Кто может реально оценить эффективность прошедшей выставки? Конечно, ее экспоненты. Именно их впечатления позволяют составить картину мероприятия. Интернет-портал KidsOboz.ru публикует третью часть отзывов участников главного события в мире игрушек – выставки Spielwarenmesse, которая состоялась в Нюрнберге и открыла деловой год на международном рынке товаров для детей.
|
|
|
Впечатления от участия в выставке Spielwarenmesse 2020 отличные. Большое количество встреч, много новых контактов, насыщенно и продуктивно. Как и на любой подобной выставке, мы преследовали две основные цели: продажи наших игр зарубежным партнёрам и поиск интересных новинок для издания и локализации в России. Результаты выставки, как правило, ясны не через день, и даже не через неделю, а много позже, однако первая реакция зарубежных партнёров на наши новинки крайне положительная, а количество образцов, которые нам предстоит протестировать для оценки их потенциала на российском рынке, измеряется целыми чемоданами. Мы не первый раз принимаем участие в Spielwarenmesse. Я бы не сказал, что в этом году мы обнаружили какие-то заметные перемены с точки зрения организации или состава посетителей. Позитивные изменения происходят с точки зрения нашего участия: у нас год от года больше встреч, больше новых контактов. В этом году даже пришлось увеличить переговорную. Состав посетителей разнообразный: начиная с крупных игроков и заканчивая ретейлерами. Оценка качества контактов, на мой взгляд, преждевременна, оценка их количества – положительная. География посетителей – почти весь мир. Я бы не сказал, что из какой-то определенной страны интереса было больше, чем из других. Критерии выбора продукции, которыми руководствуются иностранные компании, конечно, отличаются от тех критериев, которые наиболее важны для наших российских клиентов. Однако опыт показывает, что специфика каждого конкретного партнёра куда важнее, чем специфика рынка. В частности потому, что два покупателя из одной и той же страны могут по-разному оценивать ситуацию на своём рынке, работать в разных сегментах, предпочитать разные жанры игр. Так что мы, как правило, ориентируемся на конкретного партнёра, а не на рынок в целом.
|
|
|
|
Мы принимаем участие в выставке уже четвертый раз и с каждым годом, к сожалению, отмечаем снижение количества новых уникальных посетителей. Хотя в нынешнем году это, скорее всего, связано с происходящими в мире событиями. Выставка в Нюрнберге уже давно приобрела статус «места встреч» с ключевыми клиентами: удобное географическое положение и непринужденная обстановка располагают к обсуждению успехов прошлого года и планов на будущий год. Исходя из сказанного и учитывая экспортную направленность нашей деятельности, мы выполнили поставленные задачи: провели встречи с ключевыми клиентами со всех континентов и обзавелись несколькими десятками новых контактов, готовых к сотрудничеству. Отметим, что русскоговорящих посетителей стало больше, что подтвердило руководство выставки в короткой беседе с нами. Каждый рынок обладает своей спецификой, особенностями и интересами, что требует различного подхода к продукту. Выставка в Нюрнберге позволяет нам почерпнуть бесценные сведения в данных вопросах, что в итоге дает возможность учитывать все интересы наших клиентов. Мы благодарим организаторов выставки за теплый прием и обязательно приедем в Нюрнберг и в следующем году.
|
|
|
|
Михаил Ермаков, компания «МЕГАРИОН» (бренд SMALL RIDER RACING)Мы участвуем в выставке Spielwarenmesse уже второй год подряд и рассматриваем её как возможный инструмент для того, чтобы покупатели со всего мира могли познакомиться с нашими уникальными разработками, которые мы продаем в России под брендом Small Rider. Это профессиональная выставка, и нам приятно общаться со специалистами в своей индустрии. Мы тратим очень много сил и энергии на создание уникальных товаров Small Rider. Это видно с первого взгляда. Наша продукция невероятно популярна в России и абсолютно готова доказать свои позиции на мировой арене. В последнее время мы более сосредоточены на создании продуктов с уникальным дизайном и характеристиками и отходим от бюджетных моделей. В этот раз мы не заметили особых изменений на выставке по сравнению с прошлым годом, но стабильность – залог успеха. Покупатели из других стран более щепетильно, чем российские заказчики, оценивают качество, безопасность и соответствие международным стандартам для детских игрушек. Мы получили большое количество положительных отзывов от покупателей из совершенно разных стран – от представителей сетей и магазинов Америки, Франции, Англии, Германии, Чехии, Турции, Греции, Израиля, Австрии, Швеции. Посетители из многих других стран тоже высоко отозвались о наших новинках.
