К 1960-м годам Европа стала свидетелем массового переселения из сельской местности в города, и игрушечные наборы начали отражать растущую урбанизацию: одним из первых наборов LEGO был план города, который помогал детям узнавать правила дорожного движения. В 1978 году конструкторы начали дополняться фигурками людей. Так, первым LEGO-человечком стал полицейский в черной форме и белой фуражке. Звучит невероятно, но к сегодняшнему дню дизайнеры компании создали около четырех миллионов персонажей.
В 2017 году LEGO выиграли титул самого влиятельного бренда в мире, обогнав Google, Nike, Disney и другие компании. Система ранжирования учитывала популярность, репутацию и лояльность потребителей. Почему же LEGO остаются таким популярными? Этот феномен неоднократно исследовался психологами, и они пришли к выводу, что влечение людей к игрушке объясняется тремя факторами. Во-первых, строительные блоки LEGO идеально подходят для развития логического и образного мышления, при этом начальный уровень физических навыков может быть довольно низким. Собирая воедино детали, дети учатся быть внимательными и терпеливыми.
Во-вторых, процесс сборки LEGO – отличная форма отдыха не только для детей, но и для взрослых. Люди концентрируются на строительстве, а не на негативных мыслях или текущих проблемах. Многие поклонники LEGO отмечали, что для них конструктор является более эффективным способом отвлечься от реальности, чем медитация или визит к психологу.
Даже Дэвид Бекхэм любит время от времени собирать LEGO. Он рассказывал, что это помогает ему снять стресс, контролировать беспокойство и сохранять спокойствие. В США игра с наборами LEGO и вовсе стала одним из методов поведенческой терапии гиперактивных детей.
Ну и наконец, LEGO помогает укрепить связь между детьми и взрослыми. Обычно родители не интересуются детскими игрушками, однако совместный процесс строительства доставляет радость как детям, так и взрослым поколениям. Среди прочего LEGO – это франшиза, которая одновременно сохраняет свои традиции и идет в ногу с технологическим прогрессом. Так, например, для родителей, желающих укрепить интерес своих детей к STEM-навыкам, LEGO выпускают наборы с микроконтроллерами. Теперь, добавляя датчики к моделям, можно создавать автомобили, корабли, самолеты и роботов, которые будут перемещаться и выполнять другие простые задачи. Специалисты LEGO даже собрали автомобиль, который мог двигаться со скоростью около 30 км/ч. Кстати, сегодня LEGO выпускают 306 млн игрушечных шин в год – больше, чем любой автопроизводитель.
Сила LEGO кроется и в гендерном подходе. С момента создания первых пластиковых конструкторов в 1950-х годах каждый мог получать удовольствие от строительства того, что хотел. Кроме того, LEGO предлагают тематические наборы для разных демографических групп. Один из бестселлеров компании – конструкторы, посвященные «Звездным войнам», и, весьма предсказуемо, чаще всего их покупают взрослые, причем для себя. Одна из версий космического корабля «Тысячелетний сокол» стала главным хитом LEGO в 2017 году, и это при стоимости в $800.