Случайное KidsФото
1 Издательство «Творческий Центр Сфера» 982.00
2 ЯРКО 531.00
3 ВЕСНА 381.00
4 Феникс+ 363.00
5 Группа компаний «Рики» 347.00
6 Шэвуш (BADA BOOM) 318.00
7 Хатбер-М 300.00
8 Союзмультфильм, Киностудия 297.00
9 Фабрика творчества 267.00
10 Фирма Гамма (Гамма ТД) 254.00
11 "ФК "ФОРУМ" 253.00
12 Гранд Экспо 220.00
13 Я РАСТУ ТОЙЗ 212.00
14 Выставка «Мир детства» (ЗАО «ЭКСПОЦЕНТР») 209.60
15 MERLION 197.00
16 Мельница, лицензионное агентство 195.00
17 Колорит (Lori) 191.00
18 ТМ G′n’K (Ариадна-96) 190.00
19 РОКСИ (Roxy-Kids) 190.00
20 BONDIBON \ «Джин» 189.00
Все участники рейтинга компаний →
Спецпредложения
Акварельная краска под
Акварельная краска под
Акварельная краска под
звоните
Детский трюковый
Детский трюковый
Детский трюковый
1 550 РУБ
Обучающая настольная
Обучающая настольная
Обучающая настольная
769 РУБ
11 августа 2020

Победит ли онлайн торговля традиционную розницу?

Этот вопрос не дает покоя многим бизнесам, выстраивающим цепочку продаж в современных непростых реалиях.

Есть основания утверждать, что в ближайшие пять лет этого точно не произойдет. Однако процент роста онлайн увеличится со стандартных 15–20% до 35% в год.

Мировая ситуация с пандемией изменила соотношение онлайн- и офлайн-торговли. В период карантина доля интернет - покупок возросла в разы. По данным «Яндекс.Касса» в первую нерабочую неделю с 30 марта по 5 апреля количество онлайн-заказов в кафе и ресторанах выросло на 78%. В период самоизоляции у российских онлайн-магазинов стало минимум на 10 миллионов клиентов больше, посчитали аналитики DataInsight. При этом более чем в четыре раза выросли онлайн-продажи товаров повседневного спроса - каждый четвертый (26 процентов) заказывал доставку продуктов питания на дом.

По мнению аналитиков, в 2020 году Российский рынок онлайн-ретейла превысит $41 млрд, или 3,2 трлн руб., что на 17% выше, чем в 2019 году. Однако, возможно, цифры будут даже выше. При этом 70% всех онлайн-продаж будут сконцентрированы у десяти крупнейших игроков.

К 2024 году, как прогнозируют в DataInsight, продажи через онлайн-каналы будут расти на 33 процента ежегодно, а их объем превысит 7 триллионов рублей.

Каковы же последние тренды онлайн торговли?

  • Люди привыкли покупать онлайн. Устойчивая привычка формируется через 21 день. Таким образом, за три месяца карантина у большинства населения привычка покупать онлайн уже появилась. Крупные ретейлеры за это время «заточили» свою инфраструктуру и бизнес-процессы под онлайн.
     
  • Онлайн-ритейлеры станут в ближайшие годы лидерами в сфере торговли. например, через этот канал активно продаются SIM-карты. В Tele2 отмечают беспрецедентную популярность онлайн-канала продаж  - в интернет-магазине оператора количество заказов SIM-карт с доставкой на дом за период с апреля по июнь выросло в 2,5 раза по сравнению с тем же периодом прошлого года. После отмены карантинных ограничений спрос на заказы SIM-карт через интернет-магазин сохранился.
  • Новые бизнес-модели. Например, появились приложения, позволяющие примерить одежду на свою фотографию, а затем запостить новый образ в своем аккаунте. Таким образом, уже созданы первые прецеденты полной цифровизации потребления.
  • Минимизация потребления. Произошла переоценка ценностей — на первый план выходят более важные для жизни вещи.
  • Экологичность. Мы все столкнулись с вопросом загрязнения окружающей среды и уже есть мощный запрос от общества на восстановление экологической ситуации, и в ретейле в первую очередь. В понятие «экологичность» входит цифровизация всех маркетинговых инициатив в виде  печати буклетов, баннеров, наклеек. Все предложения и бонусы доступны в мобильных приложениях, и покупатель может воспользоваться ими как онлайн, так и офлайн.
  • Индивидуальное моделирование покупок и создание экосистем, когда в одном приложении покупателю доступны предложения не только от ретейл-сети, но и от ее партнеров: банков, телеком-операторов, ресторанов и т д. Здесь все построено на хорошем знании своего клиента ретейлером, и онлайн со знанием истории не только покупок, но и поиска имеет существенные преимущества перед офлайн-форматом.

     

А что же будет с офлайн?

Он будет также продолжать развиваться, поскольку:

  • Люди истосковались по привычным ощущениям от покупок и реальному общению;
  • Есть направления, где онлайн не дает полноты потребительских ощущений
  • Качество многих продуктов лучше всего определять вживую, духи надо ощущать на коже, при покупке дорогой одежды нам надо ощущать качество ткани и смотреть, как вещь сидит на фигуре.
  • Книги и музыка, техника, хозяйственные товары почти полностью уйдут в онлайн.

 

Таким образом, доля онлайна будет неуклонно расти, однако и традиционная розница не собирается сдавать свои позиции в силу потребительских предпочтений и психологии покупок.

А что думаете Вы? Как чувствует себя розница в вашем регионе?

СТАТЬ УЧАСТНИКОМ СКРЕПКА ЭКСПО 2021
СПИСОК УЧАСТНИКОВ СКРЕПКА ЭКСПО 2021

 

Скрепка Экспо – мы работаем на индустрию и  объединяем лучших!

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
Kids Russia LIVE: Digital-трансформация вашего бизнеса случится 18 – 20 августа
Следующий материал
BADA BOOM - новый участник АИДТ.



Другие материалы компании Скрепка Экспо