«Выбор родителей»: лидеры в подгузниках и салфетках
Представляем результаты исследования в номинациях «Гигиена: Подгузники» и «Гигиена: Салфетки».В номинации «Гигиена: Подгузники» в тройку победителей вошли: 1 место — Merries, 2 место — Pampers, 3 место — Huggies. В номинации «Гигиена: Салфетки» лидировали: 1 место — Pampers, 2 место — Huggies, 3 место — Johnson`s baby. «Лидеры в подгузниках нарабатывались годами, — говорит организатор Премии «Выбор родителей» Татьяна Буцкая, — и последние 10 лет пятерка лидеров практически не менялась. Предпочтения родителей могли смещаться к одному или другому бренду, но в целом ворваться в эту пятерку лидеров достаточно сложно. Есть, например, многоразовые подгузники, и периодически случаются волны «нашествия» таких подгузников. Идет волна рекламы, за ней волна народной любви, но почему-то потом все сходит на нет. За 10 лет работы в индустрии детских товаров я застала несколько таких волн. Но все же бум на многоразовые подгузники всегда сходил на нет. Потому что, как ни крути, мы живем в 21 веке и комфорт мамы, комфорт ребенка, экономия времени — это очень значимо. Что бы ни говорили люди, которые против всего синтетического, все равно они, хоть в самолет, да возьмут одноразовый подгузник. Мы с удовольствием посмотрим, какие подгузники у нас победят в Премии 2018 года, но пока ничто не предвещает изменения тройки лидеров». Какие тенденции наблюдаются сегодня на рынке детских подгузников и влажных салфеток, как лидерам удается удерживать свои позиции на рынке, на что обращают внимание родители при покупке подгузников и салфеток? Ответы на эти вопросы дают организаторы Премии «Выбор родителей». |
Что позволяет брендам удерживать лидирующие позиции на рынке?Все представители победивших брендов при ответе на этот вопрос называли высокие стандарты качества продуктов, уникальные потребительские характеристики, прохождение дерматологических и педиатрических тестирований и исследований с тщательной оценкой безопасности и эффективности продукции. Но, помимо общепринятых правил контроля продукции у каждого победившего бренда есть свои секреты. Наталья Белоусова, бренд-менеджер Huggies Elite Soft Kimberly-Clark Corporation: «При разработке нашего продукта мы учитываем мнение мам и стараемся сделать тот продукт, который максимально подойдет их малышам». Наталья Петрушина, руководитель Департамента маркетинга и закупок ООО «НТС «Градиент», проект КАО (продукция Merries): «Подгузники Merries производятся по технологиям, не имеющим аналогов в мире. Они в 2-3 раза более дышащие, чем продукция конкурентов (по исследованиям Корпорации КАО). Это связано с уникальной технологией воздухопроницаемости всех 3-х слоев подгузника, позволяющей пропускать прелый воздух наружу и хорошо удерживать влагу, не допуская возникновения «парникового эффекта» внутри подгузника. Запатентованный абсорбент, который используется в подгузниках Merries, мгновенно поглощает жидкость до 100 раз больше собственного веса и превращает ее в гель, при этом сильно не увеличиваясь в размерах. Уникальная мягкая внутренняя поверхность минимизирует контакт кожи малыша с влажным подгузником и не требует применения крема под подгузник». По словам Наталья в России в 2015-2016 гг. было проведено научное медицинское исследование, в результате которого российские педиатры и дерматологи подтвердили, что использование подгузников Merries улучшает состояние кожи детей в области подгузника и предотвращает возникновение опрелостей. А успех одноименного бренда Pampers — в его многолетней истории. «С 1961 года Pampers является лидером в разработке одноразовых подгузников и исследованиях в области здоровья кожи», — говорит Юлия Майорова, менеджер отдела коммуникаций категории товаров детской и женской гигиены, Проктер энд Гэмбл Восточная Европа и Средняя Азия. |
