Случайное KidsФото
1 Издательство «Творческий Центр Сфера» 1078.00
2 ЯРКО 444.00
3 Группа компаний «Рики» 380.00
4 Феникс+ 341.00
5 ВЕСНА 326.00
6 Союзмультфильм, Киностудия 300.00
7 Выставка «Мир детства» (ЗАО «ЭКСПОЦЕНТР») 286.40
8 Хатбер-М 254.00
9 Шэвуш (BADA BOOM) 237.00
10 "ФК "ФОРУМ" 230.00
11 Колорит (Lori) 221.00
12 BONDIBON \ «Джин» 221.00
13 Гранд Экспо 209.00
14 MERLION 205.00
15 Мельница, лицензионное агентство 205.00
16 BODO 186.00
17 РОКСИ (Roxy-Kids) 186.00
18 Фабрика творчества 182.00
19 ТМ G′n’K (Ариадна-96) 181.00
20 Рельеф-Центр 170.00
Все участники рейтинга компаний →
Спецпредложения
Обучающая настольная
Обучающая настольная
Обучающая настольная
673 РУБ
Пластиковый скейтборд
Пластиковый скейтборд
Пластиковый скейтборд
859 РУБ
Mega Bomb // 14 кг //
Mega Bomb // 14 кг //
Mega Bomb // 14 кг //
19 999 РУБ
24 апреля 2018

Эксперт по интернет-торговле Алексей Федоров — о том, как обезопасить российский рынок детских товаров

Эксперт по интернет-торговле Алексей Федоров — о том, как обезопасить российский рынок детских товаров
Алексей Федоров, АКИТ

Когда мы говорим о трансграничной торговле, особенно о товарах для такой незащищенной категории, как дети, то на первый план моментально выходят вопросы безопасности и здоровья. В частности, опасность может представлять то, что ряд производителей изготавливают товары, в том числе детские игрушки, посуду для малышей, одежду и прочее, с использованием запрещенных химических веществ. Нарушаются все элементарные представления о необходимой санитарии, нормах труда и сертификации сырья. При этом они направляют подобную продукцию исключительно на экспорт, не распространяя ее на территории своей страны. Такая преступная халатность абсолютно недопустима.

В современной России интернет-покупатель в достаточной степени защищен. Правила дистанционной торговли устанавливают ответственность предпринимателя, и она значительно жестче, чем в большинстве европейских стран. А судебная практика говорит о том, что в 99% случаев судами принимается и поддерживается позиция потребителя. В противовес зарубежные площадки не подчиняются отечественной системе и по многим показателям не способны обеспечить высокий уровень сервиса.

Учитывая стремительные темпы роста трансграничной торговли детскими товарами (более 26 млн единиц продукции на общую сумму 35 млрд рублей в 2017 году), ситуация может стать критичной для здоровья подрастающего поколения в самое ближайшее время.

Федеральная таможенная служба поддержала нашу инициативу начать проверки посылок с покупками из-за рубежа на предмет наличия в них несертифицированных детских товаров. В рамках эксперимента предлагается ввести дополнительные требования к пересылке детских товаров, в частности, проверку ФТС сертификатов, подтверждающих их безопасность. Предложения вошли в концепцию противодействия незаконному обороту товаров для детей на рынке стран — членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС), реализуемых с использованием интернета.

Концепция АКИТ предусматривает следующий механизм работы. На первом этапе при отправке посылки перевозчик или почтовый оператор формирует на нее документы и указывает перечень кодов ТН ВЭД для всех товаров, находящихся в одном отправлении (посылке). На товары для детей перевозчик обязан предъявить сертификат/декларацию/свидетельство о регистрации, иной документ страны происхождения товара, подтверждающий безопасность продукции. Возможно предоставление электронной ссылки на соответствующий сертификат. Если перевозчиком был отправлен товар, предназначенный для детей без сертификата/декларации/свидетельства о регистрации или иного документа страны происхождения товара, подтверждающего безопасность продукции, то при выявлении нарушения при проверке на границе (ФТС России) товар не выпускается в обращение и возвращается перевозчику.

На втором этапе проводится анализ требований к товарам для детей в различных странах мира и выявляются высокорискованные коды ТН ВЭД, по которым иностранные документы не могут быть признаны обеспечивающими должный уровень безопасности. Товары для детей из высокорискованных категорий подлежат обязательной сертификации в специально аккредитованной лаборатории либо не выпускаются в обращение.

С нашей точки зрения подобные меры, с одной стороны, не ударят по предпринимателям и рядовым потребителям, а с другой — помогут избежать «опасных покупок», поскольку требования к детским товарам в большинстве стран во многом идентичны. Это, безусловно, должно стать приоритетной государственной задачей в объявленное президентом России десятилетие детства на 2018–2027 годы.

Автор — президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ)

Источник: IZ.RU

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
Изменить рынок детских товаров? Только через просвещение родителей!
Следующий материал
Зимние чудеса: представляем новые раскраски для малышей





Другие материалы компании KidsOboz.ru