Конгресс индустрии детских товаров приступил к работе

В рамках деловой программы выставок «Мир детства-2023» и «CJF – Детская мода-2023. Осень» начал работу XIV Конгресс индустрии детских товаров (региональный этап). Он организован Ассоциацией предприятий индустрии детских товаров (АИДТ) при поддержке Совета Федерации ФС РФ, Минпромторга России, Минпросвещения России, Агентства стратегических инициатив и АО «Экспоцентр».
Конгресс открылся пленарной дискуссией «Диалог о будущем: от адаптации к росту индустрии для детства». Модератор мероприятия президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонина Цицулина.
Председатель Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре, ответственный секретарь Совета при Президенте Российской Федерации по реализации государственной политики в сфере защиты семьи и детей Лилия Гумерова сказала, что тема индустрии товаров для детства для Совета Федерации – одна из ключевых. Этой теме было посвящено заседание Президентского Совета, по итогам которого вышел конкретный перечень поручений Президента Российской Федерации.
«Сегодня стоят задачи и есть поручения самого высокого уровня, чтобы героями наших игрушек, анимационных фильмов, изображения на одежде были наши отечественные герои, наши отечественные бренды, изделия народных художественных промыслов, – сказал Лилия Гумерова. – И точка зрения, что это не модно – абсолютная неправда. Мы должны разобраться, чтобы сделать так, чтобы те, кто производит качественную продукцию, игрушки, фильмы, мультипликационные фильмы для детей не испытывали искусственных барьеров, препонов, ненужных административных препятствий».
Антонина Цицулина отметила ряд проблем в этой области. Прежде всего, это отсутствие рынка интеллектуальной собственности, и его оборота, капитализации и государственной поддержки. Текущие меры не сбалансированы и не учитывают запросов рынка.
«Наша задача построить его, помочь творцам в реализации того, что касается нашей темы – сферы детства, – сказала Антонина Цицулина. – Транслируемый запрос на использование государственной символики, объектов нематериального культурного наследия осложнены. Законодательство в данной сфере не соответствует сегодняшним запросам общества и затрудняет производство такой продукции».
В ходе мероприятий Конгресса будут рассмотрены лучшие практики регионов по развитию индустрии детских товаров, эксперты обсудят традиционные семейные подходы к воспитанию детей и роль в этом процессе промышленности детских товаров, включая книгоиздание, кинематограф и анимацию. Сформируют предложения по поддержке отечественных производителей товаров для детей, которые используют в своей продукции образы героев российской детской литературы и мультфильмов.
- Летние марафоны ждут вас! 21.07.2025 36
- Главный Канцелярский Вопрос 2026: Новые...21.07.2025 44
- Зимняя сказка на окне: новые наклейки для...18.07.2025 87
- Новые русские v3.0 – и при чём тут канцтовары?18.07.2025 1191
- Кукольная терапия: как игрушки помогают детям...07.07.2025 309
- Приглашаем к участию в новом номере журнала...30.06.2025 4771