|
|
|
Наше отличие в том, что мы разрабатываем товары с нуля с помощью 3D-моделирования, экспериментируем, создаем прототипы – применяем весь свой опыт, полученный за несколько лет работы на российском рынке. Большинство других производителей берут уже существующий и разработанный кем-то фабричный продукт, слегка изменяют его и вешают свою бирку. Мы доводим до совершенства все аспекты продукта – безопасность, дизайн, маневренность, функциональность, стабильность. Только когда все элементы соединяются в нужной нам пропорции уровня Small Rider, мы выпускаем товар на рынок. Поскольку мы молодая компания из России (нам девять лет), то пока что мы завоевываем доверие и свое место на европейском и других рынках. Планируем пробиться в топ-5 лучших производителей в нашем сегменте рынка в мире в течение пяти лет. В наших планах – участие в выставке Spielwarenmesse в 2021 году. Мы амбициозны, креативны и напористы, чтобы добиваться своей цели, идти к ней год от года. Это требует большого количества ресурсов и терпения, но если делать правильные выводы, то все должно получиться.
|
|
|
|
Мы очень довольны участием в Spielwarenmesse 2020. До сих пор мы приезжали на выставку закупать товар известных мировых брендов, а в этот раз у нас была возможность показать на стенде продукцию собственного производства и уникальные разработанные нами игры. Нашей главной задачей было провести глубокие переговоры с максимальным количеством дистрибьюторов из разных стран для того, чтобы понять, насколько каждому из рынков интересны наш товар, наша ценовая политика и уникальность наших дизайнов. Мы получили в основном положительные отзывы и даже первые заказы от некоторых клиентов. На мой взгляд, посетителей стало намного меньше, чем в прошлые годы, но публика стала более качественной. Мне кажется, в этом году было меньше байеров сетей и больше дистрибьюторов. По поводу продуктивности пока говорить рано, так как после выставки работа только начинается, и время покажет эффективность контактов. Интерес сотрудничать выразили дистрибьюторы и байеры из Германии, Англии, Южной Африки, Греции, Америки, Сербии, Хорватии и других стран и регионов. Конечно, спрос со стороны зарубежных рынков имеет свою специфику. Байеры иностранных компаний ищут интересный новый товар в правильной ценовой категории и с оригинальным дизайном. И, конечно, для них важно качество. К сожалению, в России большинство компаний до сих пор по старинке выбирают крупные бренды и недостаточно вникают в суть товара. Мы обязательно будем участвовать в Spielwarenmesse в следующем году.
|
|
|
|
Наша компания впервые принимала участие в выставке Spielwarenmesse, и она превзошла наши ожидания. Мы познакомились со всем многообразием мирового рынка игрушек, узнали о новинках предстоящего сезона, представили свою продукцию. Наша задача – вывести нашу продукцию на международный рынок игрушек, обзавестись новыми контактами и поддержать отношения с уже имеющимися деловыми партнёрами и друзьями. На выставке нам удалось договориться об агентской поддержке по дистрибуции косметического бренда Lukky. Нас приятно удивил огромный поток посетителей из разных стран, и не могу не отметить, что многих из них заинтересовала наша продукция. В основном это были потенциальные партнёры из Европы и Южной Америки. При этом в спросе со стороны иностранных компаний есть своя специфика: в каждой стране своя сертификация косметики, а также свои критерии качества продукции. Мы планируем участвовать в выставке Spielwarenmesse 2021. Начало уже положено, значит, в следующем году будет ещё больше полезных знакомств и продуктивных встреч.
|
|
|
|
|
Впечатления от прошедшей выставки Spielwarenmesse очень положительные. Мы участвуем в этой выставке второй раз и рады, что наш бренд уже начинают узнавать, подходят участники прошлых выставок с других стендов, атмосфера очень дружелюбная. Мы приняли участие в выставке Spielwarenmesse, поскольку решили попробовать выйти на европейский рынок. Наша продукция имеет оригинальный дизайн, высокое качество и изготовлена из экоматериалов. Европейцы отнесли ее к премиум-сегменту, а швейцарцы даже к high-end! Для иностранных компаний наиболее важны креатив, новизна дизайна, экокачество, цена. И в этом году мы видим реальный спрос: дистрибьюторы, которые в прошлый раз ничего не заказывали, в этом году решили начать сотрудничество. Наиболее активно нашей продукцией интересовались представители Германии, Франции, Бельгии, Швейцарии, Нидерландов. Были посетители из Америки и Австралии, которые также проявили интерес.
|
|
|
|
|
В этом году мы были на Spielwarenmesse во второй раз и снова убедились: это главная выставка в мире детских игрушек! При этом нам есть с чем сравнивать: мы уже посещали две выставки в Китае, а также выставку Toy Fair в Нью-Йорке. Наши основные задачи на выставке в Нюрнберге – поиск партнеров, а в дальнейшем – экспортные контракты. И мы видим, что люди уже специально приходят на наш стенд. Это очень приятно, особенно по сравнению с прошлым разом, когда два года назад мы впервые участвовали в международной выставке. В 2020 году наша продукция была представлена в Trend Gallery, и некоторые посетители, увидев её там, уже целенаправленно искали наш стенд. Для нас это было неожиданным. Два года назад у нас уже появился партнер в Германии, и в этом году на Spielwarenmesse он познакомил нас с несколькими немецкими компаниями. Мы не только активно работали на стенде с входящим траффиком, но и сами много ходили по выставке, знакомились с интересными людьми. Мы провели много продуктивных переговоров и получили очень интересные контакты: Греция, Чехия, Испания. Надеемся, что эти контакты превратятся в реальные заказы. Хотя с нашим продуктом это обычно бывает небыстро: переговоры, как правило, идут по полгода, а отгрузки начинаются через год.
