Случайное KidsФото
1 Издательство «Творческий Центр Сфера» 596.00
2 ЯРКО 415.00
3 Группа компаний «Рики» 395.00
4 ВЕСНА 326.00
5 Феникс+ 315.00
6 Шэвуш (BADA BOOM) 274.00
7 Союзмультфильм, Киностудия 264.00
8 BONDIBON \ «Джин» 261.00
9 Мельница, лицензионное агентство 241.00
10 Хатбер-М 239.00
11 КИНОМАНИЯ ТВ 209.00
12 Гранд Экспо 205.00
13 Колорит (Lori) 192.00
14 "ФК "ФОРУМ" 190.00
15 Выставка «Мир детства» (АО «ЭКСПОЦЕНТР») 188.00
16 BODO 187.00
17 ТМ G′n’K (Ариадна-96) 169.00
18 РОКСИ (Roxy-Kids) 169.00
19 Мегапласт 167.00
20 СТС Медиа 166.00
Все участники рейтинга компаний →
Спецпредложения
Светильник-раскраска,
Светильник-раскраска,
Светильник-раскраска,
650 РУБ
Mega Bomb // 14 кг //
Mega Bomb // 14 кг //
Mega Bomb // 14 кг //
19 999 РУБ
Акварельная краска под
Акварельная краска под
Акварельная краска под
звоните

Светлана Пестова (АРТАВАНГАРД): «Удовольствие от творчества по-прежнему зависит от качества художественных материалов»

Светлана Пестова (АРТАВАНГАРД): «Удовольствие от творчества по-прежнему зависит от качества художественных материалов»

Многие покупатели детских товаров, в том числе продукции для творчества, в последнее время склонны делать выбор в пользу продукции эконом-сегмента. Однако, как отмечает Светлана Пестова, руководитель отдела сбыта и маркетинга фабрики «АртАвангард», необходимо помнить о том, что от качества художественных инструментов и материалов зависят результат и удовольствие от занятий творчеством.

Светлана, как в последнее время меняется представленный на российском рынке ассортимент товаров для детского творчества? Какие направления развития и обновления ассортимента можно назвать основными?

Тенденция последних месяцев – особое внимание покупателей к цене продукции. Потребители сейчас склонны контролировать свои траты и сравнивают разные предложения везде, в том числе и в художественном ассортименте. И если профессионалы не переходят грань разумной экономии, то в товарах для детского творчества ситуация сложнее: вернулись разговоры о том, что для детей и для начинающих можно выбрать самое дешевое (всё равно ведь ребенок пока не умеет рисовать, не так аккуратен, всё равно испортит, потеряет).

При этом важно не забывать, что результат и удовольствие от творчества по-прежнему напрямую зависят от качества инструментов и материалов: хорошая кисть не испортит рисунок выпавшими волосками, краска ровнее ляжет на бумагу, карандашный рисунок будет ярким и четким. Если в процессе работы всё получается, покупатель возвращается вновь. А если в итоге одно разочарование, то нет желания развиваться, нет смысла докупать что-то еще.

В связи с этим возросла ответственность закупщика, ведь именно на этапе отбора товаров для ассортимента формируется лицо магазина. И если стоит задача отстроиться от дискаунтеров и увеличить долю повторных продаж, то для розницы важно выбирать продукцию, ориентируясь не только на ее цену, но и на качественные характеристики.

Светлана Пестова (АРТАВАНГАРД): «Удовольствие от творчества по-прежнему зависит от качества художественных материалов»

Какие виды продукции из Вашего детского ассортимента со временем теряют популярность? В каких категориях товаров для детского творчества, продажи Вашей компании, наоборот, растут? С чем это связано?

Продолжается прогнозируемый «уход» кистей из натурального волоса. Правда, дело тут не в потере популярности, а в дефиците натурального волоса и повышении его стоимости. Соответственно, растет спрос на аналоги – на синтетику, имитирующую натуральный волос.

