Случайное KidsФото
1 ЯРКО 494.00
2 Группа компаний «Рики» 364.00
3 Фирма Гамма (Гамма ТД) 339.00
4 Феникс+ 324.00
5 Союзмультфильм, Киностудия 306.00
6 ВЕСНА 306.00
7 BONDIBON \ «Джин» 268.00
8 Хатбер-М 247.00
9 Гранд Экспо 229.00
10 Издательство "Творческий Центр Сфера" 219.00
11 Выставка «Мир детства» (ЗАО «ЭКСПОЦЕНТР») 212.80
12 Рельеф-Центр 212.00
13 Мельница, лицензионное агентство 206.00
14 "ФК "ФОРУМ" 199.00
15 BODO 176.00
16 Шэвуш (BADA BOOM) 167.00
17 ТМ G′n’K (Ариадна-96) 157.00
18 РОКСИ (Roxy-Kids) 157.00
19 Профессиональные выставки 154.00
20 Lassie 145.00
Все участники рейтинга компаний →
Спецпредложения
Обучающая настольная
Обучающая настольная
Обучающая настольная
865 РУБ
МИКРОСКОП с
МИКРОСКОП с
МИКРОСКОП с
1 895 РУБ
Трехуровневая детская
Трехуровневая детская
Трехуровневая детская
401 РУБ
11 декабря 2017

Премия «Выбор родителей»: исследуем молочные смеси

Премия «Выбор родителей»: исследуем молочные смеси

Исследуем подноминацию «Питание: молочная продукция 1+», а именно молочные смеси для кормления. Победителями в подноминации стали: 1 место — смесь Nestle NAN Optipro, 2 место — смесь Nutricia Nutrilon и 3 место — смесь Nestle Nestogen.

По результатам нашего исследования мы получили очень интересные данные, вскрывающие серьезные проблемы, связанные с кормлением детей молочными смесями.

Мы выяснили, что с увеличением возраста родителей и количества детей в семье прямо пропорционально возрастает процент родителей, которые при выборе смеси ориентируются только на свое мнение! По нашим данным только 19% родителей покупают смесь по совету педиатра! 14,4% родителей подбирают смесь самостоятельно (!), 7% родителей используют метод подбора смеси, экспериментируя над ребенком! 5-6% родителей ориентируются на советы родственников, друзей и рекомендации в Интернете.

При этом практически каждый второй родитель выбирает смесь по следующим параметрам: безопасность, гипоаллергенность, натуральность состава, прохождение клинических испытаний. Исходя из полученных данных нам приходится сомневаться в том, что родители верно понимают, что значит в целом безопасная и подходящая для конкретного ребенка смесь.

Также мы выяснили, что проблемы со здоровьем ребенка или мамы являются далеко не лидирующим параметром перехода на кормление смесями — каждый второй родитель среди плюсов кормления смесями называет, в первую очередь, возможность маме отлучаться, а примерно каждый третий — возможность кормления ребенка другими родственниками!

«В Премии «Выбор родителей» мы не стали брать заменители грудного молока для детей первого года жизни, — говорит учредитель Премии Татьяна Буцкая. — С этической точки зрения мы посчитали, что это не может быть выбором именно родителей. Поэтому мы говорили о молочных смесях для детей старше года. Обращаем на это внимание. Наша миссия — это пропаганда грудного вскармливания. И мы считаем, что любой заменитель грудного молока — это своего рода лекарство. Об этом должны помнить все родители, которые идут в магазин за смесью, как за бутылкой кефира».

Кто должен решать эти проблемы? Чья это ответственность? Видят ли производители сложившуюся ситуацию как проблему? Что говорят врачи?

Как обычно, мы поговорили с независимыми экспертами и с представителями брендов. К сожалению, нам не удалось получить комментарии лидирующего бренда Nestle. Зато удалось получить достаточно провокационные и смелые комментарии представителей другого бренда (продукция бренда не входит в тройку лидеров), выпускающего детские молочные смеси. Правда в последний момент бренд запретил нам публиковать комментарии от своего лица. Поэтому далее в тексте этот бренд будет называться «бренд Х».

