Что было дальше?
Дальше я ушла в декрет. С рождением дочки (это было 8 лет назад) для меня открылся новый мир. Я много читала западные блоги — сейчас это очень распространено, тогда было редкостью.
Постепенно моей страстью стали качественные настольные игры. На одном из иностранных сайтов я нашла игру El Bazar — заказала ее своему ребенку, и мне так понравилось, что я решила стать дистрибьютором игры в нашей стране. Посылки разлетались одна за одной. В 2020 году уже в рамках Dodoland мы произвели ее по лицензии в России.
После декрета в офис возвращаться совсем не хотелось, так как меня захватило совершенно другое дело.
Даже на любимую работу?
Когда я возвращалась из декрета, компания уходила с российского рынка. Меня взяли на три месяца — мы закрывали дилерскую сеть. Было очень грустно. Потом мне пришлось заниматься бизнес-анализом и планированием.
Был кризис, евро скакал. Люди, которые создавали продукт с нуля, мало где требовались. Нужны были антикризисные аналитики.
Так что временно пришлось заниматься тем, что мне не нравилось.
К тому же выход на новую работу после декрета дался тяжело. Хотя позиция была стабильной, я не чувствовала уверенности в себе. Казалось, что я все забыла.
На мой взгляд, компании должны помогать мамам, которые только вышли в офис после долгого перерыва. Должны быть какие-то программы, которые возвращают человека в профессию. Там, куда я пришла, этого не было.
Так и родился Dodoland?
В некотором смысле, да. С работой в офисе я не забросила свои новые интересы, которые росли вместе с дочкой, — с каждым годом я все больше погружалась в тему детских игр и игрушек.
И дальше все стало развиваться быстро: одно цеплялось за другое.
Например, я задумала производить в России El Bazar. В игре много деревянных элементов, мы вышли на знакомых, у которых был свой бизнес по изготовлению деревянной мебели. Мы поинтересовались, что они делают с обрезками материала, которые не идут в дело. Оказалось — выбрасывают.
Мне показалось это кощунством — избавляться от такого количества полезных деревянных элементов.
Так я стала интересоваться, как в таких случаях поступают в других странах. Вышла на тему европейских экомаркировок — стала перебирать детские товары с ними и увидела австрийский конструктор BIOBLO — его изготавливают как раз из древесных опилок и переработанного пластика. Меня это идея привела в восторг.
Буквально через несколько дней я уже писала письмо в Австрию. А через пару месяцев мы уже встречались с представителями компании и заключали договор на распространение их продукта.
Вот так все происходит очень постепенно. У меня нет цели набрать огромное число позиций в магазин. Все вещи проходят через мой дом и соответствуют моим ценностям.