Компания Mattel выпустила свою первую куклу Barbie с синдромом Дауна, чтобы помочь большему количеству детей с этим заболеванием найти игрушку, которая представляет их самих.
Руководство Mattel заявило, что приняло решение о выпуске этой куклы, чтобы «дать возможность всем детям увидеть себя в Барби». При разработке новой игрушки дизайнеры сотрудничали с Национальным обществом по борьбе с синдромом Дауна (NDSS) в США.
Это решение было одобрено благотворительными организациями, а Кэрол Бойз, исполнительный директор Британской ассоциации по борьбе с синдромом Дауна, заявила: «Дети в нашем сообществе смогут играть с куклой, которая представляет их самих».
Элли Голдштейн, британская модель с синдромом Дауна, в рекламной кампании с новой Barbie, сказала, что она была «счастлива» увидеть новую куклу: «Разнообразие важно для меня, поскольку людям нужно видеть больше таких людей, как я, а не прятаться от них».
Компания Mattel сообщила, что консультировалась с NDSS и медицинскими работниками в процессе проектирования куклы Барби с синдромом Дауна, представив новую форму лица и тела, которая лучше отражает образ девочек и женщин с синдромом Дауна. На платье куклы с пышными рукавами изображены бабочки, а также желтые и синие цвета, которые являются символами, связанными с осознанием синдрома Дауна. По рекомендации NDSS, розовое ожерелье куклы с тремя направленными вверх шевронами представляет три копии 21-й хромосомы, которая и вызывает заболевание.
Новая кукла является частью линейки Barbie Fashionistas, которая была выпущена в 2022 году. В этой линейке также представлены:
- Барби с протезом ноги;
- Барби, которая передвигается в инвалидном кресле;
- куклы-мужчины астенического телосложения, худощавые и менее мускулистые.
Компания Mattel описала эту коллекцию как свою «самую разнообразную и всеобъемлющую линию кукол, предлагающую игрушки с различным оттенком кожи, цветом глаз и волос, типом телосложения, инвалидностью и приверженностью определенному стилю моды».
В последние годы Mattel выпустила более инклюзивные линии Барби, в том числе линейку, вдохновленную реальными женщинами, которые перевернули общественные нормы. В 2017 году компания выпустила куклу, одетую в хиджаб по образцу Ибтихаджа Мухаммеда, фехтовальщицы-сблистки, которая стал первой американкой, участвовавшей в спортивных соревнованиях и завоевавшей олимпийскую медаль в хиджабе.