Ольга Доротюк (ВЕСНА): «Чтобы маркировка детских товаров не стала барьером для бизнеса, необходим взвешенный подход»
Ольга Доротюк, генеральный директор ОАО «Весна», о том, как на индустрию детских товаров может повлиять внедрение цифровой маркировки. Внедрение маркировки игрушек, безусловно, необходимая для борьбы с контрафактной и некачественной детской продукцией мера. Ведь нелегальные детские товары наносят самый серьезный вред потребителям – нашим детям. Разумеется, в процессе внедрения маркировки у нас и у других компаний нашей отрасли возникнут трудности. Дело в том, что детская продукция колоссально разнообразна, и производственный цикл изготовления таких товаров соответственно тоже крайне разнообразен – от полностью автоматизированного процесса до исключительно ручного труда. Опять же особенности и разнообразие материалов, форм, упаковки. Какая-либо «унификация» в этом плане затруднительна. Факторов тут множество, и производителю необходимо проработать то, на каком этапе и как лучше наносить маркировку, учитывая вид и износостойкость материала игрушки, ее форму, материал и вид упаковки, хранение и логистику. Например, для производимых нашим предприятием кукол финальный этап производства (а это сборка, надевание одежды, упаковка) происходит с помощью ручного труда, поэтому механизм нанесения маркировки видится исключительно «ручным», что приведет к повышению трудоемкости и потребует привлечения дополнительного персонала. Второй фактор, разумеется, экономический. Внедрение маркировки коснется не только производителя, но и всей товаропроводящей цепочки, всех участников рынка – от оптовых покупателей и продавцов до маленьких магазинчиков по продаже игрушек. У производителя внедрение такой системы в короткий срок и на весь ассортимент (учитывая его разнообразие) повлечет дополнительные материальные затраты, и стоимость цифровых кодов – лишь их минимальная часть, требуется программа для идентификации, ее настройка, оборудование для печати кодов. А затрат и без того сейчас очень много, и тому причиной в том числе и внешние факторы. Так, например, стоимость сырья и логистики совокупно за последние полтора года выросла в два раза. Снижать качество закупаемого сырья мы, конечно, не можем. И соразмерно увеличивать отпускную цену тоже не в состоянии, ведь иначе снизится доступность нашей игрушки для потребителя. Более того, около 36% выпускаемого нами ассортимента – это игрушки с отпускной ценой менее 150 рублей, и даже не значительное повышение цены будет чувствительным для потребителя. Далее торговый сектор. Система внедряется на всех без исключения участников торговли – от оптовых предприятий до конечных розничных продавцов. А у все ли имеются технические возможности? Доля покупателей с которыми мы осуществляем электронный документооборот составляет не более 30%. Поэтому каждый из них, столкнувшись с таким расходами, будет вынужден, как минимум, повысить цену товара, а в самом худшем случае и вовсе прекратить операции с ним. Таким образом, маркировка детских товаров может стать существенным барьером, который скажется как на бизнесе, так и на конечном потребителе. Подводя итог, скажу, что внедрение системы контроля детских товаров, безусловно, нужная и правильная идея. И чтобы она органично и безболезненно вписалась во все процессы и качественно заработала, нужно серьезно потрудиться всем потенциальным участникам этой системы. |
| Другие материалы в разделе
|
Предыдущий материал Молодогвардейцы: они сражались за Родину | Следующий материал Города-герои: рассказываем детям о Великой Победе |
#весна, #мнение рынка, #Фабрика Весна, #Цифровая маркировка
-
Светлана Федотова (CENTRUM): «Дешевые цветные карандаши не..2065НравитсяВсего 3 человекa3
-
Борис Кац (ФИРМА ГАММА, ГАММА ТД): «Карандаши, особенно детские,..2607НравитсяВсего 3 человекa3
-
Захар Тимошенко (BRAUBERG): «Технологический процесс не стоит на..09.11.23839НравитсяВсего 2 человекa2
-
Для первых рисунков: детские карандаши09.11.231607НравитсяВсего 2 человекa2
-
Ольга Сас (F.I.L.A.): «Наши карандаши вызывают у детей яркие..808НравитсяВсего 2 человекa2
-
Михаил Лиознянский (АЛЬТ): «Детские карандаши должны рисовать..08.11.23447НравитсяВсего 5 человек5
Новости
-
"Весна" - лидер инфраструктыры детства15.12.23119НравитсяВсего 2 человекa2
-
"Весна" - партнёр семейных "Инженерных игр"15.12.23105НравитсяВсего 2 человекa2
-
Готовимся к Новому году19.10.2399НравитсяВсего 3 человекa3
-
"Весна" в Конгресс центре торгово-промышленной палаты РФ18.10.2392НравитсяВсего 3 человекa3
-
Творим волшебство вместе с куклой Есения!10.10.23132НравитсяВсего 3 человекa3
Акции и конкурсы
-
Весенняя распродажа!26.04.2453НравитсяВсего 1 человек1
-
Акция на куклы и игры27.02.24170НравитсяВсего 2 человекa2
-
Акция на куклы и игрушки до 30%!18.10.23177
-
Сезонное предложение для оптовых покупателей21.06.23155НравитсяВсего 2 человекa2
-
«Весна» на педагогическом форуме20.06.23166НравитсяВсего 1 человек1
-
Недели творчества на "Весне"20.04.23277
Статьи
-
Развивающие игры и игрушки для малышей: что подарить ребёнку на..22.03.24344НравитсяВсего 1 человек1
-
Выбираем куклу для девочки 3-7 лет. Подарки к 8 марта26.02.24285НравитсяВсего 1 человек1
-
Развивающие игры и игрушки для малышей: что подарить ребенку на..23.11.231325НравитсяВсего 1 человек1
-
7 причин, почему кукла – это отличный подарок для ребёнка24.07.23987НравитсяВсего 1 человек1
Другие материалы компании ВЕСНА
- «Весна» на Всероссийском форуме «Крепкая семья —...27.04.2024 50
- «Весна» — призер премии «Золотой медвежонок»27.04.2024 48
- «Союзмультфильм» и Движение Первых объявили...27.04.2024 54
- Города-герои: рассказываем детям о Великой Победе24.04.2024 93
- Все материалы журнала KANZOBOZ.LIFE +...18.04.2024 228НравитсяВсего 2 человекa2
- Математика для детей 6 – 7 лет: проводим...17.04.2024 206