6 октября 2021

Андрей Капуста (ЕГОРЬЕВСК-ОБУВЬ): «Особенность сегмента детской обуви — безусловный фокус на некую комплексную безопасность»

Андрей Капуста (ЕГОРЬЕВСК-ОБУВЬ): «Особенность сегмента детской обуви — безусловный фокус на некую комплексную безопасность»

На развитие рынка детской обуви оказывает влияние введение обязательной цифровой маркировки продукции и связанные с пандемией проблемы с импортом. Об актуальных тенденциях отрасли интернет-порталу KidsOboz рассказал Андрей Капуста, директор по маркетингу АО «Егорьевск-обувь» (ТМ «Котофей»).

Андрей, что сейчас происходит на рынке детской обуви? Какие факторы оказывают наиболее существенное влияние на его развитие?

Сейчас российский обувной рынок в целом насыщен. До недавнего времени он достаточно четко разделялся, так скажем, по цвету: был белый, серый, черный. И главным влияющим на развитие отрасли фактором стали даже не ограничения, вызванные пандемией коронавируса, а введение в 2020 году обязательной маркировки продукции. Она четко отделила производителей и поставщиков, работающих в соответствии с законом, от нелегальных торговцев.

Кроме того, пандемийные процессы оказывают серьезное влияние на импорт: работать с иностранными поставщиками в сегодняшних условиях стало сложнее, подорожали услуги по контролю качества продукции. И это при том, что в целом мы сильно зависим от импорта: в России производится не более 20% обуви, которая продается в стране.

Насколько производство АО «Егорьевск-обувь» зависит от импортных комплектующих?

Выбор поставщиков кожи, текстильных материалов и фурнитуры в России ограничен. Поэтому мы не только сотрудничаем с передовыми отечественными производителями, но и многое заказываем за рубежом. Две трети нашего ассортимента – это российское производство, а треть продукции под нашим контролем производится за границей, прежде всего в Юго-Восточной Азии, которая является «мировой фабрикой» обуви. Это нормальная практика мировых брендов, от масс-маркета до люкса.

Андрей Капуста (ЕГОРЬЕВСК-ОБУВЬ): «Особенность сегмента детской обуви — безусловный фокус на некую комплексную безопасность»

Как в последнее время меняются критерии, которыми руководствуются покупатели детской обуви? Как на эти тенденции отвечает Ваша компания?

Потребитель эволюционирует вместе со страной. Двадцать лет назад покупатели обуви разделялись на две четкие группы: бедное большинство делало выбор на основе цены и функциональности, а богатое меньшинство – на основе престижности и «брендованности». Сейчас же во всех ценовых нишах нужно быть функциональным и модным.

В детской обуви была и осталась такая особенность, как безусловный фокус на некую комплексную безопасность, которая включает в себя и качество, и функционал продукции, и репутацию производителя и торговой точки. При этом клиент легко может поменять в своих предпочтениях один бренд на другой, если ему что-то не понравилось или не подошло.

Нельзя сказать, что у российских покупателей какие-то совсем специфические потребности, поэтому мы внимательно смотрим за тем, что делают производители обуви в разных странах. При этом в компании есть собственный отдел разработки и внедрения ассортимента, который адаптирует все тенденции и привносит что-то свое. Кстати, некоторые виды обуви больше не встречаются почти нигде в мире – это валенки, войлочные сапоги. Но на них не делается акцент, как и на чем-то другом. У торговой марки «Котофей» максимально широкой ассортимент – от домашних тапочек и босоножек до зимних сапог и валенок на любой детский возраст (от ясельного до подросткового). Размах размеров – от 15-го до 43-го. Очень мало брендов с таким разнообразием. Наш ассортимент за двадцать лет расширился в двадцать раз и в настоящий момент это самое широкое предложение на рынке детской обуви в России.

Андрей Капуста (ЕГОРЬЕВСК-ОБУВЬ): «Особенность сегмента детской обуви — безусловный фокус на некую комплексную безопасность»

Можно ли говорить о каких-либо модных трендах в сегменте детской обуви?

Да, детская обувь подвержена модным трендам точно так же, как и взрослая. Исключение составляет обувь для малышей ясельной групп: в приоритете у покупателей этой продукции прежде всего качество и удобство.

Тренды детской и подростковой обуви, наоборот, находятся в постоянной динамике и, как и вся fashion-индустрия, напрямую зависят от политической, экономической, технологической и культурной обстановки в мире. Также не стоит забывать и о характере детей и подростков. Здесь важным является возраст ребенка и его отношение к моде в целом. Дети чаще всего выбирают очень удобную, яркую и комфортную обувь, в подростковом возрасте начинают более внимательно следить за своим внешним видом, копировать стиль любимых музыкантов, блогеров и пр. Уже долгое время самой популярной у детей и подростков обувью являются кроссовки. Это объясняется их удобством и большим разнообразием ассортимента.

Как, по Вашим прогнозам, рынок детской обуви будет развиваться в ближайшее время?

Судя по макропоказателям, рынок детской обуви стагнирует. Связано это в первую очередь с демографией. В то же время усиливается глобализация, и конкуренция становится жестче.

Скорее всего, ситуация на рынке будет меняться очень динамично, произойдут слияния и поглощения, продолжатся эксперименты с офлайн- и онлайн-форматами. Но рынок детской обуви восстановится от пандемии и привыкнет работать в условиях обязательной маркировки.

Журнал KIDSOBOZ 2021

скачать PDF

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
Антон Бахметьев (ДРОФА-МЕДИА): «Любой кризис – это вызов и возможность роста»
Следующий материал
Латыпов Максим (Фабрика Творчества)

#KIDSOBOZ 2021, #детская обувь, #Егорьевск-обувь, #журнал KIDSOBOZ 2021, #Котофей