GfK: число онлайн-покупателей выросло на 17%
|
Яндекс.Маркет и компания GfK выпустили очередное исследование о развитии рынка интернет-торговли в России.
Оно основано на результатах опроса 5470 человек в возрасте от 16 до 55 лет, проживающих в российских городах. Опрос проводился в сентябре 2018 года.
Число онлайн-покупателей в России продолжает быстро увеличиваться. По данным GfK на июль 2018 года, 35% россиян хотя бы раз за последние полгода покупали товары в интернете. С весны 2017 года этот показатель вырос на 17%.
Основной мотив, который приводит людей в онлайн-магазины, — желание сэкономить. Больше половины опрошенных заявили, что покупают онлайн из-за более низкой, чем в обычных магазинах, стоимости товаров. Людей привлекает также возможность сравнивать цены, искать выгодные предложения и делать покупки в любое время и в любом месте.
Тех, кто не покупает онлайн или делает это редко, смущает невозможность увидеть товар вживую и убедиться в его качестве. Около трети из них также отмечают, что непонятно, к кому обращаться в случае проблем.
Топ товаров по числу онлайн-покупателей в последние годы не меняется. И в российских, и в зарубежных интернет-магазинах больше всего респондентов заказывают одежду и обувь. Кроме одежды в России многие покупают мелкую бытовую технику и косметику, в Китае — смартфоны и товары для детей, в других странах — косметику и опять же детские товары.
Товары для детей чаще всего зказывают в Китае
Иностранные магазины люди предпочитают российским из-за более низких цен — об этом заявили две трети тех, кто покупал за рубежом. Среди других причин респонденты называли возможность купить товары, которые не продаются в России (28%), и более широкий ассортимент (27%). Отказываются от покупок за рубежом прежде всего из-за долгих сроков доставки (36% тех, кто не покупал в иностранных магазинах), а также возможных сложностей с возвратом товара и гарантийным обслуживанием (27%).
При этом надо отметить, что доля людей, столкнувшихся с проблемами при покупке на зарубежных площадках, по сравнению с 2017 годом сократилась. Сильнее всего потеряли в актуальности как раз те проблемы, которые связаны с доставкой и несоответствием товара описанию на сайте.
Сообщает RETAIL.RU
- Мультсериал “Мастер Витя и Мотор” покажут в...17.07.2025 104
- 📣Что? Где? Когда? Нет это не игра)17.07.2025 371
- Бестселлер Татьяны Цветковой о родительстве вышел...17.07.2025 109
- Новые русские v3.0 – и при чём тут канцтовары?18.07.2025 961
- Кукольная терапия: как игрушки помогают детям...07.07.2025 288
- Приглашаем к участию в новом номере журнала...30.06.2025 4551