Случайное KidsФото
1 Издательство «Творческий Центр Сфера» 592.00
2 ЯРКО 416.00
3 Группа компаний «Рики» 396.00
4 ВЕСНА 325.00
5 Феникс+ 315.00
6 Союзмультфильм, Киностудия 263.00
7 Шэвуш (BADA BOOM) 262.00
8 BONDIBON \ «Джин» 253.00
9 Мельница, лицензионное агентство 232.00
10 Хатбер-М 226.00
11 КИНОМАНИЯ ТВ 208.00
12 Гранд Экспо 207.00
13 Колорит (Lori) 190.00
14 "ФК "ФОРУМ" 190.00
15 Выставка «Мир детства» (АО «ЭКСПОЦЕНТР») 185.60
16 BODO 180.00
17 ТМ G′n’K (Ариадна-96) 170.00
18 РОКСИ (Roxy-Kids) 170.00
19 Мегапласт 168.00
20 MERLION 157.00
Все участники рейтинга компаний →
Спецпредложения
Светильник-раскраска,
Светильник-раскраска,
Светильник-раскраска,
650 РУБ
3D ПАЗЛЫ из фетра
3D ПАЗЛЫ из фетра
3D ПАЗЛЫ из фетра
37 РУБ
Mega Bomb // 14 кг //
Mega Bomb // 14 кг //
Mega Bomb // 14 кг //
19 999 РУБ
8 апреля 2022

Анна Шнайдер (ТЕЛЕКАНАЛ О!): «Детям важна яркая и динамичная картинка, современные образы и захватывающие сюжеты»

Анна Шнайдер (ТЕЛЕКАНАЛ О!): «Детям важна яркая и динамичная картинка, современные образы и захватывающие сюжеты»

В условиях пандемии дети проводят у телеэкранов больше времени, чем раньше. Поэтому для компаний, работающих на рынке детских товаров, телевидение становится еще более эффективным средством маркетинговых коммуникаций с целевой аудиторией. О том, что привлекает юных телезрителей и их родителей, мы беседуем с Анной Шнайдер, главным редактором детского познавательного телеканала «О!».

Анна, какие заметные изменения предпочтений детской и семейной ТВаудитории Вы фиксируете в 20202021 годах? В чем заключаются главные причины этих изменений?

Детское телевидение, как и любая другая отрасль, два последних года существует в «ковидрежиме». Люди стали больше времени проводить дома и, соответственно, больше сидеть перед экраном. Это и занимает, и расслабляет, и объединяет семью. Сейчас очень важно поддерживать друг друга, а телевизор в доме часто является центром общего сбора.

Офисы, детские сады, школы, кружки закрываются на карантин, и, как следствие, растет спрос на образование и развитие с помощью ТВ. Значит, нужно увеличивать объем познавательного контента. Значит, должно быть больше практических занятий – и мы мастерим поделки, учим стихи, сами готовим обед. Психологическое напряжение выросло, а многие способы снять его (например, путешествия) сейчас недоступны, поэтому в эфире появилось больше «терапевтических» проектов, помогающих поддерживать ментальное здоровье. Мы, например, добавили в эфир новые программы о животных, о кулинарии, о музыке, о разных странах.

Дети какого возраста составляют основную долю аудитории телеканала «О!»?

Ядро аудитории телеканала «О!» – дети четырех-пяти лет. Но в целом мы работаем для дошкольников в возрасте от двух до семи лет. Надо понимать, что к этой возрастной группе по умолчанию прилагаются взрослые. Именно мамы, папы и бабушки определяют, что и когда будет смотреть ребенок. А часто еще и составляют ему компанию.

Как за время пандемии коронавируса изменилось время, которое дети проводят перед телеэкранами?

Безусловно, за время пандемии дети стали больше и активнее смотреть телевизор. Связано это с тем, что люди просто физически проводят больше времени дома. Для нас это означает изменение сетки вещания. Если раньше дети смотрели канал в основном утром (перед детским садом) и вечером (перед сном), то сейчас просмотр распределен по всему дню. На родительских фокус-группах в регионах выяснилось, что иногда дети проводят перед экранами до шести часов в день.

С другой стороны, зрители стали больше задумываться о том, что именно они смотрят. Аудитория стала более требовательной, более разборчивой – сравнивает, выбирает. Да и денег стало меньше. Если уж и тратиться на телеканал, то хочется делать это с умом.

Далее, увеличение запроса на видеоконтент привело к росту конкуренции на рынке. Появляются новые каналы, новые инвесторы, и борьбу за зрителя между телевидением и интернетом никто не отменял.

Анна Шнайдер (ТЕЛЕКАНАЛ О!): «Детям важна яркая и динамичная картинка, современные образы и захватывающие сюжеты»

Чем аудитория телеканала «О!» отличается от аудитории бесплатных детских телевизионных каналов?

«О!» – платный телеканал, поэтому тут очень мало случайных зрителей. Какое-то время назад модным было выражение «осознанное родительство». Вот наши зрители – это как раз осознанные родители: им не всё равно, что и как смотрит ребенок. Они готовы участвовать в процессе: и смотреть вместе с ребенком, и обсуждать увиденное, и давать нам советы, рекомендации. Более того, они хотят и готовы заниматься самообразованием. Именно поэтому наш сайт kanal-o.ru работает очень активно. Там не только и не столько телепрограмма, там представлено огромное количество материалов от детских психологов и педагогов.

