Случайное KidsФото
1 Издательство «Творческий Центр Сфера» 571.00
2 Группа компаний «Рики» 400.00
3 ЯРКО 397.00
4 ВЕСНА 323.00
5 Феникс+ 317.00
6 Шэвуш (BADA BOOM) 269.00
7 BONDIBON \ «Джин» 252.00
8 Союзмультфильм, Киностудия 249.00
9 Мельница, лицензионное агентство 229.00
10 Хатбер-М 226.00
11 Гранд Экспо 205.00
12 КИНОМАНИЯ ТВ 196.00
13 "ФК "ФОРУМ" 191.00
14 Колорит (Lori) 188.00
15 Выставка «Мир детства» (АО «ЭКСПОЦЕНТР») 186.40
16 BODO 176.00
17 РОКСИ (Roxy-Kids) 172.00
18 Мегапласт 168.00
19 ТМ G′n’K (Ариадна-96) 168.00
20 MERLION 160.00
Все участники рейтинга компаний →
Спецпредложения
Акварельная краска под
Акварельная краска под
Акварельная краска под
звоните
Набор для опытов
Набор для опытов
Набор для опытов
133 РУБ
BOOMцена на гейзеры
BOOMцена на гейзеры
BOOMцена на гейзеры
189 РУБ
6 сентября 2019

Юлия Николаева: «Главная ценность бренда «Смешарики» – это аудитория»

Юлия Николаева: «Главная ценность бренда «Смешарики» – это аудитория»

Вечнозеленый бренд «Смешарики», изменивший современную российскую анимацию, в этом году отпраздновал своё 16-летие. Сериал для широкой семейной аудитории, на котором выросло несколько поколений детей, продолжает оставаться самым ротируемым и титулованным анимационным проектом в России. В преддверии нового делового сезона продюсер сериала «Смешарики» Юлия Николаева рассказала о стратегии развития бренда, новых партнерствах и точках роста бренда.

- Юлия, в мае вы вступили на должность продюсера проекта «Смешарики». Какие цели вы перед собой поставили?

- Цель на ближайшие 5 лет: «Смешарики» - бренд N1 в России и СНГ, которому доверяют родители, любят дети и успешно монетизируют бизнес-партнёры.

В первую очередь важно сохранять бренд таким, каким его полюбили миллионы людей по всему миру, но при этом дать новый вектор развития. В частности, наша команда уделит больше внимания аудитории, выросшей на Смешариках. Это и тинейджеры, которые особенно активны в digital, и более взрослые представители лояльной аудитории, например, молодые родители, дети которых смотрят «Малышариков» и «Смешариков». 

- Как сейчас чувствует себя бренд Смешарики? 

- «Смешарики» – семейный бренд с узнаваемостью 99%, что подтверждает исследование ВЦИОМ за 2018 год. На сегодняшний день вышло более 500 эпизодов о приключениях круглых персонажей, включая спин-оффы и специальные выпуски «Азбук со Смешариками». Усиливая образовательную составляющую проекта, мы продолжаем расширять пул партнёров в данном направлении. Летом этого года Смешарики присоединились к проекту Российского государственного педагогического университета имени Герцена «Педагогические сезоны», совместно провели ряд интереснейших мероприятий с мастер-классами по анимации, интерактивными уроками на базе серий и другими полезными активностями. Это сотрудничество будет продолжаться.

Если говорить об оценке со стороны профессионального сообщества, то в этом году мы получили ряд достойных наград, в том числе и первую Российскую национальную телевизионную премию «ТЭФИ-KIDS» в номинации «Лучший анимационный фильм» за «Смешарики. Дежавю».

- Какова новая стратегия развития бренда и в чем ее отличие от прежней?

- При построении бренда «Смешарики» первоначальный фокус был на создании контента, затем на лицензировании, теперь же особое внимание планируется уделить работе с аудиторией. «Смешарики» уже много лет являются мультиканальными – бренд уверенно присутствует на всех основных телевизионных и digital-площадках, а также в офлайне. Но одного присутствия, хоть и активного, мало – необходимо обеспечить аудитории «бесшовный» переход как между различными интернет-платформами, так и между офлайном и онлайном.  В основе новой стратегии будет лежать омниканальность. С каждым поколением поклонников бренда и с соответствующими сообществами мы будем выстраивать свою особенную коммуникацию и предлагать нишевой контент, увеличивая эмоциональную вовлеченность аудиторий. Такую стратегию, безусловно, невозможно воплотить в одиночку, поэтому заключение новых стратегических партнерств – необходимость. 

- Кого вы видите в качестве ключевых партнеров в реализации данной стратегии? 

- Мы усиливаем позиции бренда, привлекая партнёров, с помощью которых получим прямой доступ к максимально широкой аудитории. Среди них – крупные digital-игроки, виртуальные торговые площадки, ритейлеры, образовательные платформы. Акцент будет сделан на представленность Смешариков в fashion-направлении, нам интересны яркие эксклюзивные коллаборации в этом сегменте лицензирования. Конечно, мы продолжаем совместную работу с компаниями-лицензиатами, постоянно расширяя линейки продукции во всех ключевых сегментах рынка.

- Какие проекты со Смешариками ждать аудитории в ближайшем будущем?

