Детские франшизы в кризис: риск или выгода?
Франшизы, ориентированные на детей, одними из первых ощутили влияние COVID-19 и поэтому быстрее других начали адаптироваться к кризисным условиям. Теперь, когда ограничения, связанные с угрозой распространения коронавируса, постепенно снимают, наиболее подготовленными к выходу из пандемии оказались предприятия индустрии развлечений, образовательные центры и детский ретейл. При этом бизнесу пришлось приспособиться к новым реалиям — как признают предприниматели, кризис заставил кардинально изменить подход к потребителю. Трудности и потериДетский сегмент, включая развлечения, образовательные центры и ретейл, сильно просел на фоне пандемии. Этого не отрицают владельцы бизнеса. Франчайзеры, старавшиеся максимально сохранить партнёров и договариваться арендодателями, констатируют прекращение работы ряда партнёрских точек и существенные убытки в собственных. 15 франчайзинговых школ «Англичанка» были заморожены по решению партнёров, у четырех партнерских офисов сложилась критическая ситуация по аренде, поскольку собственники помещений практически сразу выдвинули повышенные условия по арендным платежам — повысили ставку и потребовали оплату вперёд. «Детское образование — достаточно устойчивый бизнес», — говорит глава сети школ «Англичанка» Анна Голубева, однако, если предыдущие кризисы на деятельность компании практически не повлияли, нынешний стал первым в своём роде. «Нас официально закрыли в конце марта. Такого у нас еще не было». С начала пандемии сеть потеряла около 20% учеников. «Кто-то не захотел заниматься онлайн, кто-то не смог, некоторые остались ждать снятия карантина. К концу мая уже многие устали и еще около 15% перестали заниматься», — рассказала глава сети Анна Голубева. При этом она отмечает, что стоит делать скидку на фактор сезонности: «Для нас май — это всегда почти лето, немотивированные дети и взрослые, ждущие каникул и отдыха». В Rublev Family (организует семейные и детские вест-шоу) признают приостановку работы всех офисов на время пандемии и падение выручки почти до нуля. Несколько франчайзи, по словам основателя сети Станислава Рублёва, купили по два филиала перед введением ограничений и были уверены в том, что уже к маю франшиза окупится. «Но из-за временной приостановки работы на фоне пандемии они остались с кредитными нагрузками», — рассказал он в ходе эфира в -канале Buybrand. Быстрое восстановлениеВпрочем, предприниматели дают оптимистичные прогнозы на ближайшие месяцы и рассчитывают на быстрый рост сегмента, поскольку «на детях экономят в последнюю очередь». В компании Choupette, специализирующейся на продаже одежды для детей и подростков, возлагают большие надежды на период подготовки к школьному сезону. После снятия ограничений на работу непродовольственного ретейла в Москве сеть вновь открыла 11 магазинов. «Мы активно готовимся к школьному сезону, который начинается в июне и длится до августа», — рассказала директор по развитию бренда Анастасия Василькова. Партнёрские предприятия Rublev Family также уже начали открываться — там, где ограничения были введены раньше, чем в России. Речь, в частности, идёт о Казахстане. Там же открылись офлайновые точки развивающейся по модели франчайзинга сети футбольных школ «Чемпионика», с начала июня им разрешили работать на улице. Все школы в России пока находятся на стадии открытия, при этом франчайзи и ученики полностью готовы к запуску, говорят в компании. Как надеется Голубева, индустрия детского образования вернётся к докризисным показателям уже в течение 2-3 месяцев. «Бизнес обязательно изобретёт новые решения, которые позволят выжить в кризис: изменит бизнес-процессы, поменяет вектор рекламы, выйдет на новую целевую аудиторию и, если это возможно, научится работать и в офлайне, и в онлайне». За период пандемии компания приросла тремя новыми точками, все присоединившиеся партнёры оказывают услуги онлайн. В «Чемпионике» ожидают роста спроса на детские услуги уже к осени, даже если придет вторая волна пандемии. «При плохом сценарии новые карантинные меры будут не столь строгими — иначе этого просто не выдержит экономика страны», — уверен руководитель отдела развития компании Максим Колосков. Всё по-новомуБыстрее всех из кризиса выйдут компании, которые смогли оперативно переформатировать свой бизнес в создавшейся ситуации. Наибольший шанс на выживание — у тех, кто успел разработать «неумирающие» продукты, актуальные и после окончания пандемии. «После пандемии наработанные методики и модели бизнеса скоро перестанут работать», - считает