Случайное KidsФото
1 Издательство «Творческий Центр Сфера» 559.00
2 Группа компаний «Рики» 392.00
3 ЯРКО 384.00
4 ВЕСНА 323.00
5 Феникс+ 318.00
6 Шэвуш (BADA BOOM) 264.00
7 BONDIBON \ «Джин» 249.00
8 Союзмультфильм, Киностудия 237.00
9 Мельница, лицензионное агентство 229.00
10 Хатбер-М 225.00
11 Гранд Экспо 206.00
12 "ФК "ФОРУМ" 191.00
13 Выставка «Мир детства» (АО «ЭКСПОЦЕНТР») 187.20
14 КИНОМАНИЯ ТВ 186.00
15 Колорит (Lori) 176.00
16 BODO 175.00
17 РОКСИ (Roxy-Kids) 171.00
18 Мегапласт 170.00
19 ТМ G′n’K (Ариадна-96) 168.00
20 MERLION 160.00
Все участники рейтинга компаний →
Спецпредложения
BOOMцена на гейзеры
BOOMцена на гейзеры
BOOMцена на гейзеры
189 РУБ
Набор для опытов
Набор для опытов
Набор для опытов
133 РУБ
Акварельная краска под
Акварельная краска под
Акварельная краска под
звоните
12 апреля 2022

Ребенок от года до двух лет: особенности психического развития и игры

Ребенок от года до двух лет: особенности психического развития и игры

Малыш стремительно растет - миновал кризис первого года жизни, и наступило относительное спокойствие. Ребенок становится старше, выносливей, физически и психологически крепче, соответственно, и игра приобретает для него новые смыслы.

Физическое развитие ребенка претерпевает изменения: малыш оттачивает навык хождения, его движения становятся более уверенными, быстрыми и точными, он учится преодолевать препятствия, бегать, прыгать и лазить. Двигательному развитию способствуют подвижные игры с мячом (перекидывание друг другу, попадание в цель и др.), игры с поиском (прятки, перенос предметов и т.д.), ходьба с машинками, каталками, (особенно толкающимися перед собой), детскими тележками, колясками.

Ведущей выступает предметно-манипулятивная деятельность. Предмет и его внутреннее устройство открывают для ребенка физические (величину, форму, цвет) и динамические свойства, пространственные отношения (близко, далеко), разделение целого на части и составление целого из частей (сборка и разбор пирамидки, матрешки). Овладение предметом – нормативный аспект развития психических процессов. Подражая взрослым, малыш учится осознанно действовать с предметом, использовать его по назначению: не стоит бояться давать ему молоток, грабли, ложку, лейку и др. – все это пойдет только на пользу.

Важным становится развитие мелкой моторики и наглядно-действенного мышления малыша в совместной деятельности со взрослым и лишь отчасти самостоятельно. Для этого отлично подходят крупные и простые шнуровки («Шнурочки-1» и «Шнурочки-2»), развивающие игры на изучение цвета («Цвет+половинки», «Цвет»), формы («Форма+половинки», «Форма») и величины («Величина+половинки», «Величина»), мозайки и игрушки с отверстиями (только под присмотром взрослых), кубики, пазлы из двух составных частей («Картинки-половинки» и «Картинки-половинки. Живая природа»). Овладевать движениями руки, учиться использовать различные материалы, включать воображение ребенку поможет набор «Рисуем, лепим, творим -1».

Практическая предметная деятельность формирует речь малыша. Активный словарь ребенка второго года жизни интенсивно растет (от 8-10 до 200-400 слов). Малыш уже не просто называет предметы и явления окружающего мира, складывает их в словосочетания, а уже пробует говорить предложениями из 2-3 слов и даже декламировать маленькие стишки. Для становления речи полезны потешки №1 и №2, «Баю-бай», а расширить словарный запас помогут демонстрационные материалы: «Дикие животные 1», «Дикие животные 2», «Домашние животные и их детеныши», «Мебель», «Насекомые», «Овощи», «Транспорт 1 и 2», «Фрукты», «Ягоды». Для обучения употреблению в речи слов, составлению небольших предложений, сравнению предметов можно использовать развивающие игры «В мире слов. Маленький и большой» и «В мире слов. Один и много».

На всестороннее развитие психических процессов направлен набор «Играем целый год 1» включающий разнообразие развивающих игр и творческих занятий.

В игре ребенка появляются элементы сюжета: ближе к двум годам он способен наделять предметы ролями и разыгрывать сценки из жизни, подражая близким людям и героям мультфильмов и сказок. Благодаря сюжетно-ролевой игре осваиваются необходимые правила поведения, бытовые умения (есть, пить из чашки, одеваться и раздеваться, следить за опрятностью и гигиеной - умываться, мыть руки и др.), навыки общения (приветствие - прощание, проявление сочувствия к сверстникам и др.), правила поведения в группе (играть рядом, не мешая другим, помогать). Ребенок еще не может долго играть самостоятельно - ему необходима помощь взрослого (направить к игровым действиям, придумать сюжет).

Формированию социальных и коммуникативных навыков, безусловно, способствует кукла (большая, классическая, в национальных костюмах, по профессиям, мягконабивная, фэшн-кукла, пупс). Доступной для ребенка становится и куклотерапия с использованием пальчикового и перчаточного кукольного театра. В игре могут использоваться игрушки из ПВХ, пластмассовые предметы быта (посудка, ведерко, предметы для уборки, бытовая техника и др.), игрушки для купания.

Малыш с каждым днем все больше интересуется окружающим миром. Единственными путеводителями в его познание, как и раньше, остаются самые близкие люди – родители. Совместное времяпровождение, помощь, поддержка и похвала взрослого – все это позитивно скажется на развитии личностных качеств ребенка: самостоятельности, инициативности, целеустремленности и настойчивости в достижении поставленной цели.

Авторы: Демакова Ксения Андреевна — педагог-психолог высшей квалификационной категории, педагог дополнительного образования КОГОБУ ДО «Дворец творчества — Мемориал».
Бармина Екатерина Николаевна - педагог-психолог высшей квалификационной категории МКДОУ №85 г. Кирова.

Ребенок от года до двух лет: особенности психического развития и игры
Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
6 российских брендов качественной детской обуви
Следующий материал
Латыпов Максим (Фабрика Творчества)




Новинки


Статьи