0Kidsпоинтов
Случайное KidsФото
22 декабря 2016
Игрушки растут?
Из–за подорожания импортных игрушек спрос на отечественные вырос на 20%. Но адекватному росту российского производства детских игрушек мешают рост контрафакта из Китая и падение доходов населения.Девальвация рубля и вызванное ею подорожание импортных детских игр и игрушек резко повысили интерес покупателей к менее дорогостоящей отечественной продукции. Однако из–за падения реальных доходов населения (в 2015 году — на 3,2%, в 2016–м — на 5,8%) в целом спрос на игрушки в прошлом году упал на 0,2%, а в текущем, по самым оптимистичным прогнозам, вырастет не более чем на 1,5%. Кроме того, развитию отечественной игрушечной промышленности мешает рост китайского контрафакта.Игрушки растутРоссийский рынок детских игр и игрушек до кризиса стремительно набирал обороты: в 2010–2014 годах он вырос в 2,5 раза (данные BusinesStat). В 2014 году емкость этого рынка в России составила около 175 млрд рублей, из них на долю отечественной продукции приходилось менее 20%. В 2015–м ситуация изменилась: импортные игрушки подорожали на 25–30%, отечественные — на 10–15%, а доходы населения, наоборот, упали. А вместе с ними и продажи. При этом на 20% увеличился спрос на отечественную продукцию.В 2016 году эксперты отметили небольшое улучшение ситуации (увеличение продаж на 1,5%), но лишь по сравнению с провальным 2015–м.Как и в других отраслях промышленности, государство призывает использовать ситуацию для развития отечественных производителей и обещает им помогать. Причем импортозамещением в игрушечной отрасли власти занялись еще до кризиса: принятая в 2013 году Стратегия развития индустрии детских товаров до 2020 года предусматривает сокращение доли импортных товаров и наращивание доли российской продукции на внутреннем рынке с 20% (уровень 2013 года) до 42%. Меры господдержки традиционные: субсидирование ставок по кредитам, полученным предприятиями на расширение и модернизацию действующего производства или открытие нового, компенсация части затрат на выставочную деятельность, ограничение закупок импортных товаров для госнужд.Промышленники стали энергичнее развивать производство. Так, один из крупнейших производителей пластиковых игрушек петербургский "Нордпласт" (входит в топ–10 в России) за последние 3 года внедрил новые технологии: термопечать, двухкомпонентное литье и тампопечать. "Наносимая таким способом краска безопасна, а рисунок стойкий и не стирается. По такой технологии изготовляются машинки "Глазастики", — говорят на предприятии. Производители детских товаров переносят в Россию производство: сети "Детский мир" и "Дочки сыночки" наладили здесь выпуск товаров под своими торговыми марками. В итоге к концу 2016 года доля отечественных игр и игрушек выросла до 27%. По данным комитета по промышленной политике и инновациям Смольного, в январе–ноябре индекс промышленного производства в этом сегменте в Петербурге вырос на 17,7%.Из–за подорожания импортных игрушек спрос на отечественные вырос на 20%. Но адекватному росту российского производства детских игрушек мешают рост контрафакта из Китая и падение доходов населения.Девальвация рубля и вызванное ею подорожание импортных детских игр и игрушек резко повысили интерес покупателей к менее дорогостоящей отечественной продукции. Однако из–за падения реальных доходов населения (в 2015 году — на 3,2%, в 2016–м — на 5,8%) в целом спрос на игрушки в прошлом году упал на 0,2%, а в текущем, по самым оптимистичным прогнозам, вырастет не более чем на 1,5%. Кроме того, развитию отечественной игрушечной промышленности мешает рост китайского контрафакта.Игрушки растут
Российский рынок детских игр и игрушек до кризиса стремительно набирал обороты: в 2010–2014 годах он вырос в 2,5 раза (данные BusinesStat). В 2014 году емкость этого рынка в России составила около 175 млрд рублей, из них на долю отечественной продукции приходилось менее 20%. В 2015–м ситуация изменилась: импортные игрушки подорожали на 25–30%, отечественные — на 10–15%, а доходы населения, наоборот, упали. А вместе с ними и продажи. При этом на 20% увеличился спрос на отечественную продукцию.В 2016 году эксперты отметили небольшое улучшение ситуации (увеличение продаж на 1,5%), но лишь по сравнению с провальным 2015–м.Как и в других отраслях промышленности, государство призывает использовать ситуацию для развития отечественных производителей и обещает им помогать. Причем импортозамещением в игрушечной отрасли власти занялись еще до кризиса: принятая в 2013 году Стратегия развития индустрии детских товаров до 2020 года предусматривает сокращение доли импортных товаров и наращивание доли российской продукции на внутреннем рынке с 20% (уровень 2013 года) до 42%. Меры господдержки традиционные: субсидирование ставок по кредитам, полученным предприятиями на расширение и модернизацию действующего производства или открытие нового, компенсация части затрат на выставочную деятельность, ограничение закупок импортных товаров для госнужд.