Случайное KidsФото
1 Группа компаний «Рики» 529.00
2 ЯРКО 491.00
3 Феникс+ 344.00
4 Шэвуш (BADA BOOM) 335.00
5 ВЕСНА 303.00
6 Фирма Гамма (Гамма ТД) 301.00
7 Колорит (Lori) 276.00
8 Хатбер-М 244.00
9 Союзмультфильм, Киностудия 241.00
10 Мельница, лицензионное агентство 235.00
11 Гранд Экспо 230.00
12 Рельеф-Центр 217.00
13 Анимационная студия "Паровоз" 212.00
14 Издательство "Творческий Центр Сфера" 211.00
15 "ФК "ФОРУМ" 209.00
16 BONDIBON \ «Джин» 206.00
17 BODO 203.00
18 Выставка «Мир детства» (ЗАО «ЭКСПОЦЕНТР») 199.20
19 ТМ G′n’K (Ариадна-96) 187.00
20 MERLION 178.00
Все участники рейтинга компаний →
Спецпредложения
Трехуровневая детская
Трехуровневая детская
Трехуровневая детская
401 РУБ
Обучающая настольная
Обучающая настольная
Обучающая настольная
865 РУБ
Твердая пена Black
Твердая пена Black
Твердая пена Black
149 РУБ

Светлана Пестова (АРТАВАНГАРД): «Удовольствие от творчества по-прежнему зависит от качества художественных материалов»

Светлана Пестова (АРТАВАНГАРД): «Удовольствие от творчества по-прежнему зависит от качества художественных материалов»

Многие покупатели детских товаров, в том числе продукции для творчества, в последнее время склонны делать выбор в пользу продукции эконом-сегмента. Однако, как отмечает Светлана Пестова, руководитель отдела сбыта и маркетинга фабрики «АртАвангард», необходимо помнить о том, что от качества художественных инструментов и материалов зависят результат и удовольствие от занятий творчеством.

Светлана, как в последнее время меняется представленный на российском рынке ассортимент товаров для детского творчества? Какие направления развития и обновления ассортимента можно назвать основными?

Тенденция последних месяцев – особое внимание покупателей к цене продукции. Потребители сейчас склонны контролировать свои траты и сравнивают разные предложения везде, в том числе и в художественном ассортименте. И если профессионалы не переходят грань разумной экономии, то в товарах для детского творчества ситуация сложнее: вернулись разговоры о том, что для детей и для начинающих можно выбрать самое дешевое (всё равно ведь ребенок пока не умеет рисовать, не так аккуратен, всё равно испортит, потеряет).

При этом важно не забывать, что результат и удовольствие от творчества по-прежнему напрямую зависят от качества инструментов и материалов: хорошая кисть не испортит рисунок выпавшими волосками, краска ровнее ляжет на бумагу, карандашный рисунок будет ярким и четким. Если в процессе работы всё получается, покупатель возвращается вновь. А если в итоге одно разочарование, то нет желания развиваться, нет смысла докупать что-то еще.

В связи с этим возросла ответственность закупщика, ведь именно на этапе отбора товаров для ассортимента формируется лицо магазина. И если стоит задача отстроиться от дискаунтеров и увеличить долю повторных продаж, то для розницы важно выбирать продукцию, ориентируясь не только на ее цену, но и на качественные характеристики.

Светлана Пестова (АРТАВАНГАРД): «Удовольствие от творчества по-прежнему зависит от качества художественных материалов»

Какие виды продукции из Вашего детского ассортимента со временем теряют популярность? В каких категориях товаров для детского творчества, продажи Вашей компании, наоборот, растут? С чем это связано?

Продолжается прогнозируемый «уход» кистей из натурального волоса. Правда, дело тут не в потере популярности, а в дефиците натурального волоса и повышении его стоимости. Соответственно, растет спрос на аналоги – на синтетику, имитирующую натуральный волос.