Какой контент более востребован у современных детей – познавательные телепрограммы или мультфильмы?

Дети всегда выбирают анимацию. Нравится нам это или нет, рейтинг и доля мультсериалов всегда будут выше, чем у любой другой программы, это видно по всем телеизмерениям.

Дети живут в реальном мире, в котором они мало что могут контролировать. При этом в своих фантазиях они ощущают себя абсолютно всемогущими. Отправиться на Луну сегодня? Легко! Стать вожаком стаи птиц? Без проблем. Нет никаких границ, всё возможно. Вот почему анимационные фильмы и сериалы лучше воспринимаются детьми. Ребенку часто проще ассоциировать себя именно с мультяшными персонажами, потому их и делают похожими на младенцев: большие головы, большие глаза, яркие цвета. Такой мир кажется детям понятнее и безопаснее, а образы усваиваются быстрее.

У нас на канале много программ. И каждый раз, запуская в производство или покупая новый проект, мы понимаем, что нам надо прыгнуть через голову – придумать что-то новое, захватывающее, неожиданное, что может конкурировать с мультфильмами. Именно поэтому у нас такое большое разнообразие тем, форматов, ведущих, и в большинстве наших программ участвуют дети.

Каким должен быть мультфильм/ анимационный сериал, чтобы понравиться современным детям?

Сегодняшние дети, что называется, более «насмотренные». Если для нас в детстве выход новой серии мультсериала был большим событием, то сегодня это рядовое явление. Да и самих сериалов сотни и даже тысячи. Детям есть с чем сравнивать, из чего выбирать – и это обязывает. Качество картинки, внутренний ритм и темп повествования, актуальность образов и тем, технологичность, скорость обновления и выхода премьер… Отдельно я отметила бы необходимость создания целого мира вокруг сериала, особой экосистемы. Ведь лучшие мультсериалы сегодня – это не только эфир. Это книги и игрушки, одежда и мобильные приложения, настольные игры и фестивали…

Анна Шнайдер (ТЕЛЕКАНАЛ О!): «Детям важна яркая и динамичная картинка, современные образы и захватывающие сюжеты»

Какой детский контент сегодня привлекает не только детей, но и их родителей?

Канал «О!» входит в «Цифровое Телесемейство» Первого канала, у нас есть возможность проводить фокус-группы, опросы, интервью – социологические исследования, в рамках которых мы изучаем потребности детей и родителей. Поэтому мы просто сводим интересы обеих аудиторий.

Детям важна яркая и динамичная картинка, современные образы и захватывающие сюжеты. Родителям важно, чтобы телепространство было безопасным для ребенка, и он не увидел чего-то не соответствующего его возрасту. Чтобы ребенок не просто развлекался, а развивался, когда смотрит телевизор. И чтобы познавательные программы соответствовали актуальной повестке. Например, сейчас очень востребованы темы здорового образа жизни, экологии, ранней профориентации, изучения нескольких иностранных языков.

Еще родители хотят как можно раньше обеспечить своего ребенка конкурентными преимуществами, даже на уровне выбора детского канала. Если есть возможность, они всегда выберут что-то особенное, доступное не всем, специально отобранное экспертами.

Какие программы телеканала «О!» являются лидерами по семейному просмотру?

У нас есть проекты, которые нужно (и даже правильно) смотреть вместе с родителями. Это «Лабораториум. Маленькие исследователи », «Что в тарелке?», «Играем вместе», «Зеленый проект » и другие. В них всегда есть практическая часть – приготовление нового блюда, проведение эксперимента, изготовление поделок, возвращение к жизни старых вещей. Всё это ребенок может делать самостоятельно (для этого в программах есть все необходимые инструкции), а может – с мамой или папой. И мы всячески поддерживаем идею совместного времяпрепровождения.

Интересно другое: больше всего отзывов от взрослых мы получаем по поводу нашей программы «ТриО!». Казалось бы, это «познавалка » для детей. Герои узнают, как всё устроено и работает: магазин, каток, парк развлечений, библиотека, театр… Но программа сделана в лучших традициях маппет-шоу, которое с детства помнят и любят родители. Герои такие остроумные и обаятельные, попадают они в те места, куда мечтает попасть каждый человек, – и взрослые с удовольствием присоединяются к детям, присылают нам свои истории, вопросы, комментарии. Помню, один папа нам сообщил, что записал выпуск «ТриО!» из Центра управления полетами, чтобы пересматривать с сыном: папа в детстве мечтал стать космонавтом, а сейчас об этом мечтает его сын.

KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS 2022

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
Артем Бучин (OZON): «Мы отмечаем тренд на онлайн-покупки крупногабаритных товаров для детей»
Следующий материал
Латыпов Максим (Фабрика Творчества)

#KANZOBOZ.KIDS, #KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS, #KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS 2022, #детский контент, #детское ТВ, #телеканал О!



Новости



Другие материалы компании KidsOboz.ru