Промышленники стали энергичнее развивать производство. Так, один из крупнейших производителей пластиковых игрушек петербургский "Нордпласт" (входит в топ–10 в России) за последние 3 года внедрил новые технологии: термопечать, двухкомпонентное литье и тампопечать. "Наносимая таким способом краска безопасна, а рисунок стойкий и не стирается. По такой технологии изготовляются машинки "Глазастики", — говорят на предприятии. Производители детских товаров переносят в Россию производство: сети "Детский мир" и "Дочки сыночки" наладили здесь выпуск товаров под своими торговыми марками. В итоге к концу 2016 года доля отечественных игр и игрушек выросла до 27%. По данным комитета по промышленной политике и инновациям Смольного, в январе–ноябре индекс промышленного производства в этом сегменте в Петербурге вырос на 17,7%.Китайский следРост производства мог бы быть более впечатляющим, если бы государство вместо дополнительных мер по регулированию отечественного производства плотнее занялось борьбой с контрафактом, говорят промышленники. Отечественные производители часто не выдерживают конкуренции с дешевым китайским импортом, поясняет владелец фирмы по производству деревянных игрушек Woodencorp Kids Владислав Поклонцев. Российские предприятия обязаны получать сертификаты на продукцию, подтверждающие ее безопасность для детей. Китайские изготовлены из более дешевых и токсичных материалов. По данным Ассоциации индустрии детских товаров (АИДТ), с 2012 года доля контрафактной продукции на российском игрушечном рынке выросла с 30 до 43%. Львиная доля ее поступает из КНР. По оценке Минпромторга, у 50% китайских игрушек липовые сертификаты.В будущее производители смотрят с тревогой. Например, если будет принят разработанный Федеральной антимонопольной службой законопроект о легализации параллельного импорта (ввоз брендированного товара без разрешения правообладателя), владельцы российских брендов могут потерять до 85% дохода, получаемого от продажи прав на их использование.Если одобрят обсуждаемую в Госдуме инициативу по введению обязательной психолого–педагогической экспертизы игр и игрушек, все они должны будут получить соответствующий сертификат. Это, по оценке АИДТ, может увеличить себестоимость изготовления игрушек на 20%, а время их производства — на 30%.Источник: ДЕЛОВОЙ ПЕТЕРБУРГ |
Комментарии
| Другие материалы в разделе Новости отрасли компании
|
Предыдущий материал Фонд UFG стал совладельцем «Маши и медведя» | Следующий материал «Бытпласт» — победитель премии «Выбор потребителей-2024» |
Новости
-
Объявлены лауреаты Премии за развитие детской отрасли Best for..12.11.24105НравитсяВсего 1 человек1
-
Лидеры индустрии: Ваш вклад – наше общее будущее: Вручение..25.10.24167НравитсяВсего 2 человекa2
-
Все материалы журнала KIDSOBOZ 2024 доступны читателям в виде..11.10.24928СуперВсего 1 человекНравитсяВсего 1 человек2
-
Подписание Меморандума30.09.24109НравитсяВсего 1 человек1
-
Максим Фатеев выступил на пресс-конференции в ТАСС19.09.24269НравитсяВсего 2 человекa2
-
Журнал KIDSOBOZ на отраслевых мероприятиях сентября19.09.24365НравитсяВсего 1 человек1
Статьи
-
Комфорт для детей и родителей: почему социальная инфраструктура..19.11.2492НравитсяВсего 2 человекa2
-
Товары для творчества, или Тренд без «срока годности»12.10.24646НравитсяВсего 1 человек1
-
«Наша задача сегодня — быть максимально независимыми»11.10.24569НравитсяВсего 4 человекa4
-
«Вечнозелёное» лицензирование, или «Кто на новенького?»11.10.24510НравитсяВсего 2 человекa2
-
Игрушки со смыслом: что выбирают дети и их родители11.10.24487НравитсяВсего 2 человекa2
-
«Берём всё»: эффективные технологии продвижения бренда11.10.24461НравитсяВсего 1 человек1
Другие материалы компании KidsOboz.ru
Детский бренд развивающих игр и пазлов «Харди Гарди» вышел в офлайн
12.10.24
197
НравитсяВсего 3 человекa
3
-
Группа ВТБ: больше половины россиян назвали 2023 год удачным для..19.12.23403НравитсяВсего 1 человек1
-
В России начал выходить новый детский журнал об искусстве «Юный..14.12.23420НравитсяВсего 3 человекa3
-
Авито Авто: сезонный спрос на детские снегоходы с пробегом вырос..12.12.23198НравитсяВсего 1 человек1
-
Онлайн-версия журнала KIDSOBOZ 202310.11.23602НравитсяВсего 1 человекСуперВсего 1 человек2
-
Вера Оболонкина (ТЕЛЕКАНАЛ КАРУСЕЛЬ): «Детям нравятся..25.10.23651НравитсяВсего 2 человекa2
-
Екатерина Богачева (АКАДЕМИЯ МЕРЧЕНДАЙЗИНГА): «Важен четкий..25.10.23689НравитсяВсего 1 человек1
Случайное KidsФото
Материалы портала
- Енот Шоня из мультсериала «Команда МАТЧ» посетит...22.11.2024 30
- Riki Music начинает сотрудничество со студией...22.11.2024 39
- Неделя «Тикабо» в сети семейных кафе «АндерСон»22.11.2024 39
Статьи, интервью
- Латыпов Максим (Фабрика Творчества)22.11.2024 58НравитсяВсего 2 человекa2
- Комфорт для детей и родителей: почему социальная...19.11.2024 92НравитсяВсего 2 человекa2
- Время актуальных решений: «Скрепка Экспо» в новом...15.11.2024 147