Компания GFK: Доля среднего ценового сегмента на рынке детских товаров сокращается
Своим взглядом на сегодняшнее положение рынка детских товаров поделился Владислав Иванников, консультант отдела исследований промышленных товаров компании GFK. Владислав, как экономическая ситуация в России сказывается в этом году на состоянии рынка товаров для детей? Рынок сейчас растёт или падает? Что может стать драйвером для развития отрасли? Если говорить об экономической ситуации в России, то позитивных изменений в 2019 году основных показателей. Несмотря на рост международных резервов и сокращение государственного долга, реальные доходы населения продолжают падать. На это влияют низкие темпы экономического роста, высокий уровень инфляции и повышение НДС. На таком фоне продажи детских товаров в большинстве категорий снижаются по сравнению с предыдущим годом. Рост рынка также сдерживается падением рождаемости, которая продолжает снижаться уже не первый год. Отрасль детских товаров очень восприимчива к изменениям экономической ситуации, спрос смещается в сторону более доступной продукции, что влечёт за собой уменьшение объёма рынка в денежном выражении. Драйвером роста может послужить увеличение государственной поддержки наименее защищенных семей, а также увеличение объёма ипотечного кредитования. Какие товарные сегменты рынка продукции для детей развиваются активно? Основным сегментом в категории детских товаров являются детские подгузники, на долю которых приходится более половины продаж в деньгах. Среди растущих категорий выделяются крупногабаритные товары: детские коляски, автокресла, стульчики для кормления. |
Какие каналы продаж детских товаров наиболее перспективны? Мы выделяем три основных канала продаж — это детские специалисты (специализированные магазины), аптеки, канал массовой торговли (гипермаркеты и онлайн-магазины). Безусловно, на рынке заметен бурный рост канала массовой торговли по ряду причин. Во-первых, это увеличение активности пользователей в сети и рост объёма покупок, совершаемых через интернет. Во-вторых, увеличение роли гипермаркетов из-за широкого ассортимента продукции и возможности купить все товары для семьи в одном месте. Какие тренды наиболее заметны на этом рынке в 2019 году? Основной тренд, который мы наблюдаем, — это поляризация рынка. Растут нижний ценовой сегмент и сегмент премиальной продукции. При этом доля среднего ценового сегмента снижается, и это подтверждает гипотезу о том, что в кризис сильнее всего страдает средний класс. |
Как в 2019 году меняются критерии, которыми родители руководствуются при выборе товаров для детей? Всё более важным фактором становится цена. Крупные федеральные сети активно вкладываются в развитие собственных торговых марок, предлагающих свою продукцию по цене ниже среднерыночной, и потребители этим активно пользуются. Тем не менее россияне, в отличие от жителей зарубежных стран, предпочитают не экономить на детях. Спрос на дорогую брендовую продукцию в России традиционно выше, чем в среднем по миру. Также потребители всё больше внимания уделяют здоровью и безопасности своих детей. Это подтверждается, например, ростом спроса на детские автокресла с системой крепления ISOFIX. Мы надеемся, что экономическая ситуация в будущем будет более благоприятной, и рынок детских товаров выйдет из кризиса! |
| Другие материалы в разделе
|
в любимых социальных сетях
Предыдущий материал FABER-CASTELL: Новая жизнь легендарного бренда на российском рынке | Следующий материал Разукрашивая жизнь: товары для детского творчества |
#GfK, #детские товары, #исследования рынка
-
Юридическая программа поддержки бизнеса для участников «Kids..21.12.23116НравитсяВсего 3 человекa3
-
Стартовал прием заявок на отраслевой конкурс «Лучший из Лучших»..16.11.23173НравитсяВсего 4 человекa4
-
Итоги международной выставки «Мир детства-2023»16.10.23260НравитсяВсего 1 человек1
- Татьяна Марчук выпустила альбом «Экопесенки» на...28.03.2024 20
- UNU x Мельница28.03.2024 25НравитсяВсего 2 человекa2
- Ученики образовательного центра «Самолет»...27.03.2024 41
- Разукрашивая жизнь: товары для детского творчества28.03.2024 29
- «Мы стараемся удивлять необычными идеями»26.03.2024 59НравитсяВсего 1 человек1
- Новый взгляд на бизнес: инструменты для развития...26.03.2024 68