Польский ритейлер выкупает «Буслiк»
Польская компания CDRL собирается приобрести 90 долей белорусской «Торгово-промышленной группы Вест Ост Юнион», владеющей сетью магазинов для детей «Буслiк». Это следует из сообщения на сайте Варшавской фондовой биржи.
CDRL в ходе переговоров с продавцами — Европейским банком реконструкции и развития и четырьмя физическими лицами — согласовал существенные условия приобретения 90% долей West Ost Union. Общая стоимость сделки оценивается в 6,39 млн долларов. Сумма будет выплачена на основании договора купли-продажи после получения одобрения сделки в Министерстве антимонопольного регулирования и торговли Беларуси, говорится в сообщении.
CDRL планирует финансировать сделку из собственных средств или с использованием внешних источников финансирования, в том числе выпуска облигаций на 40 млн злотых. Покупка белорусского ритейлера должна расширить продажи польской компании на зарубежных рынках, говорится в сообщении.
Владельцем оставшихся 10% долей является основатель и нынешний гендиректор West Ost Union Сергей Мисяченко. Он продолжит руководить компанией. «Думаю, бренд „Буслiк“ сохранится», — сказал Мисяченко TUT.BY, но отказался от других комментариев до момента оформления сделки.
CDRL основана в 1990-х и занимается дизайном, производством и дистрибуцией детской одежды и обуви. Компания владеет брендом Coccodrillo. В Беларуси CDRL очень тесно сотрудничала именно с West Ost Union. В «Буслiке» продается довольно много одежды Coccodrillo. В прошлом году были открыты несколько фирменных магазинов этой польской марки. Сейчас вся продукция продается через «Буслiки», следует из отчетности CDRL за 3 квартал 2018 года.
В настоящее время сеть Coccodrillo насчитывает более 300 магазинов разного формата в Польше и других странах, как собственных, так и открытых по франшизе.
«Буслік» объединяет 46 магазинов, 17 из которых расположены в Минске. Все супермаркеты находятся на арендных площадях. Долю «Буслiка» на белорусском рынке Мисяченко оценивал в 10−15%. «Мы единственный крупный игрок в стране в формате супермаркетов с полным ассортиментом товаров для детей», — уточнял топ-менеджер.
Годовая выручка West Ost Union составляет более 65 млн долларов, а показатель EBITDA превышает 2 млн долларов.
В 2009 году белорусский ритейлер привлек партнера в лице Европейского банка реконструкции и развития, который выкупил за 3 млн долларов 25,5% долей группы компаний «Вест Ост Юнион». Банк на протяжении ряда лет искал стратегического инвестора для «Буслiка». Одно время самым реальным кандидатом назывался российский «Детский мир».
В мае этого года прошла информация о возможном слиянии. Но оба участника от него открестились.
В итоге «Детский мир» объявил, что приходит в Беларуси самостоятельно через дочернюю компанию. Российский ритейлер намерен в первом полугодии 2019 года открыть первые магазины в Минске и других крупных городах.
Источник: TUT.BY
- Мультсериал “Мастер Витя и Мотор” покажут в...17.07.2025 1211
- 📣Что? Где? Когда? Нет это не игра)17.07.2025 540
- Бестселлер Татьяны Цветковой о родительстве вышел...17.07.2025 124
- Новые русские v3.0 – и при чём тут канцтовары?18.07.2025 1111
- Кукольная терапия: как игрушки помогают детям...07.07.2025 301
- Приглашаем к участию в новом номере журнала...30.06.2025 4671