдите на портал со своими регистрационными данными или зарегистрируйтесь →


Предыдущий материал
Вызываем интерес у малышей к окружающему миру
Следующий материал
Города-герои: рассказываем детям о Великой Победе

#Ipsos, #KIDSOBOZ 2022, #журнал KIDSOBOZ, #журнал KIDSOBOZ 2022, #исследование рынка

«Мы не боимся экспериментировать»
02.03.24 
348
 
 
НравитсяВсего 4 человекa
 4


Другие материалы компании IPSOS