Стратегия 2022/23 с Юрием Никитенко – генеральным директором ООО «Центрум»
Подготовка к Форуму Главный Канцелярский Вопрос 2023 Мы продолжаем рубрику СТРАТЕГИЯ 2022/23, где первые лица производителей и поставщиков, дистрибьюторов и представители розницы канцтоваров, товаров для творчества, игрушек, сувениров рассказывают о том, что происходит сейчас в отрасли, а также формулируют свой прогноз на оставшиеся месяцы 2022 г и на начало 2023 г. Этот прогноз мы с вами проверим на Форуме ГКВ 6 февраля 2023 г. Сегодня в программе СТРАТЕГИЯ 2022/23 - интервью Юрия Владимировича Никитенко - Генерального директора ООО «Центрум»:
1) Краткая общая оценка сезона по сравнению с сезоном 2021 (рост/падение в %) - У нас есть небольшой рост, и это неплохо, учитывая то, как нас весной тряхнуло. Большая часть нашего товара – это импорт. А это - и нарушение логистических цепочек, и сложности с оплатой, и прекращение отношений с некоторыми западными контрагентами. Все гораздо лучше, чем могло бы быть. Значительная часть нашего ассортимента - это продукция для школьников. А в этом году в школу пошло, как вы знаете, рекордное количество детей. Это сыграло нам на руку. Надо ещё учесть, что мы ограничивали отсрочки, переходили на предоплату и резко увеличили цены весной. Это, конечно, сильно сократило оборот. Это были вынужденные действия в период полной неопределённости. Потом мы постепенно приводили цены и условия к новому состоянию нашего рынка. Сейчас видно, что по итогам школьного сезона наши партнёры стали лучше платить. Сократились просрочки. Судя по всему, перед сезоном заказы делались более осторожно и осмысленно. И общая тревожная ситуация заставляет больше ценить налаженные взаимоотношения – и поставщиков, и розницу. Всем сложно. 2) Коснулись ли компанию санкции, и как это может отразиться на производимом продукте? Ждать ли другого качества продукта, упаковки, повышения цен? - Конечно, коснулись. Даже товары российского производства пострадали, так как часть комплектующих – иностранные, не говоря об импорте. У нас уже шесть счетов в разных банках для оплаты разным контрагентам в разных странах. Были задержки поставок в том числе. Пришлось перестраивать логистику. Одно время (хорошо, что недолго) мы вообще думали, что наша продукция будет выходить в макулатурном картоне с печатью в один цвет. Но все обошлось - поставки наладились. Рост цен ожидается в рамках ежегодного. Русские люди привыкли к турбулентности и имеют прекрасное свойство приспосабливаться к меняющейся ситуации. Есть и плюсы. Это неудовлетворённый спрос потребителей. В связи с ограничениями европейского союза, которые продолжают ужесточаться и разрешением параллельного импорта открылись огромные ворота возможностей для малого бизнеса.
3) Случилась ли смена направления продукции? Переход в другой ценовой сегмент, появление новых эконом СТМ? В ассортименте относительно дорогой продукции, такой как рюкзаки, например, наблюдается смещение потребительского спроса в низкий ценовой сегмент. В связи с этим мы разработали две новых модели школьных ранцев, которые планируем показать на выставке. Я думаю, они порадуют покупателей и ценой, и качеством. В остальном мы работаем как раньше. Обновляем ассортимент, привозим новинки в рамках текущих категорий. 4 ) Рекомендация для розницы - на что обратить внимание? По многим категориям в этом году очень высокая инфляция. Надо учитывать, что зачастую покупатель психологически не готов к новым высоким ценам. Должно пройти время и, к сезону 2023 года, возможно, всё выправится, но сейчас надо предлагать покупателю товар по "специальным ценам". То, что он ещё может успеть взять! Подсознательно все ждут, что «завтра» будет дороже. У школьников бум на «Аниме». Кто еще не ввел в ассортимент – вводите. Если раньше это была субкультура для подростков от 12 лет, то сейчас это мейнстрим со смещением ядра целевой аудитории к более молодому возрасту. Лет от 8-9. 5) Топ 5 новинок, которые вы представите на выставке Скрепка 2023. На то они и новинки, чтобы быть сюрпризом. Тем более, выставка еще не так скоро. Приходите на стенд и все увидите. 6) Прогноз на остаток 2022 - к чему готовиться. Горизонт планирования в текущих реалиях - «завтра». Это конечно шутка, но на российский рынок влияет политическая ситуация, поэтому он очень нестабилен. И будет нестабилен еще долгие годы. Спад в мировой экономике также влияет на российский рынок в целом. Осенью-зимой он достигнет дна, и весной ожидается растущий (бычий) тренд. Ковидные ограничения в Китае и веерные отключения электричества повлияли на сроки поставок. Все больше требуется товара российского производства. У имеющихся производителей не хватает мощностей, чтобы обеспечить потребности всех желающих. Будем надеяться, что сложившаяся ситуация даст мощный толчок для развития российского производства.
