Дебаты относительно перспективы развития индустрии игрушек в нынешних условиях геополитической нестабильности и высокой инфляции, протекают столь же бурно, как и споры экономистов относительно приближающейся рецессии в развитых странах. По данным NPD Group, расходы в годовом исчислении в отрасли детских игрушек оставались стабильными до июня 2022 года с положительным ростом. Учитывая факторы, свидетельствующие в пользу устойчивости индустрии производства и распространения детских игрушек, можно предположить, что 2022-й год завершится для отрасли вполне благополучно.
Вместе с тем, требуется отметить определенные изменения в поведении продавцов и покупателей, в частности:
- розничные торговцы держат под постоянным контролем складские запасы, стремятся снизить риски в цепочке поставок;
- «возвращение» покупателей в магазины требует активизации маркетинговых кампаний;
- восстановилась работа индустрии развлечений, перетягивая на себя часть расходов потребителей;
- новинки по-прежнему привлекает потребителей, а новые бренды, модели и форм-факторы поддерживают растущий интерес;
- категории фэндома и предметов коллекционирования остаются сильными, возрастает значение мероприятий по связям с сообществом, таких как фанатские съезды.
Основываясь на биржевых отчетах о прибылях от публичных компаний, можно сделать вывод, что перед отраслью стоят задачи, обусловленные временными промежутками:
- в первой половине года товарные запасы значительно превысили розничные продажи, что сопровождалось стремлением игроков рынка их снизить;
- во второй половине года, в преддверии новогодних праздников, требуется создать определенные запасы, необходимые для работы в праздничный сезон.
За последние 20 лет не было такого сильного изменения соотношения запасов к продажам в середине года. В первую очередь, на этом повлияла высокая инфляция.
Наряду с более пристальным контролем товарных запасов, ситуация в экономике требует обратить пристальное внимание на поведение потребителей. Факты говорят о том, что потребитель все еще относительно «здоров».
Занятость и стабильность заработной платы остаются важными показателями способности тратить деньги. Инновации, желательность и доступность покупки остаются ключевыми основаниями для расходов покупателей. Уровень потребительских расходов во многом зависит от то, что они чувствуют. При снижении уверенности в будущем - они будут искать способы сохранить свои деньги. Окончание года для отрасли будет определяться сочетанием следующих факторов: способности тратить и готовности тратить деньги на «что-то стоящее».