29 декабря 2018

Наталья Игнатьева (GfK): «Потребитель готов платить за доказанное качество и мультифункциональность»

Наталья Игнатьева (GfK): «Потребитель готов платить за доказанное качество и мультифункциональность»
Наталья Игнатьева, директор по коммуникациям GfK

Накануне праздничных дней принято подводить итоги уходящего года и строить планы на будущее. Редакция KidsOboz.ru обратилась к самым уважаемым компаниям рынка детских товаров с «наводящими» вопросами. Ниже публикуем ответы Натальей Игнатьевой, директора по коммуникациям исследовательской компании GfK.

Назовите три самых главных тренда уходящего года. Что изменится в 2019 году?

Если в первой половине года потребительские настроения в России были полны позитива, то вторая половина года вновь показала, что кризисные настроения возвращаются. Хотя макроэкономические показатели экономики России немного выросли, люди не почувствовали роста собственных доходов. Да и новостной фон, который складывается и во внутренних новостях, да и в международных, способствовал росту тревожности.

Картина обманутых ожиданий четко прослеживается по динамике Индекса потребительских настроений. Если в начале 2018 года они росли, но с июня начали снижаться, а в августе даже вернулись в отрицательную зону. Индекс потребительских настроений тогда составил 98 пунктов в целом по России, а в Москве, вообще 90. В сентябре и октябре Индекс потребительских настроений вновь вернулся в позитивную зону и составил в целом по России 102 и 100 пунктов соответственно, что свидетельствует о том, что потребитель оценивает ситуацию как стагнирующую, а в Москве показатель так и остался в отрицательной зоне.

Наталья Игнатьева (GfK): «Потребитель готов платить за доказанное качество и мультифункциональность»

Ухудшение потребительских настроений, которое мы видели в августе-октябре 2018 года, будет оказывать влияние на готовность потребителей тратить и в первом полугодии 2019 года.

Второй тренд 2018 года, который продлится и в 2019 году — усиление многоканального покупательского поведения, и как следствие — укрепление позиций онлайн-сегмента, которое будет оказывать давление на торговлю офлайн. Но и в онлайн-сегменте продолжаются активные процессы — это повышение доли дженералистов в общем объеме продаж детских товаров, рост значимости маркетплейсов и рост доли заказов с мобильных устройств. Прогнозируется, что к 2030 году доля рынка онлайн составит 42%; а половина всех онлайн-продаж будет осуществляться через мобильные телефоны или мобильные приложения.

Какие слова, на ваш взгляд, характеризуют сегодняшнюю ситуацию в экономике, состояние рынка детских товаров?

Рынок детских товаров зависит от ситуации в демографии. Картина складывается не слишком оптимистичная. Рождаемость не растет, доходы населения снизились и восстановления пока не заметно. К тому же на динамику рынка в деньгах негативно влияют и другие факторы — глубина промоакций, переключение потребителей на более дешевые товары в некоторых категориях.

Из хороших новостей — потребитель готов платить за доказанное качество и мультфункциональность. В частности, именно из-за этого продолжается рост не только эконом-сегмента крупногабаритных товаров, но «средний» и «средний+».

Что вы считаете в следующем году самым главным?

Развитие мультиканальных стратегий:

— Необходимо развивать мультиканальность и готовиться к усилению мобильного канала (как минимум адаптировать сайт для мобильных пользователей, а программу лояльности вывести в приложение).

— Если вы ещё не используете маркетплейс в своей категории, задумайтесь, при каких условиях вы сможете «им стать».

— В случае, если вы не ставите перед собой задачу быть маркетплейсом номер 1 в ближайшие 3 года, то, по крайне мере, развивайте партнерства с крупнейшими маркетплейсами. Ведь самое главное преимущество маркетплейсов перед традиционными поисковиками состоит в том, что, если покупатель уже «там», он готов приобрести ваш товар.

Одна из главных проблем и одновременно актуальных задач современного маркетинга — доверие и лояльность покупателя. Её решение начинается с понимания профиля своей текущей аудитории и желанной — которую вы хотите привлечь. Наша рекомендация — это тщательная проработка покупательских характеров, их ценностей и проблем, которые они пытаются решить на разных этапах своего жизненного пути. Из этого станет более четкой и ясной ассортиментная политика, наполнение программ лояльности, определятся наиболее удачные каналы продаж и методы коммуникаций с текущими и потенциальными покупателями.

Беседовал Виктор Дмитриенко

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
Анастасия Ерёмина (Новая химия, Zephyr): «Делаем ставку на разработку новых продуктов, быстрое выведение их на рынок и международную экспансию»
Следующий материал
Латыпов Максим (Фабрика Творчества)

#GfK Rus, #Наталья Игнатьева