Андрей Корнышев (БЭЙБИ ОПТ ГРУП): «Индустрия детских товаров полностью перестраивается»

Андрей Корнышев (БЭЙБИ ОПТ ГРУП): «Индустрия детских товаров полностью перестраивается»

Происходящие сейчас события приведут к кардинальному перераспределению сил на рынке детских товаров и перестройке отрасли, считает Андрей Корнышев, генеральный директор компании «Бэйби Опт Груп».

Андрей, что в 2022 году происходит на рынке детских товаров? Сейчас в отрасли время развития или период стагнации?

Мне кажется, сейчас происходит не развитие и не стагнация отрасли, а ускорение ее трансформации.

Стагнация – это когда везде всё плохо. Развитие – это когда везде всё хорошо. А тут отрасль полностью перестраивается. За короткий срок с конца 2021 года на нас чуть ли не ежемесячно сыпались удары: сначала пандемия ударила по всей рознице (что в свою очередь ударило по поставщикам), затем нестабильными стали курс рубля и логистика. В результате спрос ушел в маркетплейсы. Вслед за этим ряд крупных зарубежных сетей и товарных брендов начали покидать рынок. Для какой-то части компаний всё это открывает огромные возможности, для другой части компаний – закрывает все двери.

Соответствуют ли результаты продаж Вашей компании намеченным планам?

Мы стараемся перестроиться так, чтобы на волне трансформации не затонуть, а, напротив, достичь новых высот. Любые изменения – это материал, из которого можно что-то вылепить. В некоторых каналах просадка, в других подъем. Наша компания растет год от года. Главное, мы по плану становимся гораздо сильнее людьми и процессами, что не особо связано с событиями в отрасли.

Андрей Корнышев (БЭЙБИ ОПТ ГРУП): «Индустрия детских товаров полностью перестраивается»Андрей Корнышев (БЭЙБИ ОПТ ГРУП): «Индустрия детских товаров полностью перестраивается»Андрей Корнышев (БЭЙБИ ОПТ ГРУП): «Индустрия детских товаров полностью перестраивается»

Что в этом году можно назвать основными негативными факторами для отрасли детских товаров в целом и Вашей компании в частности?

Появились большие риски при совершении оплат зарубежным поставщикам в валюте: не во все страны и банки можно отправить перевод из России, а также не все банки принимают эти переводы.

Некоторые бренды останавливают поставки в Россию также и по своим репутационным соображениям (образ России в некоторых странах создан просто чудовищный). У нашей компании оказались заморожены пока два бренда.

Отрасль теряет сетевой розничный канал (за исключением «Детского мира»), на рынке становится меньше привычных популярных товаров, а значит, и тех компаний, чей бизнес зависел от их продаж. Как следствие, происходит рост просроченной дебиторской задолженности у крупных поставщиков, а значит, и у производителей.

Конечно, нужно учитывать, что наши соотечественники не станут богаче в ближайшие несколько лет. По итогам 2022 года объем рынка, думаю, упадет (если скорректировать на инфляцию).

Какие актуальные сегодня тенденции рынка безусловно внушают Вам оптимизм?

Оптимизм пока внушает развитие маркетплейсов (лишь бы их склады горели как можно реже). Это понятный, прозрачный и отличный канал продаж, в котором нет таких рисков и сумасшедших затрат на вход, как в сетевой рознице. Но, во что выльется дальнейший рост этого канала, пока непонятно. Сильно монополизированный рынок – это не очень хорошо, а всё идет именно к этому. Поднимут комиссии, начнут создавать СТМ и вытеснять сторонних поставщиков и т. п. Надеюсь, что появятся какие-то инструменты регулирования, которые позволят уйти от рисков, связанных с монополизацией, и сдержать наплыв контрафакта.

Надеюсь, что покупатели станут более разборчивыми при выборе детских товаров.

Андрей Корнышев (БЭЙБИ ОПТ ГРУП): «Индустрия детских товаров полностью перестраивается»Андрей Корнышев (БЭЙБИ ОПТ ГРУП): «Индустрия детских товаров полностью перестраивается»

Возможны ли в ближайшей перспективе в результате происходящих событий изменение структуры отрасли и существенное перераспределение долей детского рынка между его игроками, или происходящее не носит столь серьезный характер?

Попробую сделать прогноз.

Из сетевой розницы останется только «Детский мир». Остальной спрос будет на маркетплейсах. Увеличится доля брендов не из Северной Америки и Европы.

Без чего сейчас невозможна успешная работа в индустрии детских товаров? Какие действия, на Ваш взгляд, необходимы для эффективного развития бизнеса в нынешних условиях?

Умение работать с маркетплейсами (планировать поставки, продвигать, налаживать сервис и онлайн-поддержку и т. п.) – уже необходимое для успеха условие. К этому всё шло и вот пришло.

Понятно также, что нельзя держать всё в одной корзине – работать только с евро или долларом, только с Европой или Северной Америкой, зависеть только от импорта, зависеть только от одного-двух поставщиков или клиентов и т. п.

И нужно создавать резервы – товарные, денежные. Как минимум на полгода, а лучше на девять-двенадцать месяцев.

Андрей Корнышев (БЭЙБИ ОПТ ГРУП): «Индустрия детских товаров полностью перестраивается»Андрей Корнышев (БЭЙБИ ОПТ ГРУП): «Индустрия детских товаров полностью перестраивается»
Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Задавать вопросы и оставлять свои комментарии могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста войдите на портал со своими регистрационными данными или зарегистрируйтесь →


Предыдущий материал
Архитектурны сказки для дошкольников: читаем и знакомим с искусством
Следующий материал
Все материалы журнала KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS. Февраль 2024

#KIDSOBOZ 2022, #Андрей Корнышев, #Бэйби Опт Груп, #журнал KIDSOBOZ, #журнал KIDSOBOZ 2022, #мнение рынка