Сначала мы поговорили о ситуации с главным внештатным специалистом неонатологом ДЗМ, главным врачом ГБУЗ «Детская городская клиническая больница №13 им.Н.Ф.Филатова» Антониной Чубаровой. По словам врача описанная ситуация не нова и держится уже более 10 лет. Причем проблема касается в первую очередь цивилизованных стран, поскольку родители с высоким социальным статусом более подвержены хаотичному выбору продукта. Их подводит уверенность в своей способности разобраться в проблеме без помощи врача.

«Смесь — это многокомпонентное лекарство (!), позволяющее выжить ребенку, лишенному физиологического способа питания — грудного молока. Нужно понимать, что условия «безопасности» смеси — это индивидуальная ситуация. Конечно, поскольку требования к сырью для детского питания очень высокие, то все продукты, вышедшие на рынок, с этой точки зрения безопасны. Но вот индивидуальные показания и противопоказания должен определять врач. Например, детям со срыгиванием родители часто самостоятельно покупают смеси со словом «антирефлюксные», но у некоторых детей причина срыгиваний — пищевая аллергия к белкам коровьего молока! Такая аллергия лидируют среди причин кишечных кровотечений у детей первых месяцев жизни! И антирефлюксные смеси не предназначены для ее лечения, так как содержат коровий белок! Также смесь одной фирмы может подходить ребенку, а смесь аналогичного состава другой фирмы — нет. Поэтому самостоятельные действия родителей могут привести к необоснованному использованию лечебных (!) продуктов, у которых, как у любого лекарства, есть показания и противопоказания».

Тем не менее Антонина Чубарова считает, что начинать с жестких мер, как, например, введение рецепта на смеси или прекращение их продаж в обычных продуктовых и детских магазинах, неправильно: «На мой взгляд, надо сначала перестать поощрять тех, кто отказывается от грудного вскармливания. Например, не выдавать смеси до 4 месяцев ребенка без подтверждения гипогалактии. И, конечно, надо больше информировать родителей о вреде неправильного вскармливания и повышать рейтинг врачебной профессии».

По мнению Антонины Чубаровой проблема достойна того, чтобы ей занималась общественность: политики, СМИ, врачебное сообщество, экономисты, поскольку «здоровье будущего трудоспособного населения влияет на экономическое благополучие страны».

Кто и как должен и может заниматься подбором смеси для ребенка? Нужно ли принимать какие-то меры для изменения ситуации? Поможет ли введение рецепта на смесь или прекращение продаж смесей в обычных продуктовых и детских магазинах?

Мнения представителей брендов по данным вопросом резко разделились.

По словам менеджера научного отдела компании Nutricia Анны Медведевой подбор и назначение питания все-таки должен проводить врач с учетом состояния здоровья ребенка, данных анамнеза и наличия жалоб на момент подбора смеси. А вот представитель бренда Х считает, что выбору смеси врачом доверять нельзя, поскольку он на 90% зависит от хорошей работы команды медицинских представителей того или иного бренда.

Анна Медведева, менеджер научного отдела компании Nutricia: «Сегодня на рынке продуктов питания для детей раннего возраста существуют как базовые смеси, предназначенные для питания здоровых детей (отсутствуют какие-либо жалобы и нет риска аллергии), так и специализированные продукты для детей с особыми потребностями. К ним относятся, например, смеси категории комфорт для детей с коликами и запорами, гипоаллергенные смеси для детей, находящихся в группе риска по развитию аллергии, или лечебные продукты для детей с клиническими симптомами аллергии. В том случае, если ребенок здоров, врач может посоветовать базовую смесь. А в случае наличия у ребенка определенных жалоб, подбор смеси должен проводиться ТОЛЬКО врачом, который сможет установить причину беспокойства и дать рекомендации по выбору эффективного продукта для купирования симптомов и нутритивной поддержки».

Представитель бренда Х: «Выбор врача на 90% зависит от работы команды медицинских представителей. Поэтому получается, что бренды с большими долями рынков и огромными командами медицинских представителей всегда будут находиться в привилегированном положении. Это ударит по брендам с меньшими долями рынка, но при этом с отличными продуктами. Врачи об этих продуктах просто не узнают или будут считать их не достойными внимания, раз к ним не ходят медицинские представители на регулярной основе».