- Осенью 2019 года выйдет «Азбука цифровой грамотности», которую мы производим по заказу и при поддержке Россотрудничества. Для подростковой аудитории по заказу и при поддержке Министерства финансов будет создано продолжение «Азбуки финансовой грамотности» – семь анимационных серий «Пинкод. Азбука финансовых технологий», в которых продолжим раскрывать важные темы и аспекты, необходимые для формирования грамотного финансового поведения.

Для дошкольников и школьников младшего возраста на стадии производства – компьютерная игра «Смешарики в мире финансов». В игровой и понятной для своего возраста форме ребёнок сможет самостоятельно принимать решения относительно доходов и расходов его персонажа, вопросов страхования, кредитования, создания собственного бизнеса и других смежных вопросов.

Совместно с Русским географическим обществом запустим образовательные серии со Смешариками об экологии.

Также в 2020 году состоится релиз российско-китайского сериала «Панда и Крош», где одним из главных персонажей выступает самый популярный Смешарик – Крош. Это проект, работа над которым началась ещё два года назад совместно с CCTV Animation. Премьера сериала состоится одновременно в России и в Китае в начале 2020 года. Это первый совместный анимационный проект двух государств.

Кроме этого мы будем продолжать развивать игровой портал «Шарарам в Стране Смешариков», аудитория которой составляет более миллиона посетителей в месяц. 

Издательскому направлению по-прежнему будет уделено особенное внимание. За 16 лет вышло более 40 миллионов экземпляров книжной продукции со Смешариками. Сегодня мы осваиваем цифровые игровые книги с дополненной реальностью, соответствуя ожиданиям и потребностям современной аудитории.

- Что приносит основной доход?

- Основным доходом бренда «Смешарики» остается лицензионная деятельность. К сегодняшнему дню за годы существования проекта было выпущено более 10000 sku практически во всех товарных категориях. В то же время, мы понимаем, что нужно постоянно обновлять ассортимент продукции, искать новые ниши, а главное не бояться обновлять существующие позиции. В этом направлении мы видим совместную работу нас, как правообладателя, и лицензиатов, как наших партнеров. 

Реалии рынка таковы, что при постоянном появлении новых анимационных проектов, для успешных продаж недостаточно просто использовать популярных персонажей, необходимо тщательно продумывать маркетинг и двигаться в ногу со временем: использовать новые технологи, такие как AR/VR, работать с блогерами, увеличивать онлайн-присутствие. При этом классические методы также не стоит упускать из фокуса: активная работа с ритейлом, проведение офлайн-мероприятий.

Планируете ли вы развитие event-направления со Смешариками? 

- Безусловно! Любовь к бренду со стороны лояльной аудитории усиливается, и это необходимо подпитывать не только посредством видеоконтента, но и встречами – прямой коммуникацией с любимыми персонажами. На сегодняшний день «Смешарики» за время своего существования приняли участие более чем в 1000 мероприятиях, общим охватом более 100 миллионов человек. Проект настолько многогранный, что позволяет проводить мероприятия разного уровня и направленности – от мастер-классов и камерных представлений, рассчитанных на небольшие группы детей с родителями, до оупен-эйров, охватывающих сотни тысяч человек. 2020 год станет в этом плане особенным – мы расширим географию мероприятий, уделив особенное внимание регионам. Будущим летом всех фанатов Смешариков ждет приятный сюрприз, который будет анонсирован осенью 2019 года.

Также в event-сфере появится новый фокус – мероприятия для тех, кто вырос на Смешариках. Аудитория наших фанатских сообществ во ВКонтатке, YouTube и других площадках составляет более 3 миллионов подписчиков от 12 лет и старше. Это целая экосистема, которая развивается и растёт самостоятельно. Одним из мероприятий, где можно контактировать с данной аудиторией, является Comic Con, в рамках которого пройдёт первый специальный конкурс косплея на образы из сериала «Смешарики» среди молодежной аудитории, выросшей на сериале.

- Какими вы видите Смешариков через пять лет?

- Общий принцип бренда будет сохраняться – «сериал для детей, интересный взрослым». Это сюжеты про общечеловеческие ценности и философские вопросы, с «двойным дном» и юмором, понятным каждому поколению на своем уровне. За многие годы существования Смешариков нам удалось успешно реализовать часть стратегии по расширению аудитории: запуск бренда «Малышарики» на аудиторию до 4 лет и бренда «ПИНКОД» для детей средней школы. Сейчас, видя новым вектором развития работу с аудиторией 20+, наша задача – продолжать выстраивать такую систему, при которой дети, выросшие на Смешариках, во взрослом возрасте становятся такими же хранителями бренда, как и его создатели. В мире есть всего несколько всесемейных анимационных брендов, чей контент и продукция предназначены для всех возрастов.

В 2023 Смешарикам исполняется 20 лет, и мы уверены, что у нас есть все шансы стать культовым брендом, связывающим поколения!

Источник: Вестник лицензионного рынка

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
Стандарт на школьную форму: мнение эксперта
Следующий материал
Латыпов Максим (Фабрика Творчества)

#анимация, #бренд, #Группа Компаний «Рики», #мультфильм, #смешарики, #Юлия Николаева



Другие материалы компании Группа компаний «Рики»