Форум Главный Канцелярский Вопрос - актуальная площадка для обмена актуальной информацией и практическим опытом профессионалов отрасли. Форум ГКВ 2023 состоится 6 февраля 2023 г Зарегистрироваться для БЕСПЛАТНОГО посещения 30-й выставки Скрепка Экспо и Форума ГКВ 2023 Приглашаем все компании рынка: - к участию в 30-й Юбилейной международной мультитематической выставке Скрепка Экспо Оставайтесь в курсе наших новостей: Самая подробная информация на нашем Telegram канале. |
| Другие материалы в разделе Новости компании
|
#выставкаскрепка2023, #ГКВ, #скрепкаэкспо2023, #форумГКВ
-
Эффективная коммуникация помогает продать продукт дороже29.08.2468НравитсяВсего 1 человек1
-
Инструмент бизнеса для быстрого принятия решения в океане..28.08.2473НравитсяВсего 1 человек1
-
Модель канцелярского рынка по каналам продаж на 2024-2027 годы..25.06.2497НравитсяВсего 1 человек1
-
Новая модель чата GPT-4, которая вас удивит05.06.24176
-
Итоги флэшмоба 2024 «Алгоритмы будущего»04.06.24112
Новости
-
Регистрация посетителей Скрепка Экспо 2025 открыта!14.11.24156НравитсяВсего 2 человекa2
-
Какие цели достигают экспоненты выставки Скрепка Экспо?11.11.2488НравитсяВсего 4 человекa4
Статьи
-
КАНЦИСТОРИЯ СКРЕПКИ / 2008 год. Кризисы нас закаляют.15.09.22693НравитсяВсего 1 человек1
-
КАНЦИСТОРИЯ СКРЕПКИ / 2007 год. Время процветания16.08.221430НравитсяВсего 3 человекa3
-
Канцистория СКРЕПКИ / 2006 ГОД – новые проекты03.08.221610НравитсяВсего 1 человек1
-
Метавселенная – как этот тренд повлияет на нашу жизнь?26.07.221692НравитсяВсего 4 человекa4
-
Канцистория Скрепки / 2005 год – развитие и рост19.07.221222
Другие материалы компании Скрепка Экспо
-
Покупатель ваш! Какие инструменты помогут в конкурентной борьбе?07.05.24334НравитсяВсего 3 человекa3
-
«Эта награда - успех и признание моей команды»25.04.24310НравитсяВсего 1 человек1
-
Искусственный интеллект – сокращаем затраты и экономим время.25.12.23499НравитсяВсего 1 человек1
-
Основные тренды потребительского поведения - что учесть бизнесу..14.12.23367НравитсяВсего 3 человекa3
-
31-я выставка Скрепка Экспо – старт продаж!25.05.23243НравитсяВсего 2 человекa2
-
Рынок товаров для хобби и творчества - сегодня и завтра. Алексей..20.04.23379НравитсяВсего 1 человек1
- Новый бренд сухих молочных смесей Infany от...21.11.2024 25
- Московские поликлиники благодарят маленьких...21.11.2024 30НравитсяВсего 1 человек1
- ПРЕДСТАВЛЯЕМ ВТОРУЮ ЧАСТЬ УЧАСТНИКОВ 32-Й...21.11.2024 30
- Комфорт для детей и родителей: почему социальная...19.11.2024 68
- Время актуальных решений: «Скрепка Экспо» в новом...15.11.2024 129
- Развиваем творческое воображение12.11.2024 169НравитсяВсего 2 человекa2