25 декабря 2018

Ирина Седова (NPD Group): «Выход новинок и обновление ассортимента ускоряются с каждым годом»

Ирина Седова (NPD Group): «Выход новинок и обновление ассортимента ускоряются с каждым годом»
Ирина Седова, ведущий эксперт NPD Group (Россия)

Накануне праздничных дней принято подводить итоги уходящего года и строить планы на будущее. Редакция KidsOboz.ru обратилась к самым уважаемым компаниям рынка детских товаров с «наводящими» вопросами. Ниже публикуем ответы Ирины Седовой, ведущего эксперта рынка игрушек российского отделения исследовательской компании NPD Group.

Назовите самые главные тренды уходящего года. Что может измениться в 2019 году?

Самые главные тренды — это взрывной рост продаж коллекционных игрушек, прежде всего за счет куклы L.O.L., и связанный с этим сдвиг потребительского спроса в сторону игрушек стоимостью 500–1000 рублей. Дорогие игрушки от 2000 рублей продавались в 2018 году хуже, чем в 2017-м.

Следующий тренд — рост популярности российских лицензий и российских игрушек. Доля российских лицензий среди лицензионной игрушки за 11 месяцев 2018 года составила 7% (а была только 5% год назад), а доля игрушек, выпущенных российскими компаниями, составила 14% за 11 месяцев 2018 года. Среди российских игрушек больше половины — это частные марки сетей, доля которых также росла.

Еще одно важное изменение — это растущая популярность тактильных игрушек. В 2017 году NPD выявило бум спиннеров, а в 2018 году росли продажи «жвачек» для рук и похожих продуктов, а также сквушей (антистресс игрушек, сделанных из материала, который приятно мять).

NPD ожидает, что в 2019 году по-прежнему сохранится высокий спрос на недорогие игрушки и частные марки. Кроме того, в следующем году мы прогнозируем некоторое оживление в продажах дорогих игрушек. Поддержку этому тренду могут оказать лицензии — рынок ожидают новые релизы хорошо известных историй («Холодное сердце», «История игрушек» и другие).

По нашему мнению, в 2019 году коллекционные игрушки, которые последние два года активно собирают многие девочки, начнут играть более значимую роль в продажах подарков для мальчиков. Уже сейчас анонсировано множество новинок, среди которых серии маленьких фигурок для мальчиков или гендерно-нейтральных продуктов.

Какие слова, на ваш взгляд, характеризуют сегодняшнюю ситуацию в экономике, на рынке детских товаров?

В 2018 году на рынке игрушек крупные сети росли быстрее рынка за счёт покупки мелких игроков, росла конкуренция за потребителей (количество которых не растет из-за демографии), и онлайн продажи демонстрировали опережающий рост.

Что вы считаете в следующим году самым главным?

В наступающем 2019 году, по прогнозам NPD, участникам рынка нужно внимательно анализировать текущие изменения на рынке игрушек, смотреть за изменением в поведении потребителей. Делать это становится всё сложнее, поскольку многие процессы, например, выход новинок, обновление ассортимента, ускоряются с каждым годом. Даже жизненный цикл игрушки теперь намного короче, нежели три года назад. Все эти изменения требуют от участников рынка адекватного ускорения реакции и принятия решений.

Беседовал Виктор Дмитриенко

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
Михаил Акулов (Hobby World): «Усилился спрос на игры для молодежи»
Следующий материал
Комфорт для детей и родителей: почему социальная инфраструктура — новая норма

#NPD Group, #Ирина Седова

NPD Group заявила о 16% росте индустрии игрушек в 2020 году
27.01.21 
586
 
 
НравитсяВсего 2 человекa
 2