Случайное KidsФото
1 Издательство «Творческий Центр Сфера» 596.00
2 ЯРКО 415.00
3 Группа компаний «Рики» 395.00
4 ВЕСНА 326.00
5 Феникс+ 314.00
6 Шэвуш (BADA BOOM) 274.00
7 Союзмультфильм, Киностудия 264.00
8 BONDIBON \ «Джин» 261.00
9 Мельница, лицензионное агентство 241.00
10 Хатбер-М 239.00
11 КИНОМАНИЯ ТВ 209.00
12 Гранд Экспо 205.00
13 Колорит (Lori) 192.00
14 "ФК "ФОРУМ" 190.00
15 Выставка «Мир детства» (АО «ЭКСПОЦЕНТР») 188.00
16 BODO 187.00
17 ТМ G′n’K (Ариадна-96) 169.00
18 РОКСИ (Roxy-Kids) 169.00
19 Мегапласт 167.00
20 СТС Медиа 166.00
Все участники рейтинга компаний →
Спецпредложения
Mega Bomb // 14 кг //
Mega Bomb // 14 кг //
Mega Bomb // 14 кг //
19 999 РУБ
BOOMцена на гейзеры
BOOMцена на гейзеры
BOOMцена на гейзеры
189 РУБ
Светильник-раскраска,
Светильник-раскраска,
Светильник-раскраска,
650 РУБ
13 апреля 2018

В современном детстве должны оставаться игры и игрушки

В современном детстве должны оставаться игры и игрушки

12 апреля 2018 г. Национальная ассоциация игрушечников России (НАИР) объявила о проведении первого интерактивного фестиваля-форума «ДА-ИГРА!», который пройдет 29 — 03 июня 2018 г. на территории ВДНХ в Москве в преддверии 100-летнего юбилея российской игрушки. Его программа включает три основные площадки: фестиваль «Мультимир» с экспозицией 100 ведущих компании игровой и анимационной промышленности, конференции с участием научных экспертов и специалистов образования, родительской и детской общественности, а также интерактивные конкурсы. Организаторами фестиваля-форума выступают Национальная ассоциация игрушечников России в партнерстве с Ассоциацией̆ предприятий индустрии товаров и услуг для детей (АИДТ) при поддержке Министерства промышленности и торговли Российской Федерации

В пресс-конференции приняли участие президент Национальной ассоциации игрушечников России и Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонина Цицулина, председатель правления киностудии «Союзмультфильм» Юлиана Слащева, директор Института психологии и педагогики образования ГАОУ ВО МГПУ профессор Александр Савенков, директор Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО Татьяна Волосовец, директор Сергиево-Посадского филиала ФГБОУ ВО «Высшая школа народных искусств (академия)» Руслан Гавва, научный руководитель отдела психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек Центра прикладных психолого-педагогических исследований МГППУ Елена Смирнова, Исполнительный директор BabyBlog.ru Вадим Балдин, руководитель Центра исследований современного детства Института образования НИУ ВШЭ Катерина Поливанова, представители Министерства промышленности и торговли РФ и Государственной Думы.  

Как рассказали организаторы, Фестиваль-форум «ДА-ИГРА!» станет ярким событием стартовавшего в октябре 2017 г.  проекта «Индустриальная карта Игропрома России», который и объединит на одном игровом пространстве людей всех возрастов и поколений. Родители с детьми смогут протестировать игрушки, поучаствовать в мастер-классах, конкурсах, лабораторных опытах, послушать лекции ведущих научных специалистов, авторских школ и экспертов в сфере игровой̆ деятельности, увидеть изобретателей и дизайнеров, познакомиться со 100-летней ретроспективой и проголосовать за свою любимую российскую игрушку.

«Из-за изолированности современных детей сегодня родителей очень волнуют вопросы, связанные с вовлечением ребенка в игру, использования взаимодействия с игрушками для его развития, а также безопасности его игровой активности. Несмотря на обилие информации, не всегда родителям доступно достоверное экспертное мнение и научно обоснованная методика. Более того, остро стоит вопрос обучения родителей навыкам игры с детьми. Наш фестиваль-форум — это начало большого пути, задача которого объяснить педагогическую роль игрушки и влияние игры на воспитание детей. Также это событие призвано заложить объединяющую основу между поколениями. Хотя каждое из них имело свою любимую игрушку, тем не менее их всех объединяет детство, в котором обязательно были и должны оставаться игры и игрушки», — сообщила Антонина Цицулина.

Руслан Гавва рассказал: «Игры и игрушки — это еще цивилизационное наследие, которое тесно связано с культурой, образом жизни народа и т.д. Мы придаем этому серьезное значение и уделяем внимание формированию собственного стиля российской игрушки. В этом году мы выпускаем первый набор специалистов с компетенциями дизайн игрушек».