Например, наша кисть «белка-эко», имитация натурального волоса сибирской белки. Мы много рассказываем о кисти, демонстрируем на мастер-классах, как она работает, предоставляем на тестирование педагогам. Как результат – спрос на «белку-эко» стабильно высокий: покупатели оценили функционал, близкий к натуральному волосу.

Вообще, дети всегда любили рисовать. А высокая доступность онлайн-мастер-классов, интерес родителей к развитию креативных навыков детей оказали мощный импульс росту продаж. Помимо высокого спроса на кисти, растет интерес к мольбертам. И к мобильным складным, и к компактным напольным. Родителям важно создать максимально комфортные условия для творчества.

Светлана Пестова (АРТАВАНГАРД): «Удовольствие от творчества по-прежнему зависит от качества художественных материалов»

На кого следует ориентироваться при продвижении и розничных продажах этой продукции – на детей или всё же в первую очередь на родителей? Какие маркетинговые инструменты наиболее эффективны?

Самым оптимальным будет найти вариант, охватывающий обе аудитории сразу. Например, по нашему опыту хорошо работают тестовые зоны в магазинах. Для покупателей это отличная возможность попробовать продукт в действии, оценить все его свойства. Дети увлекутся творчеством, а родители смогут убедиться в качестве.

Каковы Ваши прогнозы по развитию рынка товаров для детского творчества? Какие события и тенденции окажут наиболее заметное влияние на продажи этой продукции в ближайшее время?

Большое влияние на рынок оказывает уход ряда зарубежных марок. И мы видим в этом не только возможности для отечественных производителей, но и определенные минусы.

Освободившееся место на полках требуется закрыть быстро и при этом сохранить разнообразие. Заполняет «дыры» в первую очередь не всегда качественный китайский товар (исходим из того, что отечественная продукция на полках уже представлена).

Также озабоченность вызывает тренд на невысокие цены, из-за чего в ряде случаев общий диапазон цен на товарную категорию, представленную в магазине, сдвигается вниз.

Если товары высокого ценового сегмента вымываются из ассортимента и остается только продукция по средней и низкой цене, то покупатель начинает иначе оценивать товарное предложение. Происходит сближение с дискаунтером. Если такая стратегия не входит в планы магазина, нужно осознанно ее избегать.

Другой фактор – информационное поле, возможности для творческого развития. Дефицита в кружках, мастер-классах и уроках нет. Выбор есть как в онлайне, так и в офлайне. Государство активно модернизирует кружковое движение, частные студии также востребованы, везде появляются новые варианты. И родители, и дети хорошо освоили онлайн, могут находить информацию самостоятельно. А ребенок (и взрослый покупатель), который владеет определенной техникой, уже понимает важность хороших инструментов и материалов. Он выбирает не только по принципу «нравится/не нравится», но и задумывается, поможет ли данный инструмент развить творческие навыки, будет ли удобно и комфортно заниматься творчеством, используя ту или иную продукцию.

Светлана Пестова (АРТАВАНГАРД): «Удовольствие от творчества по-прежнему зависит от качества художественных материалов»Светлана Пестова (АРТАВАНГАРД): «Удовольствие от творчества по-прежнему зависит от качества художественных материалов»Светлана Пестова (АРТАВАНГАРД): «Удовольствие от творчества по-прежнему зависит от качества художественных материалов»

KIDSOBOZ 2022

скачать PDF


Действующие лица

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Задавать вопросы и оставлять свои комментарии могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста войдите на портал со своими регистрационными данными или зарегистрируйтесь →


Предыдущий материал
Борис Кац, фирма «Гамма» (Гамма ТД): «Мы выбрали вектор, направленный на разработку товаров, полезных для детского развития»
Следующий материал
Латыпов Максим (Фабрика Творчества)

#KIDSOBOZ 2022, #артавангард, #детское творчество, #журнал KIDSOBOZ, #журнал KIDSOBOZ 2022, #Светлана Пестова, #товары для творчества, #фабрика АртАвангард

Товары для творчества, или Тренд без «срока годности»
12.10.24 
644
 
 
НравитсяВсего 1 человек
 1