Евгений Кеменев (ИГРОТРЕЙД): «Работа на маркетплейсах предельно сближает нас с конечным покупателем»
Очень важно, что такой канал продаж, как маркетплейсы, не ограничен ничем – ни во времени, ни географически. Работа идет 24/7 и позволяет чутко реагировать на все изменения. Находясь в любой точке страны, можно также продавать в любую отдаленную точку, используя инфраструктуру маркетплейсов. И управлять всем процессом можно тоже удаленно – это широкие возможности для продавца.
Огромный плюс – это уникальная возможность получать прямую обратную связь.
Мы компания, которая работает в сегменте B2B. В последние годы мы наблюдаем, что рынка B2C в чистом виде уже не существует. Это скорее цепочка от B до C c разным количеством звеньев B. И, безусловно, для того чтобы эта цепочка работала и не прерывалась, нам нужно точно знать, за что конечный покупатель готов платить деньги, и какие деньги он готов заплатить за товар. В B2B мы чаще всего не обладаем информацией о том, что конкретно понравилось конечному покупателю, не можем узнать его мнение. Или же мы получаем эту информацию от посредников, и ее, конечно же, мало для того, чтобы еще более эффективно выстраивать нашу работу и продажи. Работа на маркетплейсах же предельно сближает нас с конечным покупателем. | |
|
Когда система работает, мы следим за тем, какие товары стабильно хорошо продаются, мониторим рейтинг продукции, внимательно работаем с отзывами и отвечаем на вопросы клиентов. Или обратная ситуация: мы видим слабые перспективы продаж каких-то позиций.
Оба случая (отклик клиента или отсутствие реакции) – это индикатор, это возможность отреагировать самим, моментально перестроиться, оперативно изменить элементы работы. Все это возможно в реальном времени.
В реальном же времени нужно отслеживать динамику не только своих действий и продаж, но и работу самой площадки, схожих поставщиков и прямых конкурентов.
Если мы говорим о традиционной рознице, условно, нужно выстроить такую систему, которая будет способна долгое время работать по определенным зафиксированным правилам. На маркетплейсах же все меняется не просто ежедневно – иногда ежеминутно. Быстрая реакция на изменения рынка может дать компании или преимущество, или возможность чувствовать себя устойчиво и работать в соответствии с гибкими, но четкими алгоритмами и системой.
Работа с маркетплейсами – это всегда поиск баланса между интересами покупателя, площадки и поставщика.
Если мы быстро получаем информацию, анализируем ее и перерабатываем в моменте, принимая решения, которые в те же мгновения можно реализовать, – в этом и есть основная особенность работы с такими площадками, как маркетплейсы.
Так для чего компании – продавцу сейчас нужно работать с маркетплейсами? Наши задачи – обеспечивать ритмичную и абсолютно прозрачную работу и хорошие финансовые показатели.
Здесь надо обратить внимание на тот факт, что обеспечивать ритмичность в ущерб финансовой составляющей с нашей точки зрения неправильно. То есть, если мы не можем заработать на каком-то товаре, возможно, и не нужно на него делать ставку – лучше перестроиться. Ведь, по существу, у каждого товара свой покупатель, и говорить только о товарных категориях или о рентабельности в целом тоже неправильно. Всегда нужно обращать внимание на особенности каждого SKU, если мы говорим о грамотном и системном подходе к продажам.
Результат делают детали: здесь большую роль играют и четкий расчет рентабельности продаж, и работа сотрудников по контент-мейкингу, и правильная аналитика.
Маркетплейсы – это, помимо всего, прочего уникальная возможность не стоять на месте, постоянно меняться, улучшаться, тестировать гипотезы, работать с прямым мерчандайзингом, находиться в перманентном поиске оптимума и не останавливаться ни на минуту, вне зависимости от местоположения.
И обязательный фактор – это постоянный мониторинг изменений на самой площадке, учитывая, что работа ведется в соответствии с офертой. Нужно максимально соответствовать требованиям площадки для того, чтобы эффективность работы не снижалась, поставки были ритмичными, а заработок оставался стабильным или растущим. Кстати, говоря, если коснуться поставок, то здесь надо заметить, что копаниям-импортерам в настоящее время приходится решать многие проблемы, связанные как раз с нестабильностью поставок. То есть, условно, мы знаем, какой товар нужен, более того, он прекрасно продается, у него высокие рейтинги, отличные отзывы, но у нас нет гарантий, что мы можем обеспечить здесь и сейчас регулярные поставки этого товара. Это вызов для компаний, занимающихся импортом. Это вызов рынку детских игрушек. | |
|
Нам для обеспечения всего цикла нудно выстраивать работу с партнерами, работать с внешней логистикой по поставкам товаров. Это большие риски и неопределенность, неизвестность, но с другой стороны во многих случаях подобная ситуация может открывать новые варианты решения проблем. И это плюс.
К тому же мы прекрасно понимаем, что наша компания не единственная, кто столкнулся с этой кризисной ситуацией. Те же задачи у наших коллег по цеху. И в этой ситуации речь идет уже о гибкости и системности работы, в которой на деле выясняется, у кого больше запас прочности и возможностей.
Если мы будем гибкими, но при этом системными и грамотными аналитиками, которые быстро принимают решения, это будет преимуществом, которым можно попробовать воспользоваться на меняющемся рынке.
Таким образом, маркетплейсы на сегодняшний момент дают компаниям возможности, выравнивают рынок – в том плане, что становятся некой субстанцией или в известном смысле материей, заполняющей пустоты и недоработки взаимосвязей в традиционных каналах продаж.
Маркетплейсы – сильный конкурент традиционных каналов сбыта, а также стимулятор и мотиватор изменений и развития.
Благодаря общей сложившейся экономической ситуации, с учетом периода пандемии, можно сказать, что быстрый рост и развитие таких инструментов, как маркетплейсы, задают высокие темпы и высокую планку не только для отдельных поставщиков, но и многих отраслей.
Задача каждого игрока – соответствовать темпам и осваивать новые механизмы деятельности и управления, что в целом улучшает организацию работы компании, дает толчок к активным действиям, более быстрому принятию решений. А это в свою очередь способствует росту компании и автоматически оказывает влияние на всех клиентов, становясь своеобразным катализатором развития как отдельных предприятий, так и всей экономики.
- «ФрутоНяня» формирует тренды в продвижении...30.06.2025 842
- Премьеры, много премьер — уже в июле! 30.06.2025 79
- Остроумный, познавательный, весёлый — наш рецепт...30.06.2025 79
- «Как подготовить ребенка ко сну»18.06.2025 2961
- МИР ДЕТСТВА-202515.06.2025 3671
- Тема июня — физическое развитие: укрепляем...30.05.2025 2552