26 ноября 2020

Как начать свой путь в науке?

Как начать свой путь в науке?

Михаил Терентьев

Старший эксперт по разработке технологий микрофильтрации

 

«Наука — самый интересный из всех видов человеческой деятельности. Любознательным людям – прямой путь в науку, там ты каждый раз ставишь перед собой вопросы – «как?», «зачем?» и «почему?», и сам себе отвечаешь на них в ходе научной деятельности. Свой путь я начал еще в школьном возрасте. Меня с детства увлекала биология: я ходил в кружки, выращивал растения у себя на столе, наблюдал за ними, вел дневники наблюдений. Когда я закончил школу, я пошел на биологический факультет университета, а после - приехал в Москву писать диплом. Сначала я работал в Институте химической физики, затем перешел в центр биоинженерии академии наук СССР и в 1991 году защитил диссертацию по молекулярной генетике. Я вырос из стажера до заведующего лаборатории.

Я продолжил заниматься наукой в коммерческой структуре и занимаюсь этим до сих пор. Научное знание, которое я приобрел, сейчас очень поддерживают мою нынешнюю деятельность, потому что я понимаю все биологические процессы. Научная деятельность дает очень широкий кругозор, способность контролировать и планировать свои действия. Наука дает хороший опыт мысленного эксперимента, развивает фантазию, способность систематизировать полученные знания, выстраивать их в определенную картину мира».

 

Софья Громова

Технический директор бизнес-группы Безопасность и промышленность

 

«Я - химик по специальности и еще со школы любила рассматривать всякие химические реакции. Родители моей школьной подруги были профессорами лучшего вуза страны, и со школьной скамьи я была заряжена университетским духом. Все это подтолкнуло меня к поступлению на химический факультет. Я была научным сотрудником университета, и мне очень нравилась та часть исследовательской работы, где можно применить свои знания, построить процесс и создать что-то новое. Мне хотелось преобразовать свой интерес к науке и знания, полученные в университете, с фундаментальной на практическую область, чтобы видеть результат своей деятельности. Это важно каждому человеку, и для меня это самый главный мотиватор. Меня заинтересовало дальнейшее развитие в коммерческой компании из-за возможности применять академические знания, разрабатывать что-то новое и внедрять совершенно нетривиальные решения.

Наука повлияла на меня во многих аспектах. Мне всегда было интересно все, что связано с научными разработками. В университете я встретила людей, которых можно назвать учителями «с большой буквы». Они создают продукты исследовательского труда, внедряют свои разработки, дают знания широкой аудитории студентов, вдохновляют и мотивируют своим примером, создавая «новую когорту» ученых. Это совершенно другой уклад жизни. Когда ты видишь такое отношение, ты пытаешься реплицировать его к учебе, к результатам своей работы, к своей жизни в целом».

 

Виктор Белоусов

Технический руководитель по направлению инфраструктурных покрытий

 

«Могу сказать, что не я выбрал науку, а она меня. Основным мотивирующим фактором для меня был вызов к возможности понять область, которая называется квантовой химией. Это применение квантовой физики, ее сложного математического аппарата в виде уравнения Шрендингера и его аппроксимаций к моделированию и предсказанию свойств молекулярных систем, описанию механизмов и кинетики химических реакций. На тот момент эта область казалась мне чем-то магическим и недоступным, поэтому вызывала большой интерес. С третьего курса университета я начал делать первые робкие шаги: выбрал курсовую работу по этой теме, занимался в составе научной группы во главе с профессором, посвятил этой теме свою дипломную работу. Это сподвигло меня и дальше заниматься квантовой химией, пойти в аспирантуру и защитить диссертацию.

Во время занятия наукой ты приобретаешь две вещи. Первое - научный метод решения задач – он един для любой научной сферы, не имеет значения занимаешься ты историей или химией. Второе – внутренняя уверенность в своих знаниях и способности решать задачи. Владея уверенностью и научным методом, где бы ты их ни применял, ты можешь достигать чего-то большего, найти реализацию, что-то менять и видеть результат этих изменений. В том числе получить признание извне: карьерный рост, заработок, восприятие тебя как эксперта в отрасли».

 

Начать свой путь в науке можно уже со школы. Компания 3М проводит конкурс «Наука дома» для учащихся школы 14-17 лет, цель которого – показать, что можно приобщиться к науке, не выходя из дома. Ученые подготовили короткие видеоролики, в которых разбирают научные факты из области физики, химии и математики. Участникам предлагается провести свои эксперименты на выбранные темы, снять их на видео и выложить в социальные сети с хэштегом #Наукадома. По итогам конкурса организаторы объявят трех победителей, которые получат призы - ноутбуки. Заявки принимаются до 29 ноября, а результаты будут объявлены 7 декабря.

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
Цветные карандаши от Hatber
Следующий материал
Новый бренд сухих молочных смесей Infany от производителя детского питания АО «ПРОГРЕСС» выступит партнером фестиваля МамаПати

KIDSOBOZ 2024
все материалы журнала
KIDSOBOZ
февраль 2024
Случайное KidsФото
Материалы портала
Статьи, интервью
Облако тегов