На что обращают внимание родители при покупке подгузников и салфеток?Представители победивших брендов при ответе на этот вопрос в основном акцентировали внимание на идеальном состоянии кожи ребенка при использовании продукции бренда, удобстве использования продукта и безопасности материалов. Наталья Белоусова, бренд-менеджер Huggies Elite Soft Kimberly-Clark Corporation: «Мамам важно, чтобы продукт максимально подходил для нежной кожи их малышей, не вызывал раздражения, сохранял кожу сухой, чистой и здоровой. Именно к этому стремимся мы, как производители высококачественных подгузников и салфеток». Наталья Петрушина, руководитель Департамента маркетинга и закупок ООО «НТС «Градиент», проект КАО (продукция Merries): «Подгузник должен сохранять кожу ребенка сухой, хорошо впитывать, не протекать, не вызывать раздражений и опрелостей на коже малыша. Юлия Майорова, менеджер отдела коммуникаций категории товаров детской и женской гигиены, Проктер энд Гэмбл Восточная Европа и Средняя Азия: «Основное требование к подгузникам — это способность отлично впитывать влагу. Кроме того, подгузник должен быть комфортным для ребенка и удобным в использовании для родителей. И, конечно же, подгузники должны быть созданы из материалов, безопасных для всех участников процесса». Также можно было бы думать о влиянии цены продукта, удобства и доступности места покупки, удобства упаковки, частоты акций и скидок на выбор родителей. |
Где родители покупают продукцию брендов? Можно ли спрогнозировать, где через несколько лет родители будут покупать подгузники и салфетки?Юлия Майорова, менеджер отдела коммуникаций категории товаров детской и женской гигиены, Проктер энд Гэмбл Восточная Европа и Средняя Азия: «Наши продукты Pampers продаются везде, где представлена категория данных товаров — гипермаркеты, супермаркеты, магазины около дома, товары для детей, аптеки, онлайн магазины». Наталья Белоусова, бренд-менеджер Huggies Elite Soft Kimberly-Clark Corporation: «Продукция Huggies представлена максимально широко во всех точках продаж, где реализуются подгузники. При этом основными каналами являются специализированные детские магазины и гипермаркеты». Наталья Петрушина, руководитель Департамента маркетинга и закупок ООО «НТС «Градиент», проект КАО (продукция Merries): «Основными каналами продаж подгузников являются детские сети и гипермаркеты/супермаркеты. Доля продаж через аптеки существенно меньше, и в аптеках чаще покупают специализированный ассортимент, например, подгузники для недоношенных/маловесных детей, подгузники для новорожденных. Также нам заметны предпочтения покупателей по месту покупок в зависимости от возраста ребенка: подгузники для самых маленьких детей покупают в детских сетях, аптеках и интернет-магазинах, а по мере взросления детей подгузники начинают покупать помимо детских сетей еще и в гипермаркетах, когда ребеночка можно взять с собой в магазин за покупками товаров других категорий продукции». Говоря о будущем, представители брендов единогласно прогнозируют значительный рост онлайн торговли. По словам Натальи Петрушиной, «доля онлайн продаж в категории подгузники сегодня составляет не менее 8% и с каждым годом будет расти». Какие рекламные кампании особенно эффективны для подгузников и салфеток?Наталья Белоусова, бренд-менеджер Huggies Elite Soft Kimberly-Clark Corporation: «Самое главное — это личный опыт мамы, а также друзей и родственников, которые уже имели опыт использования этой категории товаров. Даже самая лучшая реклама не способна перебить негативный опыт. Поэтому самое главное — производить продукцию достойного качества». Наталья Петрушина, руководитель Департамента маркетинга и закупок ООО «НТС «Градиент», проект КАО (продукция Merries): «Нельзя назвать только один инструмент поддержки продаж в категории подгузников и салфеток. Естественно, в кризисное время, когда снизился уровень располагаемого дохода населения, ценовые акции являются очень важным и эффективным инструментом продаж. Однако, потребитель стал настолько взыскателен и разборчив, что для поддержки продаж необходимо использовать комплекс мер и механик, дополняя рекламные кампании (как в оффлайн, так и в онлайн) неценовыми промо: подарок за покупку, кросс-промо с товарами других категорий, программы лояльности с ритейлерами». По результатам нашего исследования при выборе салфеток и подгузников родители в большей степени руководствуются своим мнением (80% и 70% соответственно). Как бренд учитывает это при построении стратегии продаж?