Случайное KidsФото
1 Группа компаний «Рики» 501.00
2 ЯРКО 500.00
3 Феникс+ 337.00
4 Фирма Гамма (Гамма ТД) 322.00
5 ВЕСНА 319.00
6 Шэвуш (BADA BOOM) 280.00
7 Союзмультфильм, Киностудия 279.00
8 Анимационная студия "Паровоз" 249.00
9 Хатбер-М 238.00
10 Мельница, лицензионное агентство 229.00
11 Издательство "Творческий Центр Сфера" 223.00
12 Гранд Экспо 221.00
13 Рельеф-Центр 210.00
14 Колорит (Lori) 207.00
15 BONDIBON \ «Джин» 206.00
16 Выставка «Мир детства» (ЗАО «ЭКСПОЦЕНТР») 205.60
17 "ФК "ФОРУМ" 204.00
18 BODO 196.00
19 ТМ G′n’K (Ариадна-96) 181.00
20 MERLION 175.00
Все участники рейтинга компаний →
Спецпредложения
Твердая пена Black
Твердая пена Black
Твердая пена Black
149 РУБ
Акварельная краска под
Акварельная краска под
Акварельная краска под
звоните
Трехуровневая детская
Трехуровневая детская
Трехуровневая детская
401 РУБ
30 октября 2017

Hasbro и Unite провели первое в отрасли масштабное исследование для оценки поведения покупателей в магазинах игрушек

Hasbro и Unite провели первое в отрасли масштабное исследование для оценки поведения покупателей в магазинах игрушек

Производитель игрушек Hasbro и агентство интегрированных коммуникаций Unite провели первое в отрасли масштабное исследование для оценки поведения покупателей в магазинах игрушек.

Как люди выбирают и покупают игрушки? Достаточно полного и достоверного ответа на этот вопрос до недавнего времени не существовало ни в России, ни в мире. А ведь «игрушечная» категория сильно отличается от рынка FMCG: в частности, дети обычно хотят получить в подарок определенную игрушку или героя. Как ведут себя в этой ситуации родители – невозможно понять только на основании их слов. Поэтому компания Hasbro и агентство Unite разработали и провели исследование, в котором субъективные высказывания покупателей проверили объективными высокотехнологичными методами наблюдения. При анализе результатов обнаружилось много сюрпризов, способных стать настоящими инсайтами для продавцов игрушек.

Уникальная методология: не только слушать потребителя, но и смотреть его глазами

Каждый метод исследования потребителей имеет свои слабости и ограничения. Чаще всего достоверность снижается из-за «человеческого фактора», когнитивных искажений опрашиваемых. Люди думают и говорят одно, а делают другое – таковы ловушки нашей психики. Чтобы свести ошибки к минимуму, Hasbro и Unite решили впервые использовать сразу три методологии в комплексе: к традиционным онлайн-интервью и опросам в магазинах (exit polls) добавился eye-tracking – отслеживание взглядов покупателей с помощью цифровых технологий.

У организаторов исследования есть и еще один особый повод для гордости: все высокотехнологичное оборудование для eye-tracking было разработано и произведено в России силами агентства Unite. И при гораздо более низкой стоимости оно не уступает зарубежным аналогам. Посетители магазинов получали специальные очки и мобильный компьютер, которые фиксировали все движения глаз. Особенно ценно, что люди быстро привыкали к «экипировке», переставали обращать на нее внимание и вели себя абсолютно естественно. Можно сказать, что от взгляда исследователей в прямом смысле слова не ускользнула ни одна деталь поведения покупателей.

Проект длился почти год – от появления идеи, разработки методологии и производства оборудования до формирования выводов и рекомендаций. Наблюдения за посетителями торговых точек велись более полугода. Всего были опрошены свыше 1500 респондентов и изучены более сотни видеозаписей.

  

Hasbro и Unite провели первое в отрасли масштабное исследование для оценки поведения покупателей в магазинах игрушекHasbro и Unite провели первое в отрасли масштабное исследование для оценки поведения покупателей в магазинах игрушекHasbro и Unite провели первое в отрасли масштабное исследование для оценки поведения покупателей в магазинах игрушекHasbro и Unite провели первое в отрасли масштабное исследование для оценки поведения покупателей в магазинах игрушекHasbro и Unite провели первое в отрасли масштабное исследование для оценки поведения покупателей в магазинах игрушек

  

Неожиданные результаты: не верь словам – верь глазам

Контраст между результатами опросов и данными eye-tracking оказался столь разительным, что его никак нельзя игнорировать при управлении продажами игрушек. Например, 79% респондентов сказали, что планируют покупку заранее – а на деле только 56 % ходили по магазину с конкретной целью. Всего 3% опрошенных утверждали, что цена для них неважна – но eye-tracking зафиксировал, что 28% покупателей не смотрят на ценник. Из этого можно сделать вывод, что маркетинговые активации влияют на выбор потребителя, переключая фокус с цены на бренд.

