Случайное KidsФото
1 Издательство «Творческий Центр Сфера» 590.00
2 ЯРКО 415.00
3 Группа компаний «Рики» 395.00
4 ВЕСНА 325.00
5 Феникс+ 315.00
6 Союзмультфильм, Киностудия 263.00
7 Шэвуш (BADA BOOM) 257.00
8 BONDIBON \ «Джин» 253.00
9 Мельница, лицензионное агентство 232.00
10 Хатбер-М 226.00
11 КИНОМАНИЯ ТВ 208.00
12 Гранд Экспо 206.00
13 Колорит (Lori) 190.00
14 "ФК "ФОРУМ" 190.00
15 Выставка «Мир детства» (АО «ЭКСПОЦЕНТР») 185.60
16 BODO 180.00
17 ТМ G′n’K (Ариадна-96) 170.00
18 РОКСИ (Roxy-Kids) 170.00
19 Мегапласт 168.00
20 MERLION 157.00
Все участники рейтинга компаний →
Спецпредложения
Набор для опытов
Набор для опытов
Набор для опытов
133 РУБ
BOOMцена на гейзеры
BOOMцена на гейзеры
BOOMцена на гейзеры
189 РУБ
3D ПАЗЛЫ из фетра
3D ПАЗЛЫ из фетра
3D ПАЗЛЫ из фетра
37 РУБ

Ольга Домрачева (ФЕНИКС): «2021 год стал нас годом начала информационной открытости»

Ольга Домрачева (ФЕНИКС): «2021 год стал нас годом начала информационной открытости»

Одним из основных трендов на рынке детской литературы является активное развитие направления нон-фикшен. Об этом рассказала Ольга Домрачева, руководитель по маркетингу издательства «Феникс».

Ольга, как Вы оцениваете сегодняшнее состояние того сегмента рынка товаров для детей, в котором работает Ваша компания?

Издательство «Феникс» и издательский бренд «Феникс-Премьер» создают книги для детей и подростков. Сегмент книг для детей до 12 лет стремительно развивается. Так, сегодня доля продаж детских книг в общем объеме продаж книг издательства (детских и взрослых) составляет 41% (по собственным данным издательства «Феникс»). Доля детских книг в общем объеме книжного рынка России – 22,2% (по данным Книжной палаты РФ).

Если говорить о темах и трендах, популярен нон-фикшен для детей и подростков на самые разные темы: кулинария («Школа хрумства и вкусновства» Марины Жильцовой), безопасность детей дома и на улице (серия «Стоп Угроза» Лии Шаровой), отношения в семье; серии книг, в которых с одним героем ребята проживают различные жизненные ситуации, например серия «Полезные сказки» Ирины Зартайской: ребята идут в садик и школу, капризничают, находят новых друзей с главным героем Енотиком.

Ольга Домрачева (ФЕНИКС): «2021 год стал нас годом начала информационной открытости»Ольга Домрачева (ФЕНИКС): «2021 год стал нас годом начала информационной открытости»Ольга Домрачева (ФЕНИКС): «2021 год стал нас годом начала информационной открытости»
Ольга Домрачева (ФЕНИКС): «2021 год стал нас годом начала информационной открытости»Ольга Домрачева (ФЕНИКС): «2021 год стал нас годом начала информационной открытости»

Что изменилось за 2021 год?

Активно растет направление нон-фикшен для детей и подростков. Добавились сложные для детей темы, например тема потери близкого, тема развода родителей, тема приемных детей в семье. Для нас очень важна серия «Особенные книги» – книги для деток с особенностями развития, для родителей и педагогов, специалистов, которые с ними работают. Для нас это вклад в развитие толерантного отношения общества к детям с особенностями развития, возможность помочь родителям и педагогам своевременно распознать, принять и начать работать с проблемой. Полтора года назад для нас стало очевидно, что в обществе есть запрос на обсуждение этой темы, и мы постарались ее осветить. В малых городах часто нет даже специалистов, которые помогли бы родителям и особенным детям. Поэтому мы стремимся заполнить этот пробел качественной и безопасной литературой. Мы благодарны обществу в целом и нашим читателям за живой отклик на эту серию. Именно их активное участие помогает нам в ее развитии.

Ольга Домрачева (ФЕНИКС): «2021 год стал нас годом начала информационной открытости»Ольга Домрачева (ФЕНИКС): «2021 год стал нас годом начала информационной открытости»

В 2021 году появились книги на актуальные для подростков темы: как разобраться в себе, как вести себя в кризисных ситуациях (буллинг в школе, нарушение личных границ), как строить отношения с юношей или девушкой. Этим темам посвящены, например, книга Анны Левинской «Взрослею я и все мои друзья!», книга о безопасности для детей и взрослых Ольги Бочковой «Не дам себя в обиду!». Наши книги также учат подростков зарабатывать, например книга Джейн Файнберг-Иванов и Киры Джейн «"Недетские" деньги: 100 500 способов заработать в 12-17 лет».

Изменилась структура каналов продаж книг для детей: офлайн уступает онлайну. Мы связываем это с пандемийными ограничениями: родители стали меньше ходить с детьми в магазины за книгами, сократились детские полки в книжных магазинах.

2021 год стал для издательства «Феникс» годом начала информационной открытости, мы поняли, что важно получать отзывы от читателей и общества, оперативно использовать обратную связь, быть активным и продвинутым игроком рынка.

Еще из нового: мы увеличили объем экспорта детских книг, в два раза вырос объем экспорта книг для детей от 0 до 12 лет. Среди стран-экспортеров – Китай, Украина, Монголия, Сербия.

Ольга Домрачева (ФЕНИКС): «2021 год стал нас годом начала информационной открытости»Ольга Домрачева (ФЕНИКС): «2021 год стал нас годом начала информационной открытости»

С какими основными сложностями издательство «Феникс» столкнулось в 2021 году?

Сейчас оживает инфраструктура и взаимодействие с внешней средой, проводится больше выставок, точнее сказать – возобновляется выставочное движение. Пандемия и запрет на проведение мероприятий офлайн в 2020-2021 гг. стали для нас испытанием. Мы не смогли реализовать несколько важных просветительских проектов. Мы поняли, что случаются форс-мажоры, которые не зависят от эффективности менеджеров и устойчивости бизнеса. В такие моменты необходимо перестроиться и действовать по обстоятельствам, быть гибким и творческим.

Что Вы можете назвать главным успехом своей компании?

Чуткость к трендам, ставка на авторов «на взлете», аккуратность и ответственность в партнерских отношениях, высокие требования к КАЧЕСТВУ книг и бережное отношение к авторам.

Ольга Домрачева (ФЕНИКС): «2021 год стал нас годом начала информационной открытости»Ольга Домрачева (ФЕНИКС): «2021 год стал нас годом начала информационной открытости»Ольга Домрачева (ФЕНИКС): «2021 год стал нас годом начала информационной открытости»

KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS 2022

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
Индустрия детских товаров: итоги и прогнозы
Следующий материал
Латыпов Максим (Фабрика Творчества)

#KANZOBOZ.KIDS, #KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS, #KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS 2022, #детская литература, #детские книги, #издательство Феникс