Эксперт по интернет-торговле Алексей Федоров — о том, как обезопасить российский рынок детских товаров
Когда мы говорим о трансграничной торговле, особенно о товарах для такой незащищенной категории, как дети, то на первый план моментально выходят вопросы безопасности и здоровья. В частности, опасность может представлять то, что ряд производителей изготавливают товары, в том числе детские игрушки, посуду для малышей, одежду и прочее, с использованием запрещенных химических веществ. Нарушаются все элементарные представления о необходимой санитарии, нормах труда и сертификации сырья. При этом они направляют подобную продукцию исключительно на экспорт, не распространяя ее на территории своей страны. Такая преступная халатность абсолютно недопустима. В современной России интернет-покупатель в достаточной степени защищен. Правила дистанционной торговли устанавливают ответственность предпринимателя, и она значительно жестче, чем в большинстве европейских стран. А судебная практика говорит о том, что в 99% случаев судами принимается и поддерживается позиция потребителя. В противовес зарубежные площадки не подчиняются отечественной системе и по многим показателям не способны обеспечить высокий уровень сервиса. Учитывая стремительные темпы роста трансграничной торговли детскими товарами (более 26 млн единиц продукции на общую сумму 35 млрд рублей в 2017 году), ситуация может стать критичной для здоровья подрастающего поколения в самое ближайшее время. Федеральная таможенная служба поддержала нашу инициативу начать проверки посылок с покупками из-за рубежа на предмет наличия в них несертифицированных детских товаров. В рамках эксперимента предлагается ввести дополнительные требования к пересылке детских товаров, в частности, проверку ФТС сертификатов, подтверждающих их безопасность. Предложения вошли в концепцию противодействия незаконному обороту товаров для детей на рынке стран — членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС), реализуемых с использованием интернета. Концепция АКИТ предусматривает следующий механизм работы. На первом этапе при отправке посылки перевозчик или почтовый оператор формирует на нее документы и указывает перечень кодов ТН ВЭД для всех товаров, находящихся в одном отправлении (посылке). На товары для детей перевозчик обязан предъявить сертификат/декларацию/свидетельство о регистрации, иной документ страны происхождения товара, подтверждающий безопасность продукции. Возможно предоставление электронной ссылки на соответствующий сертификат. Если перевозчиком был отправлен товар, предназначенный для детей без сертификата/декларации/свидетельства о регистрации или иного документа страны происхождения товара, подтверждающего безопасность продукции, то при выявлении нарушения при проверке на границе (ФТС России) товар не выпускается в обращение и возвращается перевозчику. На втором этапе проводится анализ требований к товарам для детей в различных странах мира и выявляются высокорискованные коды ТН ВЭД, по которым иностранные документы не могут быть признаны обеспечивающими должный уровень безопасности. Товары для детей из высокорискованных категорий подлежат обязательной сертификации в специально аккредитованной лаборатории либо не выпускаются в обращение. С нашей точки зрения подобные меры, с одной стороны, не ударят по предпринимателям и рядовым потребителям, а с другой — помогут избежать «опасных покупок», поскольку требования к детским товарам в большинстве стран во многом идентичны. Это, безусловно, должно стать приоритетной государственной задачей в объявленное президентом России десятилетие детства на 2018–2027 годы. Автор — президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Источник: IZ.RU |
| Другие материалы в разделе
|
Предыдущий материал Изменить рынок детских товаров? Только через просвещение родителей! | Следующий материал Города-герои: рассказываем детям о Великой Победе |
Новости
-
«Спорт без границ»: благотворительный фонд «Семья вместе» провел..25.01.24161НравитсяВсего 2 человекa2
Статьи
-
Все материалы журнала KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS. Февраль 202418.04.24176НравитсяВсего 2 человекa2
-
Азы финансовой грамотности для детей младшего школьного возраста15.04.24192НравитсяВсего 3 человекa3
-
Bambi Management: больше, чем просто моделинг31.03.24419НравитсяВсего 6 человек6
-
Автоматизация мерчандайзинга в розничной торговле детскими..30.03.24399НравитсяВсего 1 человек1
-
«Потребитель чаще отдает предпочтение проверенным товарам..29.03.24363НравитсяВсего 2 человекa2
Другие материалы компании KidsOboz.ru
-
В России начал выходить новый детский журнал об искусстве «Юный..14.12.23240НравитсяВсего 3 человекa3
-
Авито Авто: сезонный спрос на детские снегоходы с пробегом вырос..12.12.23119НравитсяВсего 1 человек1
-
Онлайн-версия журнала KIDSOBOZ 202310.11.23520НравитсяВсего 1 человекСуперВсего 1 человек2
-
Вера Оболонкина (ТЕЛЕКАНАЛ КАРУСЕЛЬ): «Детям нравятся..25.10.23470НравитсяВсего 2 человекa2
-
Екатерина Богачева (АКАДЕМИЯ МЕРЧЕНДАЙЗИНГА): «Важен четкий..25.10.23576НравитсяВсего 1 человек1
- «Эта награда - успех и признание моей команды»25.04.2024 21
- Пластилин 12 цветов от LORI24.04.2024 53
- Обновляем гардероб на лето: бренд детской одежды...23.04.2024 76
- Города-герои: рассказываем детям о Великой Победе24.04.2024 36
- Все материалы журнала KANZOBOZ.LIFE +...18.04.2024 176НравитсяВсего 2 человекa2
- Математика для детей 6 – 7 лет: проводим...17.04.2024 159