1 июня 2022

Роман Купцов (MYSHOP.RU): «Родители всё так же покупают детям самое лучшее»

Роман Купцов (MYSHOP.RU): «Родители всё так же покупают детям самое лучшее»

E-commerce с каждым годом становится всё более важным каналом продаж детских товаров. Пандемия значительно усилила этот тренд. Об особенностях онлайн-продаж игрушек и другой продукции для детей рассказал Роман Купцов, директор по маркетингу и рекламе Myshop.ru.

Роман, каковы главные особенности продаж игрушек и детских товаров через онлайн-канал?

Специфика продаж любых товаров (в том числе игрушек и детской продукции) через интернет состоит в том, что покупатель не может ее потрогать, подержать в руках. Решение о покупке серьезно зависит от нескольких факторов.

Первое – это контент. В карточке товара необходимо размещать красочные и качественные фотографии в упаковке и без упаковки, в нескольких ракурсах показывающие содержимое, а также фотографии, позволяющие понять размер изделия. Важны подробное описание продукции и технические характеристики, помогающие сразу определить ее сильные стороны, сочетаемость, взаимозаменяемость.

Второе – это отзывы покупателей. На детских товарах, конечно, указывается возрастная категория, но это условное усредненное обозначение (от стольких-то лет). При этом уровень развития у каждого ребенка свой. А с помощью отзывов можно понять, заинтересует ли игра «5+» вашего семилетнего ребенка, или лучше купить ему что-то «повзрослее».

Третье – это возможность сравнить товары из одной категории, задать магазину вопрос о товаре, увидеть рекомендации и рейтинги на сайте… Все эти маркетинговые «фичи» уже давно стали визитной карточкой онлайн-продавцов. А прочие нюансы зависят от стратегии, выбранной магазином. Есть два варианта: ориентированность на покупки (клиент точно знает, что именно он ищет, и выбирает магазин на основании рациональных доводов: цена, стоимость, срок доставки) или на шопинг (клиент находится в поиске, и магазин выступает для него продавцом-консультантом, помогая подобрать что-то соответствующее его желаниям и представлениям).

Роман Купцов (MYSHOP.RU): «Родители всё так же покупают детям самое лучшее»

Какие характеристики товаров наиболее важны для покупателей детской продукции в Myshop?

Перефразирую поговорку: в каждой категории – свои характеристики. Нашим покупателям важен материал, из которого сделан товар. Например, для малышей любят покупать деревянные игрушки (безопасность, экологичность), но по фотографиям часто не понятно, дерево это или пластик. Еще один важный момент при выборе – это цвета и краски, нанесенный рисунок или наклеенная картинка. А также соответствие возрастным категориям, технические данные, размеры и габариты в сложенном/ собранном виде. Мы стараемся использовать максимум контента, который предоставляет производитель или поставщик, чтобы покупатель мог сделать осознанный выбор. Кроме того, в каждой карточке товара у клиента есть возможность задать уточняющий вопрос и получить консультацию наших специалистов.

Роман Купцов (MYSHOP.RU): «Родители всё так же покупают детям самое лучшее»

Как на онлайн-продажи игрушек и детских товаров влияет сезонность этого рынка? В каких товарных категориях сезонность более заметна?

Продажи детских товаров и игрушек в целом соответствуют жизненному циклу среднестатистического ребенка. Зимой, конечно же, растет спрос на товары для активного зимнего отдыха: санки, ватрушки, ледянки, снежколепы, аксессуары для колясок, – а также на домашние семейные игры: настолки, пазлы, конструкторы.

Гендерные праздники в феврале и марте обычно повышают спрос на наборы для творчества, из которых дети своими руками делают подарки родителям. В качестве подарков мальчикам приобретаются в основном игрушки в виде героев популярных мультфильмов или YouTube-сериалов, конструкторы, машинки, роботы, игрушечное оружие. В подразделе «Игрушки для девочек» растут продажи кукол, игровых аксессуаров, детской косметики и бижутерии.

Роман Купцов (MYSHOP.RU): «Родители всё так же покупают детям самое лучшее»

Плюшевые медведи и зайцы, авокадо и енотики, различная сувенирная продукция с сердечками также входят в состав значительного количества заказов, которые мы получаем в феврале и в начале марта. И отдельно отметим всплеск продаж наглядно-демонстрационной продукции для украшения классов и детских садов: перетяжек, плакатов, открыток, стикеров, дипломов, наград.

С началом весны, когда дети начинают проводить больше свободного времени на улице, происходит сдвиг покупок в сторону outdoor-товаров: песочницы, формочки, ведерки, уличные каталки, велосипеды, беговелы, самокаты и ролики. В апреле-мае также есть небольшой период, когда родительские комитеты закупают подарки к окончанию учебного года: наборы канцелярских товаров, настольные игры, товары для детского творчества.

К лету появляется спрос на товары для отдыха на воде: надувные бассейны, матрасы, нарукавники, наборы для плавания – и игровые комплексы для дачных участков. Растет спрос на карманные и компактные игры, которые берут в дорогу, в отпуск, на дачу. В августе набирают популярность развивающие и обучающие подарки: электровикторины, энциклопедии, наборы для творчества.

Осенние покупки связаны преимущественно с образованием. А в ноябре и декабре становятся популярными елочные игрушки, карнавальные костюмы, новогодние подарки, настольные игры и пазлы.

Изменились ли количество, стоимость и состав заказов игрушек и детских товаров с начала пандемии?

В общем и целом почти не изменились. Родители всё так же покупают детям самое лучшее. Да, есть тенденция к приобретению более дешевого товара и переход на продукцию менее известных брендов, но без ущерба качеству и функциональности. Эту тенденцию явно чувствуют и производители, потому что на интернет-витрине постоянно появляются новые бюджетные линейки.

Возможно, это связано с тем, что наш ассортимент игрушек построен не на мейджорах категории (например, Lego или Mattel у нас практически не представлены), а на широком предложении продукции средних и малых производителей. Учитывая также большой выбор товаров для детского творчества, рукоделия, рисования и школы, родители могут приобрести по низкой цене в нашем магазине всё для успешного развития и образования ребенка.

Роман Купцов (MYSHOP.RU): «Родители всё так же покупают детям самое лучшее»

Какое влияние на онлайн-рынок игрушек и детских товаров будет оказывать в ближайшие месяцы нестабильная экономическая ситуация и пандемия коронавируса?

Влияние, конечно, будет, но оно будет опосредованным. Увеличение сроков поставок из-за границы (и из Китая, и из Европы) и многократный рост стоимости логистики сначала скажутся на производителях и поставщиках – они начнут поднимать оптовые цены на свои товары, а затем и на рознице – стоимость продукции вырастет и в офлайн, и в онлайн-магазинах.

Однако мы же за свою жизнь и не такое проходили, так что надеемся на лучшее и верим в успешное будущее. И желаем всей индустрии и персонально каждому здоровья и оптимизма!

KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS 2022

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Задавать вопросы и оставлять свои комментарии могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста войдите на портал со своими регистрационными данными или зарегистрируйтесь →


Предыдущий материал
Генеральный директор компании «ЮниОпт» Николай Коломеев рассказал об особенностях производства и продаж ёлочных игрушек в России
Следующий материал
Комфорт для детей и родителей: почему социальная инфраструктура — новая норма

#KANZOBOZ.KIDS, #KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS, #KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS 2022, #myshop, #интернет-продажи