Колосков. «В середине марта мы поняли, что через несколько дней все закроется. Через неделю, может, через две, но непременно закроется, и мы пойдем по сценарию стран, которые опережали Россию в распространении коронавирусной инфекции». В результате компания оперативно адаптировала методику всех направлений для онлайн-обучения, выстроила новый маркетинговый комплекс, документировала процессы для передачи их в сеть. «Спустя неделю мы уже привлекали клиентов на онлайн-занятия по футболу. Через две недели начали в рекомендательном порядке переводить сеть на занятия в онлайн-формате. Далее — настойчивее. В начале апреля уже ни у кого не осталось вопросов к новому формату и сеть планомерно начала переходить на работу в онлайн», — рассказал Колосков. «Англичанка» за два дня перевела 51 офис на занятия в онлайн. Как признаёт Голубева, до начала пандемии в компании даже не рассматривали вариант развития онлайн-продуктов, однако коронавирус заставил пересмотреть политику сети. «Правду говорят, что кризис — это новые возможности», — говорит предпринимательница. Франчайзи «Чемпионики» думают сохранить онлайн-занятия как дополнительный источник дохода и возможность не упускать клиентов в летний период. «Мы отстроили процесс поддержки при переходе для всех направлений», — рассказал Колосков. Постепенно сеть и её клиенты приняли новый формат, «он перестал казаться чем-то нереальным для родителей и детей». Источник: buybrand.ru |
| Другие материалы в разделе
|
Предыдущий материал Ритейлер: «Сегмент детской одежды просел меньше взрослого, родители лучше откажут себе, чем ребенку» | Следующий материал Латыпов Максим (Фабрика Творчества) |
#детский франчайзинг, #детский франшизы, #коронавирус, #кризис
-
Полномасштабный кризис: причины дефицита детских смесей в США25.05.22588НравитсяВсего 1 человек1
-
Как непродовольственный ритейл планирует работать в нерабочие дни23.10.21710НравитсяВсего 3 человекa3
-
В ТРК Волгограда закроют за нарушения детский магазин и игровую..26.11.20335НравитсяВсего 2 человекa2
-
Toy.ru закрыла половину магазинов с начала пандемии25.11.20389НравитсяВсего 4 человекa4
-
Тюменскому магазину игрушек и канцтоваров грозит закрытие...09.11.20238НравитсяВсего 2 человекa2
-
В Курске продавцы детского магазина нарушали масочный режим29.10.20391НравитсяВсего 4 человекa4
Новости
-
Объявлены лауреаты Премии за развитие детской отрасли Best for..12.11.24105НравитсяВсего 1 человек1
-
Лидеры индустрии: Ваш вклад – наше общее будущее: Вручение..25.10.24169НравитсяВсего 2 человекa2
-
Все материалы журнала KIDSOBOZ 2024 доступны читателям в виде..11.10.24961СуперВсего 1 человекНравитсяВсего 1 человек2
-
Подписание Меморандума30.09.24111НравитсяВсего 1 человек1
-
Максим Фатеев выступил на пресс-конференции в ТАСС19.09.24269НравитсяВсего 2 человекa2
-
Журнал KIDSOBOZ на отраслевых мероприятиях сентября19.09.24365НравитсяВсего 1 человек1
Статьи
-
Комфорт для детей и родителей: почему социальная инфраструктура..19.11.24115НравитсяВсего 2 человекa2
-
Товары для творчества, или Тренд без «срока годности»12.10.24651НравитсяВсего 1 человек1
-
«Наша задача сегодня — быть максимально независимыми»11.10.24571НравитсяВсего 4 человекa4
-
«Вечнозелёное» лицензирование, или «Кто на новенького?»11.10.24512НравитсяВсего 2 человекa2
-
Игрушки со смыслом: что выбирают дети и их родители11.10.24488НравитсяВсего 2 человекa2
-
«Берём всё»: эффективные технологии продвижения бренда11.10.24464НравитсяВсего 1 человек1
Другие материалы компании KidsOboz.ru
-
Группа ВТБ: больше половины россиян назвали 2023 год удачным для..19.12.23403НравитсяВсего 1 человек1
-
В России начал выходить новый детский журнал об искусстве «Юный..14.12.23421НравитсяВсего 3 человекa3
-
Авито Авто: сезонный спрос на детские снегоходы с пробегом вырос..12.12.23198НравитсяВсего 1 человек1
-
Онлайн-версия журнала KIDSOBOZ 202310.11.23602НравитсяВсего 1 человекСуперВсего 1 человек2
-
Вера Оболонкина (ТЕЛЕКАНАЛ КАРУСЕЛЬ): «Детям нравятся..25.10.23651НравитсяВсего 2 человекa2
-
Екатерина Богачева (АКАДЕМИЯ МЕРЧЕНДАЙЗИНГА): «Важен четкий..25.10.23689НравитсяВсего 1 человек1
- Енот Шоня из мультсериала «Команда МАТЧ» посетит...22.11.2024 68НравитсяВсего 2 человекa2
- Riki Music начинает сотрудничество со студией...22.11.2024 73
- Неделя «Тикабо» в сети семейных кафе «АндерСон»22.11.2024 72
- Латыпов Максим (Фабрика Творчества)22.11.2024 89НравитсяВсего 2 человекa2
- Комфорт для детей и родителей: почему социальная...19.11.2024 115НравитсяВсего 2 человекa2
- Время актуальных решений: «Скрепка Экспо» в новом...15.11.2024 167