Data Insight выпустили исследование «Онлайн-рынок детских товаров» за 2021 год
![]() |
Агентство Data Insight опубликовало исследование «Онлайн-рынок детских товаров» за 2021 год. В отчет вошло 32 магазина, специализирующихся на продажах детских товаров, включая 2 крупнейших универсальных маркетплейса – Wildberries.ru и Ozon.ru. В исследовании приведены данные по онлайн-рынку детских товаров (топ-1000 интернет-ритейлеров по количеству заказов за 2021 год, а также крупнейшие универсальные маркетплейсы с годовыми объемами онлайн-продаж не менее 100 млрд рублей – для последних учитываются только продажи в категории детских товаров). За 2021 год был оформлен 201 млн онлайн-заказов детских товаров на общую сумму 215 млрд рублей. За прошлый год в интернет-магазинах детских товаров было оформлено на 78% больше заказов, чем годом ранее. А в деньгах сегмент детских товаров в российском eCommerce вырос на 46% в деньгах. При этом темпы роста обоих показателей значительно ниже, чем в большинстве других товарных категорий. Количество интернет-заказов в магазинах детских товаров составляет 12% от всех заказов, сделанных у ритейлеров, входящих в топ-1000. Средний чек снизился на 18%, достигнув отметки в 1 070 рублей. Столь же низкий средний чек также наблюдается только в категориях fashion и beauty. Конверсия сектора детских товаров составила 5,6% (без учета маркетплейсов). Несмотря на то, что сегмент детских товаров по-прежнему занимает пятое место на рынке eCommerce по этому показателю, за год конверсия снизилась – на 1,8 п.п. (в сравнении с данными прошлогоднего отчета). Основной объем рынка (81% заказов и 68% объема продаж) дают два универсальных маркетплейса. Крупнейшая категория по количеству магазинов – магазины детских товаров широкого профиля (38% магазинов, 19% заказов и 30% денежного объема рынка). На ключевые специализации – магазины игрушек и магазины детской одежды и обуви – приходится соответственно 34% и 22% от всех вошедших в исследование магазинов, но даже в сумме менее 0,5% по заказам и 2% объема продаж. Первое место в рейтинге (по объему продаж) занял Wildberries.ru, второе и третье – Detmir.ru и Ozon.ru соответственно. По сравнению с 2020 годом, в два раза увеличилось количество магазинов, зарегистрированных не в столичных регионах (Москве, Санкт-Петербурге и прилегающих к ним областям). Почти половина магазинов детских товаров (41%) используют все четыре способа доставки: курьером, в пункты самовывоза, Почтой России и в постаматы (локеры). Самой популярной соцсетью стала ВКонтакте, в которой свои сообщества ведут 92% магазинов от вошедших в исследование. На втором месте – Telegram, в котором присутствуют 49% магазинов (но как правило с очень небольшим количеством подписчиков). В TikTok представлено только 12% магазинов – но зато по медианному количеству подписчиков он уступает только ВКонтакте. |
| ![]() | Другие материалы в разделе Новости отрасли компании
|
#Data Insight, #интернет-продажи, #исследование рынка
-
Социальные и ИТ-проекты «Детского мира» признаны победителями..16.10.23132НравитсяВсего 1 человек1
-
«Детский мир» стал двукратным победителем премии ECOM AWARDS11.10.23160НравитсяВсего 2 человекa2
-
Как меняется российский рынок товаров для детей05.10.231659
-
«Сбер»: жители РФ все чаще покупают товары для детей в онлайне05.10.23365НравитсяВсего 4 человекa4
Новости
-
Продолжается приём заявок на участие в XIII ежегодной Премии..19.05.25112НравитсяВсего 2 человекa2
-
Вышел новый выпуск журнала KANZOBOZ.LIFE / KIDS10.02.25243
-
Объявлены лауреаты Премии за развитие детской отрасли Best for..12.11.24195НравитсяВсего 1 человек1
Другие материалы компании KidsOboz.ru
-
Детский бренд развивающих игр и пазлов «Харди Гарди» вышел в..12.10.24657НравитсяВсего 3 человекa3
-
Группа ВТБ: больше половины россиян назвали 2023 год удачным для..19.12.23481НравитсяВсего 1 человек1
-
В России начал выходить новый детский журнал об искусстве «Юный..14.12.23524НравитсяВсего 3 человекa3
-
Авито Авто: сезонный спрос на детские снегоходы с пробегом вырос..12.12.23241НравитсяВсего 1 человек1
-
Онлайн-версия журнала KIDSOBOZ 202310.11.23696НравитсяВсего 1 человекСуперВсего 1 человек2
-
Вера Оболонкина (ТЕЛЕКАНАЛ КАРУСЕЛЬ): «Детям нравятся..25.10.23722НравитсяВсего 2 человекa2
-
Екатерина Богачева (АКАДЕМИЯ МЕРЧЕНДАЙЗИНГА): «Важен четкий..25.10.23788НравитсяВсего 1 человек1
- «ТЦ СФЕРА» приняла участие в главном книжном...23.05.2025 69
- Карандаш и кисть — инструменты патриота: как...23.05.2025 57
- Когда сказка звучит: классическая музыка, которая...23.05.2025 63НравитсяВсего 2 человекa2
- Взгляд вглубь природы: как итальянские оптические...20.05.2025 117НравитсяВсего 1 человек1
- Как выбрать безопасную игрушку для малыша: гид...25.04.2025 465НравитсяВсего 5 человек5
- Почему дети привязываются к определённым игрушкам?09.04.2025 661НравитсяВсего 1 человек1