Наталья Белоусова, бренд-менеджер Huggies Elite Soft Kimberly-Clark Corporation: «Мы это прекрасно знаем, поэтому всегда даем возможность нашим потребителям заранее попробовать продукцию и сформировать свое мнение. В частности, мы проводим семплинги продукции и даем маме возможность приобрести свою первую пачку Huggies Elite Soft со скидкой 50%». Наталья Петрушина, руководитель Департамента маркетинга и закупок ООО «НТС «Градиент», проект КАО (продукция Merries): «Сэмплинг — один из важнейших инструментов продвижения бренда на российском рынке. Более 60.000 сэмплов подгузников Merries ежемесячно распространяется в роддомах, клиниках и коммерческих центрах России. Как только мама лично пробует использовать подгузник Merries, она сразу чувствует его высочайшее качество и оценивает тот комфорт, который подгузник Merries дарит коже ее малыша». |
Насколько бренду важна работа с педиатрами? Какие педиатрические проблемы решают по всему миру при помощи подгузников и влажных салфеток?Представители всех брендов отметили важность совместной работы с педиатрами для оценки качества продукции, продвижения бренда, решения вопросов здоровья кожи малыша. «Мы всегда привлекаем ведущих педиатров для оценки качества и безопасности нашей продукции», — говорит Юлия Майорова, менеджер отдела коммуникаций категории товаров детской и женской гигиены, Проктер энд Гэмбл Восточная Европа и Средняя Азия. Также по словам Юлии при помощи использования влажных салфеток для гигиены ребенка, внедрения супервпитывающих полимеров и водоотталкивающего лосьона в высококачественные одноразовые подгузники удалось снизить уровень распространенности пеленочного дерматита. «Поддержка педиатров для нас важна, так как в России подгузники и салфетки — это пока еще развивающаяся категория товаров», — говорит Наталья Белоусова, бренд-менеджер Huggies Elite Soft Kimberly-Clark Corporation. «Медицинский работник обучает родителей правильному уходу за кожей ребенка в области подгузника, чтобы снизить риск развития пеленочного дерматита. Поэтому педиатры советуют мамам тщательно подойти к выбору подгузников, а также менять подгузник как можно скорее после дефекации для предотвращения возникновения опрелостей», — говорит Наталья Петрушина, руководитель Департамента маркетинга и закупок ООО «НТС «Градиент», проект КАО (продукция Merries). Какие вопросы вам было бы интересно задать потребителям?Наталья Белоусова, бренд-менеджер Huggies Elite Soft Kimberly-Clark Corporation: «Как потребитель делает выбор своего первого подгузника, будучи беременной? Когда они покупают свою первую пачку подгузников: до роддома или когда туда направляются? Могут ли повлиять ценовые предложения на выбор первой упаковки подгузников? Наталья Петрушина, руководитель Департамента маркетинга и закупок ООО «НТС «Градиент», проект КАО (продукция Merries): «Какими, на Ваш взгляд, самыми важными качествами должны обладать подгузники? Меняете ли вы подгузники ночью? Когда начинаете приучать ребенка к горшку?». |
Действующие лица
| Другие материалы в разделе Новости компании
|
#Выбор родителей, #Подгузники, #премия выбор родителей 2017, #салфетки
-
Всё внимание развитию индустрии детских товаров в России27.09.23178НравитсяВсего 1 человек1
-
БФ «Детский мир» и бренд Huggies запустили совместную..07.07.23262НравитсяВсего 2 человекa2
-
Подгузники собственных торговых марок «Детского мира» стали..18.05.23126НравитсяВсего 1 человек1
-
Детское питание, тетради, игрушки и подгузники: рейтинг самых..05.12.22534НравитсяВсего 1 человек1
- Новый бренд сухих молочных смесей Infany от...21.11.2024 22
- Московские поликлиники благодарят маленьких...21.11.2024 29НравитсяВсего 1 человек1
- ПРЕДСТАВЛЯЕМ ВТОРУЮ ЧАСТЬ УЧАСТНИКОВ 32-Й...21.11.2024 29
- Комфорт для детей и родителей: почему социальная...19.11.2024 68
- Время актуальных решений: «Скрепка Экспо» в новом...15.11.2024 129
- Развиваем творческое воображение12.11.2024 169НравитсяВсего 2 человекa2