1 июня 2020

Россияне отдыхают от гаджетов, играя в настольные игры: продажи настольных игр и пазлов выросли 40 %

Россияне отдыхают от гаджетов, играя в настольные игры: продажи настольных игр и пазлов выросли 40 %
Фото: www.freepik.com

Карантин спровоцировал рост интереса к всевозможным офлайн-играм, свидетельствуют данные NPD. Около 83 % россиян младше 55 лет во время самоизоляции играют в разные игры, причем 41 % из них делают это теперь гораздо чаще. Даже в семьях, где нет детей, 79 % взрослых посвящают время играм и 20 % из них играют намного больше.

«Самоизоляция меняет привычки и уже сейчас очевидно, что после карантина люди будут больше времени находиться дома, – комментирует Ирина Седова, эксперт рынка игрушек российского отделения NPD. – Семьи освоили новые способы проводить время вместе: играют, готовят, смотрят фильмы в домашних кинотеатрах. Настольные игры оказались хорошим развлечением, поскольку объединяют членов семьи и, что особенно ценно, помогают отдохнуть от экранов и гаджетов».

Россияне отдыхают от гаджетов, играя в настольные игры: продажи настольных игр и пазлов выросли 40 %
По данным The NPD Group

Родители еще в начале карантина стали запасаться играми, которые помогают занимать и развлекать детей дома. В апреле 2020 года продажи настольных игр и пазлов выросли на 40 % (в деньгах) по сравнению с апрелем 2019 года. Покупать новые игры россияне собираются и дальше: согласно опросу NPD, 27 % респондентов, скорее всего, купят новые настольные игры в ближайшее время. При этом рынок игрушек в целом сократился на 30 % в апреле 2020 года по сравнению с апрелем 2019 года.

Примечательно, что динамика продаж пазлов для взрослых обогнала в несколько раз пазлы для детей, хотя и в сегменте детских пазлов были зафиксированы двузначные темпы роста. По данным NPD, объем продаж детских пазлов в апреле 2020 года увеличился на 57 % по сравнению с апрелем 2019 года. «Если настольные игры – коллективная игра, то пазлы предназначены для игры в одиночестве, – объясняет Ирина Седова. – Пазлы умиротворяют, они помогают отвлечься и привести голову в порядок, поэтому они сейчас так популярны среди взрослых. Собирание пазлов во многом похоже на медитацию».

Россияне отдыхают от гаджетов, играя в настольные игры: продажи настольных игр и пазлов выросли 40 %
По данным The NPD Group

Активно продаются игры и пазлы российских производителей, которые последние несколько лет расширяли ассортимент и выпускали интересные новинки. Если в апреле 2019 года доля российских производителей в этой категории составляла 35 %, то в апреле 2020 года – уже 38 %. «Российские производители уже давно наращивали долю в этой категории, но кризис оказался катализатором. Многие родители, покупая игры детям, отдавали предпочтения локальным продуктам, которые в среднем на 54 % дешевле импортных», – объясняет Ирина Седова.

Россияне отдыхают от гаджетов, играя в настольные игры: продажи настольных игр и пазлов выросли 40 %
По данным The NPD Group

Кроме того, с началом дачного сезона стали расти продажи игрушек для улицы и спорта. Высоким спросом пользуется оборудование для детских площадок, которые можно установить в деревне или на даче. «Мало кто в этом году сможет отправиться в путешествие или летний лагерь, поэтому родители стараются организовать на улице собственное игровое пространство», – комментирует Ирина Седова.

В зарубежных странах люди тоже коротают время за настольными и другими офлайн-играми. К примеру, в Великобритании 31 % опрошенных стали играть чаще, во Франции 37 %, а в Германии, где власти вводили более мягкие меры, рост составил 27 %. Больше всего играют миллениалы – люди в возрасте 18-34 лет – и, что ожидаемо, родители с маленькими детьми.

O компании The NPD Group

Российский рынок игрушек The NPD Group исследует с января 2014 года. Компания анализирует продажи игрушек онлайн и оффлайн крупных розничных сетей, на которые приходится около 65 % российского рынка игрушек. Данные агрегируются в единый массив и анализируются каждый месяц. Исследование охватывает все российские города с развитой розничной сетью.

The NPD Group предлагает аналитические и консалтинговые продукты более чем в 20 странах мира. Основные исследуемые рынки: товары для детей, питание вне дома, спортивная одежда и обувь, одежда, элитная косметика, мода и др. В России компания с 2012 года проводит регулярные исследования рынка спортивной одежды и обуви, а также индустрии питания вне дома.

Россияне отдыхают от гаджетов, играя в настольные игры: продажи настольных игр и пазлов выросли 40 %
Фото: www.freepik.com
Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
Смешарики на Яндексе: новый детский раздел с мультфильмами, играми и подкастами
Следующий материал
Откройте для себя первую в истории NFT-коллекцию «Смешарики х TON Сезон 1»

#The NPD Group, #исследование рынка, #коронавирус, #настольные игры, #пазлы, #самоизоляция