Пять тезисов о детском медиапотреблении для маркетологов и не только

Дети 8-12 лет проводят в Интернета около 5 часов, а более взрослые тинсы — до 7,5 часов (не включая обучение и домашнюю работу). Зависание в гаджетах не проходит бесследно. Компания Common Sense Census провела исследование о том, как в динамике интернет влияет на подростков. В 2019 году дети чувствуют себя более несчастными и изолированными, чем «до интернета». Мало кто из них действительно пользуется творческими возможностями, которые предоставляют технологии. А мы — родители — еще не знаем всех социальных, эмоциональных и когнитивных последствий того, что дети зависают в Интернете. В этом отчете The Common Sense Census пытается понять эти последствия. Как? Замерив одни и те же показатели с течением времени. Данное исследование проводилось в 2015 и 2019 годах с американскими детьми двух возрастных групп: Tweens в возрасте 8-12 лет и Teens в возрасте 13-18 лет. В докладе исследователи попытались отследить изменения в поведении подростков в СМИ между 2015 и 2019 годами. И что же выяснили, сравнив текущие результаты с результатами первой волны опроса? Тезис 1: 5 часов для твинсов и 7 часов для тинсовВ среднем 8-12-летние дети США смотрят развлекательные медиа 4 часа 44 минуты в день, а подростки — 7 часов 22 минуты. Сюда не входит время, проведенное с экранами для занятий в школе или домашними заданиями. Эти цифры в течение 4 лет для твинсов остались достаточно стабильными — их экранное время увеличилось всего на 8 минут. А вот у подростков 13-18 лет разница больше — теперь они проводят у экрана на 42 минуты в день больше, чем в 2015 году. Почему так? Common Sense Census гипотез на этот счет не выдвигает. Я считаю, что все завязано на покупательской способности тинсов. Чем больше у человека денег, тем лучше бренды вкладываются в залипательный контент, который должен удерживать подростка в интернете как можно дольше. С переходом человека из твинса в тинса доля тех, кто пользуется гаджетами более 4-х часов в день, увеличивается до 62%. Сюда также входят те 29%, которые проводят в интернете более восьми часов в день (см. рисунок а).
| |||
|
Если к интернет-серфингу прибавить чтение книг и прослушивание музыки, среднее время использования медиа составляет 5 часов 54 минуты для твинсов и 9 часов 49 минут для тинсов. Если честно, я в ужасе: не понимаю, откуда у детей столько времени. Особенно у старших подростков, которые должны вкалывать на учебе и в разных кружках. Тезис 2: В два раза увеличилось количество людей, смотрящих видео в интернете. Время просмотра так же выросло вдвоеИ это все за четыре года, Карл! Количество ответов «Смотрю онлайн-видео каждый божий день» увеличилось в среднем на 30% для обеих возрастных групп (см. диаграмму B). | |||
|
В каждой возрастной группе время на просмотр онлайн-видео в среднем выросло с получаса до часа в день (от 25 до 56 минут среди твинсов и от 35 до 59 минут среди тинсов). Если эти показатели продолжат расти в таком же темпе, мы рискуем получить еще более беспомощное поколение, чем предыдущее. Почему? Если кратко: визуальная информация — это начальный этап распознавания информации. Следующий — распознать буквы и составить из них новый смысл. Исключить чтение из жизни — это как с физической тренировкой: ты размялся, а вот тренить не идешь. Да, пользу какую-то получил, но не основную. Онлайн-видеопространство подростков чаще всего занято YouTube. Площадка говорит, что пускает только пользователей старше 13 лет, но это не так — 76% детей в возрасте 8-12 утверждают, что смотрят основную версию. Для 53% опрошенных этот и вовсе сайт, который они смотрят «больше всего». YouTube Kids смотрят 23% детей той же возрастной категории, а для 7% это основной источник видеопотребления. Сегодня просмотр онлайн-видео — медиа-активность номер №1 у 8-12 летних. Четыре года назад все было иначе: сначала телевидение, музыка, видеоигры и мобильных игры, а только потом онлайн-видео. Среди подростков 13-18 лет просмотр видео занимает второе место, уступая только прослушиванию музыки. 58% наслаждаются просмотром онлайн-видео, 43% для игры в видеоигры, 41% для использования социальных сетей,33% для просмотра телевизора. Тезис 3: Телевидение теряет популярность у подростковСреди подростков все меньше любителей долго смотреть телевизор: за 4 года их процент упал с 61% до 50% среди 8-12 летних, а среди тинсов — с 45% до 33%. И те, и другие смотрят телевизор примерно на полчаса меньше, чем четыре года назад. Теперь даже просмотр передач по телевизору смещен во времени (см. Рисунок C). | |||
|
Сегодня время просмотра телевизора подростками распределяется так: — 42 минуты в день занимает просмотр передач не в прямом эфире (например, через DVR, по требованию или по подписке, например Netflix), — 38 минут тратится на просмотр на других устройствах, — 25 минут отводится на прямые трансляции передач по телевизору (по сравнению с 54 минутами в день в среднем в 2015 году). То есть дети тоже не планируют привязываться по времени к гаджету и хотят, чтобы контент подстраивался под них. Это скорее хорошая новость для брендов: необходимость переплачивать за прайм-тайм умирает. Тезис 4:Владение смартфонами резко возросло, даже среди самых маленькихЗа последние четыре года доля владельцев смартфонов возросла среди детей всех возрастов: — с 11% в 2015 году до 19% для 5-летних, — с 24% до 41: для 8-12-летних, — с 67% до 84% среди 13-18-летних. | |
|
Тезис 5: Количество экранного времени напрямую зависит от социально-экономического статуса подросткаИсследование показало, что твинсы из домов с более высоким доходом смотрят в экраны почти на два часа меньше, чем подростки из семей с более низким доходом (3 часа 59 минут против 5 часов 49 минут в день, как показано на рисунке F). | |||
|
Разница между тинсами примерно такая же: от 6 часов 49 минут в семьях побогаче до 8 часов 32 минут в домах победнее. Исследователи не могут сказать, почему так происходит и влияет ли неравенство на молодежь.
Я выдвину свою гипотезу: в семьях с низким доходом родители по разным причинам уделяют своему ребенку меньше внимания — одни работают на нескольких работах, другие занимаются личной жизнью или просто страдают. Все чаще в качестве развлечения детям дается смартфон/планшет, «лишь бы не отвлекал взрослых». Отсюда идет паттерн поведения. Не факт, что это релевантно для Америки, но в наших региональных семьях, кажется, все происходит именно так.
Источник: vc.ru
- Премьера: китайский мультсериал «Ледовая братва»...17.10.2025 99
- Па-па-па-радокс! Как одна песенка «Трех Котов»...17.10.2025 97
- Московский монетный двор выпустил медаль с героем...16.10.2025 98
- Лицензия в фокусе Скрепка Экспо 2026: ключевые...14.10.2025 130
- Как организовать игру с куклой: раскрываем...10.10.2025 1361
- CLAYFAN: Как производство под СТМ открывает новые...07.10.2025 1624