Случайное KidsФото
1 Издательство «Творческий Центр Сфера» 511.00
2 ЯРКО 436.00
3 Группа компаний «Рики» 397.00
4 Феникс+ 337.00
5 Союзмультфильм, Киностудия 325.00
6 Шэвуш (BADA BOOM) 281.00
7 ВЕСНА 273.00
8 Мельница, лицензионное агентство 255.00
9 BONDIBON \ «Джин» 243.00
10 Колорит (Lori) 221.00
11 Хатбер-М 215.00
12 Гранд Экспо 203.00
13 Выставка «Мир детства» (АО «ЭКСПОЦЕНТР») 198.40
14 "ФК "ФОРУМ" 193.00
15 КИНОМАНИЯ ТВ 186.00
16 РОКСИ (Roxy-Kids) 177.00
17 MERLION 171.00
18 Мегапласт 170.00
19 ТМ G′n’K (Ариадна-96) 168.00
20 Профессиональные выставки 161.00
Все участники рейтинга компаний →
Спецпредложения
Набор для опытов
Набор для опытов
Набор для опытов
133 РУБ
Светильник-раскраска,
Светильник-раскраска,
Светильник-раскраска,
650 РУБ
Mega Bomb // 14 кг //
Mega Bomb // 14 кг //
Mega Bomb // 14 кг //
19 999 РУБ
23 апреля 2020

Иван Никитичев (АПДАК «Приоритет»): «Суммарное падение спроса на детские автокресла составит около 90%»

Иван Никитичев (АПДАК «Приоритет»): «Суммарное падение спроса на детские автокресла составит около 90%»

В связи с экономическим кризисом и пандемией коронавируса существенно сократился спрос на детские автокресла. В условиях введенного в России режима самоизоляции родители, конечно же, откладывают покупку этой продукции на более позднее время. О состоянии рынка в интервью интернет-порталу KidsOboz.ru рассказал Председатель Ассоциации производителей детских автокресел и колясок «Приоритет» (АПДАК «Приоритет») Иван Никитичев.

Иван, как экономический кризис и пандемия коронавируса сказываются на Вашем бизнесе? С какими проблемами Вы уже столкнулись? Какие сложности могут появиться в ближайшее время?

Если говорить об Ассоциации, в рамках которой производятся детские автокресла и планируется запуск производства детских колясок, то на середину апреля мы зафиксировали падение спроса на 70%, причем в рознице. Суммарно предполагаем, что падение спроса на детские автомобильные кресла будет около 90%.

В первую очередь, это обусловлено тем, что детские автокресла относятся к товарам предварительного выбора и достаточно дорогие. Потребители в сложившейся, довольно непростой, ситуации стараются отложить подобные покупки, отдавая предпочтение приобретению товаров первой необходимости.

Во-вторых, наблюдается общий спад покупательской активности – закрыты торговые центры и большая часть магазинов, где представлены детские автокресла. Режим самоизоляции также сыграл свою роль: у людей нет потребности в дальних и долгих перемещениях на машине, тем более с детьми. Поэтому многие откладывают покупку автокресла до окончания пандемии.

Говоря о прогнозах на будущее, мы ожидаем увеличения доли сегмента «эконом» по удерживающим устройствам и коляскам. Очевидно, что период карантина приведет к значительному снижению доходов населения, поэтому отток покупателей из сегментов «премиум» и «медиум» неизбежен. Ключевая задача членов Ассоциации – снижение себестоимости производимой продукции с сохранением ее качества.

Какие изменения спроса на товары для детей Вы фиксируете?

В крупных оптовых и розничных каналах наблюдается снижение спроса на 70% по сравнению с данными на начало эпидемии и до введения самоизоляции. И это не финальные цифры. По нашим оценкам, к концу мая падение спроса на детские автокресла может составить 90%.

Мы также были вынуждены приостановить реализацию проекта по производству детских колясок (несмотря на то, что был готов запуск серийного производства), поскольку в условиях текущей кризисной ситуации мы понимаем, что не сможем обеспечить достойные объемы продаж и быстрый рост в каналах продаж.

Спрос на какие виды детской продукции уже заметно снизился и/или будет, по Вашим прогнозам, существенно снижаться в ближайшее время? Продажи каких видов детских товаров сейчас, наоборот, значительно растут?

К сожалению, в таких категориях товаров как автокресла, коляски, детские горшки и ванночки роста продаж не произошло и не произойдет в ближайшее время.

