Случайное KidsФото
1 ЯРКО 421.00
2 Издательство «Творческий Центр Сфера» 414.00
3 Феникс+ 331.00
4 Группа компаний «Рики» 317.00
5 ВЕСНА 304.00
6 Хатбер-М 215.00
7 КИНОМАНИЯ ТВ 209.00
8 BONDIBON \ «Джин» 208.00
9 Гранд Экспо 205.00
10 "ФК "ФОРУМ" 199.00
11 ПК Химический завод "Луч" 196.00
12 Союзмультфильм, Киностудия 194.00
13 РОКСИ (Roxy-Kids) 187.00
14 Мельница, лицензионное агентство 178.00
15 Шэвуш (BADA BOOM) 174.00
16 MERLION 173.00
17 Профессиональные выставки 166.00
18 Рельеф-Центр 163.00
19 Выставка «Мир детства» (АО «ЭКСПОЦЕНТР») 160.00
20 Колорит (Lori) 150.00
Все участники рейтинга компаний →
Спецпредложения
BOOMЦена: Твердые пены
BOOMЦена: Твердые пены
BOOMЦена: Твердые пены
149 РУБ
Набор для опытов
Набор для опытов
Набор для опытов
133 РУБ
Светильник-раскраска,
Светильник-раскраска,
Светильник-раскраска,
693 РУБ
25 августа 2023

СберНПФ: 75% детей откладывают деньги

СберНПФ: 75% детей откладывают деньги
Фото: Freepik.com

Большинство юных россиян делают накопления, выяснили* СберНПФ совместно с образовательной компанией MAXIMUM Education. Чаще всего дети сберегают, чтобы купить гаджеты. Многие родители уже рассказали подрастающему поколению, как вести бюджет и защититься от мошенников. При этом карманные расходы детей на неделю россияне ограничивают суммой в 1 тыс. рублей, а первоочередной зоной роста для них считают борьбу со спонтанными покупками.

75% российских родителей заявили, что их дети откладывают деньги. Копить юные россияне предпочитают на гаджеты (33%) и одежду (16%). Ещё по 11% голосов набрали подарки близким, путешествия и обучающие курсы. Каждый второй (51%) ребёнок хранит свои накопления в безналичной форме: на родительской или специальной детской карте. 49% откладывают наличными.

63% родителей уже начали посвящать подрастающее поколение в тонкости ведения личного бюджета: рассказали, как вести учёт доходов и расходов, откуда берутся деньги, как их откладывать. Подробную инструкцию о том, как защититься от мошенников, получили 94% детей. Такая работа дала свои плоды: только 10% юных россиян получили негативный опыт в этой сфере.

Дети 85% респондентов получают карманные деньги, преимущественно нерегулярно. Лишь 30% опрошенных родителей выделяют личные средства подрастающему поколению с установленной периодичностью. 87% россиян выдают детям на неделю до 1 тыс. рублей.

Участники опроса также озвучили зоны роста для подрастающего поколения. Первую строчку в перечне навыков, которые родители рекомендуют совершенствовать, заняла борьба с импульсивными покупками (32%). Далее следуют траты на вредную еду (23%), незнание цены денег и неумение контролировать расходы (по 14%). Ещё 13% респондентов посетовали, что детям все ещё непросто откладывать деньги.

Алла Пальшина, исполнительный директор СберНПФ:

«Мы видим, что родители стараются с раннего возраста говорить с детьми о деньгах и заниматься их финансовой грамотностью. Это хороший тренд. Постигая основы обращения с деньгами, ребёнок учится договариваться, планировать, быть ответственным, развивает финансовую дисциплину. Этого навыка сегодня не хватает многим взрослым. Однако и здесь есть решение: упростить процесс накоплений можно, например, с функцией автопополнения. Подключить такую опцию можно ко вкладу, накопительному счёту или индивидуальному пенсионному плану (ИПП). С 2024 года появится ещё один инструмент ― программа долгосрочных сбережений. Копить с ней можно будет, в том числе на образование ребёнка или капитал для него к совершеннолетию».

Михаил Мягков, генеральный директор образовательной компании MAXIMUM Education:

«Тренд на повышение финансовой грамотности детей мы наблюдаем уже несколько лет. Я думаю, что это связано с тем, что в целом у населения повышается финансовая грамотность, что в школах ввели в учебные программы ее основы, что есть различные программы от финансовых институтов, направленные на просвещение и обучение в том числе подростков. Всегда считал, что это полезный навык, который на разных уровнях должен развиваться и культивироваться, как в школе и семье, так через дополнительное образование».

___________

* Опрос проводился в августе 2023 года среди 1,2 тыс. россиян из всех федеральных округов, у которых есть дети в возрасте от 6 до 18 лет.

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Задавать вопросы и оставлять свои комментарии могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста войдите на портал со своими регистрационными данными или зарегистрируйтесь →


Предыдущий материал
Мультсериал «Цветняшки» вошел в программу II международного фестиваля анимационного кино в Хабаровске «Анимур»
Следующий материал
Рабочая тетрадь, в которой Речевичок помогает детям побеждать капризные звуки




Другие материалы компании KidsOboz.ru