Расходы россиян на покупки для детей увеличились на 14% - исследование банка «Зенит»

Ко Дню защиты детей банк «Зенит» провел исследование по тратам россиян на детские товары и услуги. В ходе него выяснилось, что с начала 2023 года расходы выросли на 14% по сравнению с прошлым годом. При этом количество операций увеличилось на 17%.
Чаще всего россияне оплачивали игрушки и товары для хобби, их доля составляет 41%. Средний чек в данном сегменте снизился на 11% и составил 992 руб. На втором месте по сумме затрат находится оплата кружков и секций (32%), средний чек на услуги которых вырос на 5% до 2 648 руб. Замыкают топ-3 категорий покупка детской одежды (27%), средний чек увеличился на 4% до 1 489 руб.
Эксперты банка «Зенит» отметили, что на увеличение расходов на детские товары повлияло повышение цен со стороны производителей. А траты на детские услуги выросли из-за расширения направлений дополнительного образования.
Исследование также показало, что объем расходов на детские товары и услуги у мужчин и женщин одинаковый. Средний возраст клиента в 2023 году составил 38 лет.
Методология исследования. В рамках исследования банк «Зенит» изучил все операции в сегменте «детские покупки» по картам банка за аналогичные периоды 2022 и 2023 гг. Были проанализированы: топ-3 сегментов трат, средний чек и гендер.
- АО «ПРОГРЕСС» — лидер в категории «Крупный...15.10.2025 76
- Складень-календарь от Энциклопедии Дедов Морозов15.10.2025 8
- Анимационная компания «ЯРКО» добавила красок в...15.10.2025 83
- Лицензия в фокусе Скрепка Экспо 2026: ключевые...14.10.2025 99
- Как организовать игру с куклой: раскрываем...10.10.2025 107
- CLAYFAN: Как производство под СТМ открывает новые...07.10.2025 1474