«Право детей на игру зафиксировано конвенцией ООН. Но стиль современной жизни формирует дефицит свободной активности детей во всем мире. Отсюда возникает потребность в повышении игровой компетенции родителей и создания различных сред для детей, где возможно их игровое взаимодействие», - подчеркнула Елена Смирнова. - «Игрушка — является средством развития детей, но в мире взрослых она превращается в товар. Мостом между двумя крайностями может быть психолого-педагогическая экспертиза. При этом не целесообразно регулировать рынок. Подобная экспертиза должна быть ориентиром для детских дошкольных образовательных учреждений. При этом она не должна затрагивать образ игрушки. Цель экспертизы оценивать пригодность игрушки для игры и развития ребёнка», - отметила эксперт.

Александр Савенков отметил: «К сожалению, надо признать, что ни эксперта, ни тем более обществу не известны правила, по которой строится игра. Это осложняет процесс создания игр с заданным направлением развития для ребенка. Данный вопрос важен, потому что изменение общества требует развития других навыков у детей. Среди них я особо отметил исследовательские способности и социальные навыки, которые выходят на первый план для выживания».

Важную роль игрушки в развитии социализации ребенка отмечает Татьяна Волосовец: «Сейчас дети не вовлечены в создание игрушки, которую они создают собственными руками, а воспитатели в садах предпочитают играть с готовой игрушкой. Важно помнить, что дети приобретают навыки через игру. Взаимодействуя друг с другом, у них развивается сотрудничество».

Юлиана Слащева поделилась собственными наблюдениями: «По своим детям я замечаю, что значительная доля игр формируется из того, что они смотрят. Это видно по рынку, где около 80% игрушек — это главные персонажи  мультфильмов или фильмов или брендированные детские товары. По понятным причинам отечественная мультипликация пока предлагает недостаточное количество героев, поэтому для Союзмультфильма — это задача на ближайшее время и таким образом дать для отечественной детской промышленности больше материала для работы».

Катерина Поливанова отметила, что оставаясь один на один с ребенком, выясняется, что мамы не умеют играть с детьми. «И дело не в том, что они плохие, а в том, что подобный навык не требовался родителям, так как ранее ребенок получал навыки игры вместе со сверстниками или старшими братьями и сестрами. Сегодня 67% домохозяйств, где есть дети, это семьи с одним ребёнком. С другой стороны, произошла девальвация ценности игрушки в том смысле, что это предмет желания и ожидания ребенка».

Вадим Балдин рассказал: «Среди читателей блогов очень актуальна тема развития детей. Она включает списки рекомендованных игрушек, которые формируют сами мамы, обсуждение их качества и безопасности для детей. Видна и проблема — это корзина бесполезных игрушек, которые накупили или подарили ребенку, но они ему не интересны. Во многом происходит это потому, что ни мама, ни другие взрослые, окружающие ребенка, не понимают, как игрушка развивает ребёнка».

Наша справка:

В 2018 году отмечается 100-летний юбилей российской игрушки. Отсчет ведется с события, когда в 1918 году по инициативе Николая Бартрама в Москве открылся Музей игрушки. Именно с этого момента началась летопись отечественной промышленной игрушки, которая помимо музея получила научные исследования, поддержку открытия экспериментальных производств и подготовку кадров.

Национальная Ассоциация игрушечников России (НАИР) – единственная в России профессиональная организация национального масштаба, которая объединяет отраслевые предприятия всех уровней и ставит своей целью формирование и развитие современных международных стандартов управления бизнесом в российских компаниях детской игровой продукции.  Подробнее см. http://www.rnta.ru

Ассоциация предприятий индустрии товаров и услуг для детей (АИДТ) — некоммерческая организация, объединяющая профессиональное сообщество в сфере разработки, производства, продажи товаров и услуг для детей и семей с детьми. Создана в 2008 году для консолидации и ускорения темпов развития отрасли в интересах семьи и детства, включая разработку и реализацию системных мер по развитию и укреплению конкурентоспособности отечественных производителей детских товаров в Российской Федерации. 

Видео пресс-конференции

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.

Оценка:
Нравится
Супер
Хи-хи
Нет слов!
Сочувствую
Возмутительно
Нравится
 
НравитсяВсего 1 человек
 1
 65
Размещено: 13 апреля 2018 года
Раздел: Новости и новинки/Новости компаний
Теги: #АИДТ, #НАИР, #Индустриальная карта Игропрома России, #да-игра, #Мультимир, #Союзмультфильм

Автор: Ассоциация предприятий индустрии детских товаров
Телефон: +7 (499) 519 0281, +7 (499) 519 0283
Соцсети: 

Предыдущий материал
Стартовал прием заявок на анимационную премию "Мультимир"
Следующий материал
Riki Music начинает сотрудничество со студией «Паровоз» новым музыкальным релизом от проекта «Чик-Чирикино»

#АИДТ, #да-игра, #Индустриальная карта Игропрома России, #Мультимир, #НАИР, #Союзмультфильм


KIDSOBOZ 2024
все материалы журнала
KIDSOBOZ
февраль 2024
Случайное KidsФото
Материалы портала
Статьи, интервью
Облако тегов