Какое влияние пандемия коронавируса оказывает на бизнес-процессы? Перешли ли члены Ассоциации на удаленный режим работы? Как теперь организован процесс работы и управления бизнесом?

Да, пандемия повлияла на производственные процессы членов Ассоциации. Например, Фабрика детских автокресел «Старт» временно перепрофилировала свои мощности под производство санитарно-гигиенических и защитных масок, и идет процесс оформления разрешительной документации на производство медицинских масок.

Весь работы сейчас построен с учетом требований Роспотребнадзора: на производстве обеспечено социальное дистанцирование, наличие средств индивидуальной защиты и дезинфекторов для рук, проводится регулярная уборка и дезинфекция помещений, а коммерческий блок полностью переведен в режим удаленной работы.

Заметны ли сбои в работе иностранных и российских поставщиков? Нехватку какой продукции/материалов Вы ощущаете или ожидаете в ближайшее время?

Да, заметны. Например, вырос спрос на материал спанбонд, который использовался для пошива детских кресел и сейчас используется в производстве масок. Цена у российских поставщиков выросла в несколько раз, сырья часто нет в наличии. Даже для производства гигиенических масок сложно получить данный материал.

Та же ситуация с фурнитурой. На нитки, резинки и окантовочную тесьму создан высокий уровень дефицита.

Как с учётом пандемии и экономического кризиса меняется/будет меняться закупочная стоимость/себестоимость товаров для детей?

Изменение ценовой политики – это решение каждого отдельного предприятия, входящего в состав Ассоциации. Однако могу предположить, что рост закупочных цен на сырье российского производства, изменение курса валют и вместе с ним рост цен импортных материалов, увеличение стоимости доставки – все это отразится на стоимости конечного продукта.

Задача «максимум» для предприятий-членов Ассоциации – удержать прежний уровень цен и не допустить резкого роста. Задача «минимум» – сдержать рост и сделать его умеренным.

Какие потери для бизнеса Вы прогнозируете?

Полагаем, что потеряем ряд ключевых партнеров в регионах, которые реализуют продукцию. Придется заново выстраивать товаропроводящие цепочки. Говоря про рынок в целом, ожидается сокращение объемов в среднем на 30% по итогам года.

Какие сегменты рынка игрушек и товаров для детей (какие каналы продаж, какие компании и какие товарные категории) пострадают, на Ваш взгляд, наиболее серьезно? Почему?

В первую очередь, пострадает премиальный сегмент, представленный брендовыми продуктами. Далее изменения произойдут в сегменте товаров предварительного выбора (манежи, мебель и т. д). В меньшей степени кризис отразится на рынке товаров для детской гигиены.

Если рассматривать отдельно каналы продаж, то мы прогнозируем однозначный рост онлайн-ритейла, возможно закроются региональные несетевые магазины детских товаров.

Что, на Ваш взгляд, ждет индустрию детских товаров и игрушек при оптимистичном и при пессимистичном сценариях развития событий в ближайшие месяцы/через полгода/через год?

Делать какие-либо долгосрочные прогнозы в текущей ситуации очень сложно: обстановка в стране меняется слишком быстро. Бывает, что в рамках одной недели могут выйти два постановления правительства, полностью противоречащие друг другу.

Однако мы полагаем, что произойдет падение рынка индустрии детских товаров в среднем на 30%. В основном это отразится на категории крупногабаритных товаров (мебель, велосипеды, электромобили, детские автокресла и т. д.). Начиная с середины лета, рынок будет корректироваться, но в конце года мы все равно будем наблюдать общий спад в среднем на 30% по сравнению с прошлым годом.

Какие рекомендации по работе в условиях сегодняшнего рынка Вы можете дать своим клиентам? Каких действий и какой поддержки Вы ждете от своих поставщиков?

Во-первых, нашим клиентам мы советуем оптимизировать свои расходы. Сейчас становится понятно, что тех времен, которые были до пандемии, уже не будет. Объем денежных средств, поступающих в компании, будет становиться все меньше. Во-вторых, необходимо увеличить свое присутствие в онлайн-каналах продаж.

От работы с поставщиками на данный момент мы ждем падения закупочных цен на сырье, а в идеале – возврата к докризисным ценам – и своевременного выполнения плана поставок.

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
Спасут ли СИЗы от банкротства и как пережить коронакризис
Следующий материал
Как создавать тренды в индустрии детских товаров по системе ТРИЗ

#автокресла, #АПДАК Приоритет, #Иван Никитичев, #коляски, #коронавирус, #Приоритет