Ребенок от года до двух лет: особенности психического развития и игры
Малыш стремительно растет - миновал кризис первого года жизни, и наступило относительное спокойствие. Ребенок становится старше, выносливей, физически и психологически крепче, соответственно, и игра приобретает для него новые смыслы. Физическое развитие ребенка претерпевает изменения: малыш оттачивает навык хождения, его движения становятся более уверенными, быстрыми и точными, он учится преодолевать препятствия, бегать, прыгать и лазить. Двигательному развитию способствуют подвижные игры с мячом (перекидывание друг другу, попадание в цель и др.), игры с поиском (прятки, перенос предметов и т.д.), ходьба с машинками, каталками, (особенно толкающимися перед собой), детскими тележками, колясками. Ведущей выступает предметно-манипулятивная деятельность. Предмет и его внутреннее устройство открывают для ребенка физические (величину, форму, цвет) и динамические свойства, пространственные отношения (близко, далеко), разделение целого на части и составление целого из частей (сборка и разбор пирамидки, матрешки). Овладение предметом – нормативный аспект развития психических процессов. Подражая взрослым, малыш учится осознанно действовать с предметом, использовать его по назначению: не стоит бояться давать ему молоток, грабли, ложку, лейку и др. – все это пойдет только на пользу. Важным становится развитие мелкой моторики и наглядно-действенного мышления малыша в совместной деятельности со взрослым и лишь отчасти самостоятельно. Для этого отлично подходят крупные и простые шнуровки («Шнурочки-1» и «Шнурочки-2»), развивающие игры на изучение цвета («Цвет+половинки», «Цвет»), формы («Форма+половинки», «Форма») и величины («Величина+половинки», «Величина»), мозайки и игрушки с отверстиями (только под присмотром взрослых), кубики, пазлы из двух составных частей («Картинки-половинки» и «Картинки-половинки. Живая природа»). Овладевать движениями руки, учиться использовать различные материалы, включать воображение ребенку поможет набор «Рисуем, лепим, творим -1». Практическая предметная деятельность формирует речь малыша. Активный словарь ребенка второго года жизни интенсивно растет (от 8-10 до 200-400 слов). Малыш уже не просто называет предметы и явления окружающего мира, складывает их в словосочетания, а уже пробует говорить предложениями из 2-3 слов и даже декламировать маленькие стишки. Для становления речи полезны потешки №1 и №2, «Баю-бай», а расширить словарный запас помогут демонстрационные материалы: «Дикие животные 1», «Дикие животные 2», «Домашние животные и их детеныши», «Мебель», «Насекомые», «Овощи», «Транспорт 1 и 2», «Фрукты», «Ягоды». Для обучения употреблению в речи слов, составлению небольших предложений, сравнению предметов можно использовать развивающие игры «В мире слов. Маленький и большой» и «В мире слов. Один и много». На всестороннее развитие психических процессов направлен набор «Играем целый год 1» включающий разнообразие развивающих игр и творческих занятий. В игре ребенка появляются элементы сюжета: ближе к двум годам он способен наделять предметы ролями и разыгрывать сценки из жизни, подражая близким людям и героям мультфильмов и сказок. Благодаря сюжетно-ролевой игре осваиваются необходимые правила поведения, бытовые умения (есть, пить из чашки, одеваться и раздеваться, следить за опрятностью и гигиеной - умываться, мыть руки и др.), навыки общения (приветствие - прощание, проявление сочувствия к сверстникам и др.), правила поведения в группе (играть рядом, не мешая другим, помогать). Ребенок еще не может долго играть самостоятельно - ему необходима помощь взрослого (направить к игровым действиям, придумать сюжет). Формированию социальных и коммуникативных навыков, безусловно, способствует кукла (большая, классическая, в национальных костюмах, по профессиям, мягконабивная, фэшн-кукла, пупс). Доступной для ребенка становится и куклотерапия с использованием пальчикового и перчаточного кукольного театра. В игре могут использоваться игрушки из ПВХ, пластмассовые предметы быта (посудка, ведерко, предметы для уборки, бытовая техника и др.), игрушки для купания. Малыш с каждым днем все больше интересуется окружающим миром. Единственными путеводителями в его познание, как и раньше, остаются самые близкие люди – родители. Совместное времяпровождение, помощь, поддержка и похвала взрослого – все это позитивно скажется на развитии личностных качеств ребенка: самостоятельности, инициативности, целеустремленности и настойчивости в достижении поставленной цели. Авторы: Демакова Ксения Андреевна — педагог-психолог высшей квалификационной категории, педагог дополнительного образования КОГОБУ ДО «Дворец творчества — Мемориал». |
| Другие материалы в разделе
|
в любимых социальных сетях
Предыдущий материал 6 российских брендов качественной детской обуви | Следующий материал «Мы будем поддерживать и продвигать российских производителей» |
Акции и конкурсы
-
Акция на куклы и игрушки до 30%!18.10.23172
-
Сезонное предложение для оптовых покупателей21.06.23152НравитсяВсего 2 человекa2
-
«Весна» на педагогическом форуме20.06.23163НравитсяВсего 1 человек1
-
Недели творчества на "Весне"20.04.23273
-
Фабрика игрушек !"Весна" продлевает "Чёрную пятницу"14.11.22309
Статьи
-
Выбираем куклу для девочки 3-7 лет. Подарки к 8 марта26.02.24275НравитсяВсего 1 человек1
-
Развивающие игры и игрушки для малышей: что подарить ребенку на..23.11.231317НравитсяВсего 1 человек1
-
7 причин, почему кукла – это отличный подарок для ребёнка24.07.23870НравитсяВсего 1 человек1
-
Роль куклы в развитии семейных ценностей ребенка11.07.23636НравитсяВсего 2 человекa2
Другие материалы компании ВЕСНА
- Татьяна Марчук выпустила альбом «Экопесенки» на...28.03.2024 23
- UNU x Мельница28.03.2024 28НравитсяВсего 2 человекa2
- Ученики образовательного центра «Самолет»...27.03.2024 43
- «Мы будем поддерживать и продвигать российских...28.03.2024 10
- Разукрашивая жизнь: товары для детского творчества28.03.2024 42
- «Мы стараемся удивлять необычными идеями»26.03.2024 60НравитсяВсего 1 человек1