Количественный и качественный анализ данных eye-tracking отвечает на вопрос «На что обращает внимание посетитель магазина при выборе игрушек». Сюда входят:

  • рациональные факторы – скидки и акции, логичная структура выкладки, рекомендация магазина «лучший выбор»;
  • эмоциональные триггеры – большие и яркие упаковки (хотя в итоге предпочтение чаще отдается средним и маленьким), известность бренда, интерактивные элементы (они заметны даже при расположении товара на нижних полках);
  • детальная информация для окончательного решения – покупатели внимательно рассматривают упаковку, саму игрушку или ее изображение, обозначение бренда. В пользу покупки работают рекомендации по возрасту, визуальная привлекательность игрушки и подробное описание ее влияния на развитие ребенка. Аргументы «против» – непрозрачная упаковка, отсутствие описаний и сведений о производителе, мелкий шрифт, надписи на иностранном языке.

Что касается расположения товаров – большая часть покупок (78%) совершается с основной полки. Однако 50% покупателей привлекает и вторичная выкладка, которая часто воспринимается как специальное предложение. В ряде случаев человек сначала брал товар с основной полки, а затем заменял его на аналог из вторичной выкладки.

Главная ценность результатов исследования – их высокая достоверность за счет использования трех методологий в совокупности и особенно технологии eye-tracking. Данные, которые собрали и проанализировали специалисты агентства Unite, позволяют компании Hasbro корректировать стратегии продвижения своих продуктов, оптимально планировать торговое пространство и проводить эффективные маркетинговые акции.

  

Hasbro и Unite провели первое в отрасли масштабное исследование для оценки поведения покупателей в магазинах игрушек

Ксения Поротикова, Руководитель отдела трейд-маркетинга и операционной поддержки продаж Hasbro Russia:

«Сегодня конкурентная борьба ведется за ключевой ресурс – внимание потребителя. Брендов и товаров становится все больше, а способности людей к восприятию информации остаются теми же, что и раньше. Каждый производитель старается выделиться на полке и вызвать интерес к себе – но зачастую интуитивно, наугад, с непредсказуемым результатом. Поэтому мы решили использовать научные методы и новейшие технологии для исследования поведения покупателей (то есть родителей, поскольку потребители в категории игрушек – это дети). Вместе с агентством Unite нам удалось выявить множество реперных точек, на которых следует фокусироваться в соревновании за внимание посетителей магазинов. Мы обновили рекомендации по зонированию и выкладке, построили маршрут покупателя в торговом зале, определили оптимальный размер скидок, выбрали эффективные инструменты продвижения. Очевидно, что будущее – за комплексными высокотехнологичными исследованиями, которые дают точные и достоверные данные для непосредственного применения на практике».

  

Hasbro и Unite провели первое в отрасли масштабное исследование для оценки поведения покупателей в магазинах игрушек

Ольга Матвеева, генеральный директор агентства Unite:

«Компания Hasbro пришла к нам с интересной идеей и поставила сложную амбициозную задачу. Мировой опыт показывает, что наблюдение за покупателями может быть эффективным – но вопрос был в том, как сделать его рентабельным в России, не закупая дорогостоящих зарубежных прототипов. Наши специалисты отдела инноваций и технологий не просто разработали методологию, но и произвели оборудование для eye-tracking, которое оказалось в 17(!) раз дешевле западных аналогов. А в отделе стратегии и анализа мы создали собственную модель анализа полученных видеоматериалов. Стоит отметить, что она подходит также для тестирования сайтов и key visuals. Кроме того, был составлен рейтинг перспективных способов изучения потребительского поведения, включающий тепловые карты и eye-tracking – именно такие технологии будут все больше помогать брендам совершенствовать стратегии продвижения и продаж».

  

Источник: SOSTAV.RU

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
Борис Машковцев (Союзмультфильм): Анимация – это разговор поколений
Следующий материал
Все материалы журнала KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS. Февраль 2024

#hasbro, #unite, #исследование





Другие материалы компании KidsOboz.ru