По словам представителя бренда Х, ограничение мест или условий продаж смесей не приведет к увеличению грудного вскармливания, а только затруднит жизнь мамы: «Продажи смесей в продуктовых магазинах невелики — не более 2-7% от общих продаж. Но это дискриминация возможности покупки продукта родителями в удобном для них месте и по более привлекательной цене, поскольку наценки в аптеках выше, чем в детской рознице. Рынок все расставляет по своим местам — в первую очередь покупателю должно быть удобно. Директивность не доводит до добра. Смеси — это социально значимый продукт, и он должен быть доступен всем и везде».

Бренд Х в целом не доверяет знаниям и опыту врачей-педиатров и считает, что именно поэтому многие мамы обращаются к другим источникам при выборе смесей: «Мы часто общаемся с врачами, но, к сожалению, их уровень знаний бывает ОЧЕНЬ далек от знаний даже элементарных рекомендаций Национальной программы вскармливания детей! Именно поэтому мамы и ищут информацию в других источниках и слушают не всех врачей. Рекомендация врача может нанести существенный вред ребенку. Такое, к сожалению, происходит часто. Более того, любой грамотный врач скажет вам, что ребенок очень индивидуален, ему может не подойти какая-либо смесь, и лишать его выбора вследствие унификации назначений — не очень хорошая идея. Врач должен назначать ЛЕЧЕБНЫЕ смеси. А вот этому нужно обучать врачей».

По результатам нашего исследования большинство опрошенных родителей (24,7%) используют стандартные адаптированные смеси на основе коровьего молока. Безопасно ли в условиях, когда смесь назначает не врач, применять такие смеси? Тем более, мы уже знаем, что на коровий белок может возникать тяжелая пищевая аллергия.

Антонина Чубарова: «Стандартные смеси показаны детям из семей с отсутствием аллергических заболеваний у родителей и сибсов (родные братья и сестры)».

Анна Медведева, менеджер научного отдела компании Nutricia: «Согласно актуальным данным по распространенности различных проблем пищеварения у детей раннего возраста, более половины детей сталкиваются хотя бы с одним симптомом пищеварительных расстройств в первые 6 месяцев жизни. А данные о количестве детей, имеющих наследственный риск аллергии, говорят о том, что почти каждый третий ребенок имеет данный риск. Соответственно, гораздо более ожидаемо увидеть статистику по более частому использованию смесей категории «Комфорт» или гипоаллергенных смесей. Подбор подходящего продукта для искусственного вскармливания важен как для купирования имеющихся симптомов у ребенка, так и для профилактики возможных осложнений данных состояний в будущем».

Практически каждый второй родитель выбирает смесь по следующим параметрам: безопасность, гипоаллергенность, натуральность состава, прохождение клинических испытаний. В каком случае смесь безопасна для ребенка? Какие характеристики смеси, с Вашей точки зрения, важны в первую очередь?

Как мы уже писали выше, главный врач ГБУЗ «Детская городская клиническая больница №13 им.Н.Ф.Филатова» Антонина Чубарова считает, что смесь — это в целом лекарство, и «условия безопасности смеси — это индивидуальная ситуация», в которой должен разбираться врач.

Тем не менее представители брендов определяют безопасность смесей, исходя больше из строгих требований к качеству сырья, из которого производится молочная продукция для детей: «В сфере производства продуктов питания для детей раннего возраста существуют очень строгие нормативы. А применяемые в этой сфере высочайшие стандарты качества и безопасности не сравнимы с таковыми ни в одной другой отрасли пищевой промышленности», — говорит Анна Медведева, менеджер научного отдела компании Nutricia.

«Вся продукция детского питания проходят очень жесткую государственную регистрацию и проверку, в том числе, на безопасность. Все смеси безопасны, иначе они не могут продаваться на рынке! — говорит представитель бренда Х. — По Национальной программе одним из главных критериев безопасности является адаптация молочных смесей по белковому составу, причем существуют свои рекомендации по соотношению сыворотки и казеина для детей с рождения, с 6 месяцев и с года. Все смеси обогащены витаминами и минералами согласно возрастным нормативам. А то, что родитель имеет свое мнение — ну и хорошо!».

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Поставить свой Like
в любимых социальных сетях

Предыдущий материал
Новые технологии в мире игрушек
Следующий материал
Канцелярщики глазами нейросети.