|
|
|
И наши старые партнеры, и новые компании с интересом реагировали наш продукт. Всем (и даже нашим серьезным конкурентам – крупному международному бренду) нравится наш зефир – кинетический пластилин, который мы выпускаем именно на экспорт. Также на выставке мы представили слаймы, но поскольку они пока не сертифицированы для продаж в Европе, мы просто хотели оценить спрос. Их высокое качество отметили многие посетители, но в этом сегменте очень серьезная конкуренция (слаймы – весьма популярны и присутствуют в ассортименте каждого второго производителя), так что мы пока не выводим эту продукцию на международный рынок. Возможно, сделаем это позже. Кроме того, мы будем стремиться создать какой-то абсолютно новый продукт собственной разработки. Главная специфика спроса стороны иностранных компаний, которую мы вынесли, – это совсем другие требования к упаковке. Мы поняли, что её надо менять. Нам говорил о этом каждый второй посетитель (дистрибьюторы и зарубежные продавцы). Несмотря на отличное качество самого продукта, наша упаковка сейчас не соответствует тому, что нужно зарубежному рынку. Мы услышали, что требуется, и будем работать в этом направлении. Это для нас главный результат выставки. Мы уже подали заявку на участие в следующей выставке. В 2021 году Российский экспортный центр будет поддерживать российских экспонентов, и мы планируем стать участниками этой программы.
|
|
|
|
В этом году наша компания впервые представляла свою продукцию на Spielwarenmesse. Участие в такой значимой для отрасли крупнейшей международной выставке детских товаров – это само по себе очень важное событие для любого российского производителя. Конечно, мы не только принимали участие, но и вдохновлялись примером крупных компаний с мировым именем, получили массу впечатлений и отличный настрой для развитие, поставили для себя новые цели и задачи. Поскольку это первая для нас выставка в Германии, мы, прежде всего, хотели показать те товары, которые уже зарекомендовали себя в России и стали популярны в странах ближнего зарубежья. На Spielwarenmesse мы представили два наших направления: товары для организации детской комнаты – наборы складной детской мебели с азбукой и развивающими заданиями на столешнице и «растущие» двухсторонние мольберты, а также товары для зимнего активного отдыха и прогулок – тюбинги, снегокаты, санки-коляски (2 в 1). Нам было интересно показать свою продукцию, не типичную для европейского рынка, и понять, интересно ли иностранным компаниям наше предложение.
|
|
|
Интерес был, особенно привлекали внимание товары зимнего ассортимента: для многих они оказались удивительными и необычными. Но, к сожалению целевых покупателей из стран, в которых зимой много снега, было не так много. Также интересными посетителям были наши детские комплекты складной мебели. Они отличаются от представленных на рынке Европы тем, что функционал стола дополнен развивающими элементами, такими как алфавит, занимательные игры и развивающие задания для дошкольников. Прямо на столе можно выполнять задания и рисовать с помощью маркера на водной основе. На наш взгляд, на выставке были посетители преимущественно из стран Европы. Они достаточно консервативны в своем выборе, не все готовы пробовать что-то принципиально новое, но есть и любители новинок. Мы продолжаем переговоры с несколькими компаниями и после выставки и надеемся, что они перерастут в интересное взаимовыгодное сотрудничество. Безусловно, требования и спрос европейских покупателей серьезно отличаются от интересов наших российских клиентов. В процессе переговоров и презентаций наших продуктов мы отметили, что европейцы чаще всего обращают внимание на то, что им уже давно известно и понятно. Например, для них удивительно, что стол для ребенка может обладать также и развивающим функционалом. Кроме того, до начала выставки, в рамках премии Toy Awards, в которой мы также принимали участие, жюри, состоящее из представителей разных стран, выбрали для второго этапа конкурса наш снегокат. Мы полагаем, что такой выбор также продиктован тем, что снегокат – уже знакомый многим и понятный по функционалу товар, представленный в ярком интересном дизайне. А вот, например, знакомые всем россиянам тюбинги или «ватрушки», совершенно непонятны европейцам. Участие в следующей выставке Spielwarenmesse мы пока не обсуждали, но, надеемся: и в следующем году нам будет, что показать профессионалам детской отрасли.
|
|
|
Больше отзывов о выставке Spielwarenmesse здесь: Больше фотографий с выставке - в разделе ФОТОГАЛЕРЕИ.
|
|