Случайное KidsФото
1 Издательство «Творческий Центр Сфера» 463.00
2 ЯРКО 451.00
3 Группа компаний «Рики» 332.00
4 Феникс+ 330.00
5 ВЕСНА 304.00
6 BONDIBON \ «Джин» 213.00
7 Хатбер-М 210.00
8 Гранд Экспо 210.00
9 КИНОМАНИЯ ТВ 205.00
10 Союзмультфильм, Киностудия 198.00
11 РОКСИ (Roxy-Kids) 194.00
12 ПК Химический завод "Луч" 190.00
13 "ФК "ФОРУМ" 186.00
14 Шэвуш (BADA BOOM) 180.00
15 Мельница, лицензионное агентство 177.00
16 Выставка «Мир детства» (АО «ЭКСПОЦЕНТР») 172.80
17 Профессиональные выставки 170.00
18 СТС Медиа 169.00
19 Рельеф-Центр 167.00
20 MERLION 166.00
Все участники рейтинга компаний →
Спецпредложения
3D ПАЗЛЫ из фетра
3D ПАЗЛЫ из фетра
3D ПАЗЛЫ из фетра
37 РУБ
Набор для опытов
Набор для опытов
Набор для опытов
133 РУБ
Акварельная краска под
Акварельная краска под
Акварельная краска под
звоните
24 апреля 2018

Эксперт по интернет-торговле Алексей Федоров — о том, как обезопасить российский рынок детских товаров

Эксперт по интернет-торговле Алексей Федоров — о том, как обезопасить российский рынок детских товаров
Алексей Федоров, АКИТ

Когда мы говорим о трансграничной торговле, особенно о товарах для такой незащищенной категории, как дети, то на первый план моментально выходят вопросы безопасности и здоровья. В частности, опасность может представлять то, что ряд производителей изготавливают товары, в том числе детские игрушки, посуду для малышей, одежду и прочее, с использованием запрещенных химических веществ. Нарушаются все элементарные представления о необходимой санитарии, нормах труда и сертификации сырья. При этом они направляют подобную продукцию исключительно на экспорт, не распространяя ее на территории своей страны. Такая преступная халатность абсолютно недопустима.

В современной России интернет-покупатель в достаточной степени защищен. Правила дистанционной торговли устанавливают ответственность предпринимателя, и она значительно жестче, чем в большинстве европейских стран. А судебная практика говорит о том, что в 99% случаев судами принимается и поддерживается позиция потребителя. В противовес зарубежные площадки не подчиняются отечественной системе и по многим показателям не способны обеспечить высокий уровень сервиса.

Учитывая стремительные темпы роста трансграничной торговли детскими товарами (более 26 млн единиц продукции на общую сумму 35 млрд рублей в 2017 году), ситуация может стать критичной для здоровья подрастающего поколения в самое ближайшее время.

Федеральная таможенная служба поддержала нашу инициативу начать проверки посылок с покупками из-за рубежа на предмет наличия в них несертифицированных детских товаров. В рамках эксперимента предлагается ввести дополнительные требования к пересылке детских товаров, в частности, проверку ФТС сертификатов, подтверждающих их безопасность. Предложения вошли в концепцию противодействия незаконному обороту товаров для детей на рынке стран — членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС), реализуемых с использованием интернета.

Концепция АКИТ предусматривает следующий механизм работы. На первом этапе при отправке посылки перевозчик или почтовый оператор формирует на нее документы и указывает перечень кодов ТН ВЭД для всех товаров, находящихся в одном отправлении (посылке). На товары для детей перевозчик обязан предъявить сертификат/декларацию/свидетельство о регистрации, иной документ страны происхождения товара, подтверждающий безопасность продукции. Возможно предоставление электронной ссылки на соответствующий сертификат. Если перевозчиком был отправлен товар, предназначенный для детей без сертификата/декларации/свидетельства о регистрации или иного документа страны происхождения товара, подтверждающего безопасность продукции, то при выявлении нарушения при проверке на границе (ФТС России) товар не выпускается в обращение и возвращается перевозчику.

На втором этапе проводится анализ требований к товарам для детей в различных странах мира и выявляются высокорискованные коды ТН ВЭД, по которым иностранные документы не могут быть признаны обеспечивающими должный уровень безопасности. Товары для детей из высокорискованных категорий подлежат обязательной сертификации в специально аккредитованной лаборатории либо не выпускаются в обращение.

С нашей точки зрения подобные меры, с одной стороны, не ударят по предпринимателям и рядовым потребителям, а с другой — помогут избежать «опасных покупок», поскольку требования к детским товарам в большинстве стран во многом идентичны. Это, безусловно, должно стать приоритетной государственной задачей в объявленное президентом России десятилетие детства на 2018–2027 годы.

Автор — президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ)

Источник: IZ.RU

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
Изменить рынок детских товаров? Только через просвещение родителей!
Следующий материал
Тема июня — физическое развитие: укрепляем здоровье детей с помощью игр и спорта




Другие материалы компании KidsOboz.ru