Например, наша кисть «белка-эко», имитация натурального волоса сибирской белки. Мы много рассказываем о кисти, демонстрируем на мастер-классах, как она работает, предоставляем на тестирование педагогам. Как результат – спрос на «белку-эко» стабильно высокий: покупатели оценили функционал, близкий к натуральному волосу.

Вообще, дети всегда любили рисовать. А высокая доступность онлайн-мастер-классов, интерес родителей к развитию креативных навыков детей оказали мощный импульс росту продаж. Помимо высокого спроса на кисти, растет интерес к мольбертам. И к мобильным складным, и к компактным напольным. Родителям важно создать максимально комфортные условия для творчества.

Светлана Пестова (АРТАВАНГАРД): «Удовольствие от творчества по-прежнему зависит от качества художественных материалов»

На кого следует ориентироваться при продвижении и розничных продажах этой продукции – на детей или всё же в первую очередь на родителей? Какие маркетинговые инструменты наиболее эффективны?

Самым оптимальным будет найти вариант, охватывающий обе аудитории сразу. Например, по нашему опыту хорошо работают тестовые зоны в магазинах. Для покупателей это отличная возможность попробовать продукт в действии, оценить все его свойства. Дети увлекутся творчеством, а родители смогут убедиться в качестве.

Каковы Ваши прогнозы по развитию рынка товаров для детского творчества? Какие события и тенденции окажут наиболее заметное влияние на продажи этой продукции в ближайшее время?

Большое влияние на рынок оказывает уход ряда зарубежных марок. И мы видим в этом не только возможности для отечественных производителей, но и определенные минусы.

Освободившееся место на полках требуется закрыть быстро и при этом сохранить разнообразие. Заполняет «дыры» в первую очередь не всегда качественный китайский товар (исходим из того, что отечественная продукция на полках уже представлена).

Также озабоченность вызывает тренд на невысокие цены, из-за чего в ряде случаев общий диапазон цен на товарную категорию, представленную в магазине, сдвигается вниз.

Если товары высокого ценового сегмента вымываются из ассортимента и остается только продукция по средней и низкой цене, то покупатель начинает иначе оценивать товарное предложение. Происходит сближение с дискаунтером. Если такая стратегия не входит в планы магазина, нужно осознанно ее избегать.

Другой фактор – информационное поле, возможности для творческого развития. Дефицита в кружках, мастер-классах и уроках нет. Выбор есть как в онлайне, так и в офлайне. Государство активно модернизирует кружковое движение, частные студии также востребованы, везде появляются новые варианты. И родители, и дети хорошо освоили онлайн, могут находить информацию самостоятельно. А ребенок (и взрослый покупатель), который владеет определенной техникой, уже понимает важность хороших инструментов и материалов. Он выбирает не только по принципу «нравится/не нравится», но и задумывается, поможет ли данный инструмент развить творческие навыки, будет ли удобно и комфортно заниматься творчеством, используя ту или иную продукцию.

Светлана Пестова (АРТАВАНГАРД): «Удовольствие от творчества по-прежнему зависит от качества художественных материалов»Светлана Пестова (АРТАВАНГАРД): «Удовольствие от творчества по-прежнему зависит от качества художественных материалов»Светлана Пестова (АРТАВАНГАРД): «Удовольствие от творчества по-прежнему зависит от качества художественных материалов»

KIDSOBOZ 2022

скачать PDF


Действующие лица

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Задавать вопросы и оставлять свои комментарии могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста войдите на портал со своими регистрационными данными или зарегистрируйтесь →


Предыдущий материал
Борис Кац, фирма «Гамма» (Гамма ТД): «Мы выбрали вектор, направленный на разработку товаров, полезных для детского развития»
Следующий материал
Города-герои: рассказываем детям о Великой Победе

#KIDSOBOZ 2022, #артавангард, #детское творчество, #журнал KIDSOBOZ, #журнал KIDSOBOZ 2022, #Светлана Пестова, #товары для творчества, #фабрика АртАвангард

«Мы стараемся удивлять необычными идеями»
26.03.24 
397
 
 
НравитсяВсего 3 человекa
 3

Новости


Другие материалы компании АртАвангард - фабрика художественных материалов