Случайное KidsФото
1 Группа компаний «Рики» 515.00
2 ЯРКО 461.00
3 Феникс+ 344.00
4 Шэвуш (BADA BOOM) 341.00
5 ВЕСНА 322.00
6 Фирма Гамма (Гамма ТД) 293.00
7 Колорит (Lori) 292.00
8 Союзмультфильм, Киностудия 249.00
9 Гранд Экспо 229.00
10 Хатбер-М 228.00
11 Анимационная студия "Паровоз" 222.00
12 Мельница, лицензионное агентство 210.00
13 "ФК "ФОРУМ" 208.00
14 Рельеф-Центр 204.00
15 Издательство "Творческий Центр Сфера" 202.00
16 BODO 201.00
17 Выставка «Мир детства» (ЗАО «ЭКСПОЦЕНТР») 200.00
18 BONDIBON \ «Джин» 199.00
19 ТМ G′n’K (Ариадна-96) 188.00
20 РОКСИ (Roxy-Kids) 170.00
Все участники рейтинга компаний →
Спецпредложения
Обучающая настольная
Обучающая настольная
Обучающая настольная
865 РУБ
Трехуровневая детская
Трехуровневая детская
Трехуровневая детская
401 РУБ
МИКРОСКОП с
МИКРОСКОП с
МИКРОСКОП с
1 895 РУБ
16 мая 2022

«Детский мир» увеличил общий объем продаж на 7,6% по результатам первого квартала 2022 года

Показатель EBITDA составил 2,6 млрд руб.

«Детский мир» увеличил общий объем продаж на 7,6% по результатам первого квартала 2022 года

ГК «Детский мир» (далее – «Детский мир», «Группа» или «Компания», MOEX: DSKY), мультивертикальный цифровой ритейлер, лидер на рынке детских товаров в России и Казахстане, объявляет неаудированные консолидированные финансовые результаты, подготовленные в соответствии с МСФО, за первый квартал 2022 г., завершившийся 31 марта 2022 г.

Основные показатели первого квартала 2022 года1

  • Общий объем продаж Группы (GMV)2 увеличился на 7,6% до 42,7 млрд руб. (с НДС).
  • Общий объем онлайн-продаж3 Группы вырос на 19,9% до 13,1 млрд руб. (с НДС):
  • доля онлайн-продаж в России составила 32,0%.
  • Чистая выручка Группы4 увеличилась на 6,1% до 37,9 млрд руб.
  • Валовая прибыль увеличилась на 8,3% до 11,4 млрд руб.;
    • валовая рентабельность составила 30,2%.
  • Доля коммерческих, общехозяйственных и административных расходов (SG&A)5 в процентном соотношении к выручке выросла на 2,2 п. п. до 23,2%.
  • EBITDA6 сократилась на 9,8% и составила 2,6 млрд руб.
  • Скорректированная чистая прибыль до налогообложения7 составила 1,1 млрд руб.
  • Показатель чистый долг/EBITDA LTM8 составил 1,7x. Чистый долг составил 31,2 млрд руб.
  • Объем продаж собственных торговых марок и прямого импорта в России составил 44,8% от общих продаж.
  • Компания открыла 8 новых магазинов: 3 магазина сети «Детский мир» в России, 2 магазина «Детский мир» в Казахстане, 2 магазина «Детмир» в Беларуси и 1 магазин сети «Зоозавр».
  • Общее количество магазинов Группы составило 1 125 магазинов (+245 магазинов год к году) в 447 городах и населенных пунктах России, Казахстана и Беларуси.
  • Торговая площадь магазинов Группы увеличилась на 8,9% до 982 тыс. кв. м.;
  • Общий размер складской площади составил 238 тыс. кв. м.

Основные корпоративные события первого квартала 2022 года

«Детский мир» запустил новый распределительный центр под Екатеринбургом на территории индустриального парка класса А+ «PNK Парк Берёзовский». Распределительный центр площадью 63 тыс. кв. метров, рассчитанный на обработку 2,4 млн товарных наименований, обеспечит бесперебойную поставку товаров в магазины сети и доставку не менее 80% онлайн-заказов на следующий день на территории Уральского федерального округа. Также со склада товары будут доставляться на Дальний Восток и в Казахстан. Распределительный центр рассчитан на дневную производительность более 35 000 заказов. Новый складской комплекс обеспечит 1 000 новых рабочих мест для жителей близлежащих населенных пунктов.

Компания установила максимально доступные розничные цены на товары первой необходимости, включая детское питание, подгузники, а также детскую одежду и обувь. В перечень товаров вошли детское питание, товары детской гигиены, принадлежности для кормления, а также целый ряд товаров категории «Одежда и обувь». В общей сложности, список товаров первой необходимости включает около 90 SKU из ассортимента «Детского мира».

«Детский мир» автоматизировал процессы управления перевозками. Компания объявила о внедрении веб-портала перевозчика, интегрированного с внутренней системой TMS (автоматическая система управления транспортом), позволяющего более эффективно управлять процессами перевозок и вести контроль на всех этапах.

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» подтвердило рейтинг кредитоспособности нефинансовой Компании «Детский мир» на уровне ruAA-. Прогноз по рейтингу – стабильный.

Компания объявила о запуске программы выкупа на открытом рынке собственных обыкновенных акций, размещенных на Московской Бирже, в размере до 3,5 млрд рублей сроком до 9 августа 2022. Программа может быть продлена или завершена ранее этого срока.

Основные достижения в области устойчивого развития (ESG)

БФ «Детский мир» подвел итоги своих ключевых благотворительных акций «Участвуйте!» и «Уют в приют» за 2021 год. В отчетном периоде фонд собрал и передал на благотворительность товар на сумму более одного миллиарда рублей.

«Детский мир» и Дмитровский завод РТИ, крупнейший в России завод по переработке отходов, подвели итоги акции «Новая жизнь ненужной одежды и обуви с выгодой для вас» за 2021 год. В отчетном году было собрано и передано для дальнейшей переработки в мелкую крошку 2,7 тонны отходов обувного и текстильного производства.

Мария Давыдова, генеральный директор ПАО «Детский мир»:

«Детский мир» является не только лидером в отрасли, но и системообразующей Компанией, которая выполняет социально значимую роль в обеспечении детей продовольственными и непродовольственными товарами первой необходимости. В любых условиях мы сохраняем фокус на выполнении нашей главной задачи – защите интересов покупателей и обеспечению широкого ассортимента необходимых товаров по доступным ценам для клиентов во всех регионах присутствия Компании.

Первый квартал 2022 года оказался непростым для рынка и «Детского мира». Несмотря на макроэкономическую турбулентность, Компании удалось увеличить объем продаж на 7,6%, в то время как цифровые продажи выросли на 19,9%. Доля онлайн-продаж в России составила 32% в первом квартале 2022 года. Доля маркетплейса в онлайн-продажах увеличилась более, чем в 2 раза до 8,7%. Высокие темпы роста маркетплейса позволяют Компании развивать ассортимент и улучшать клиентский опыт, оптимизируя инвестиции в запасы. Мы продолжаем инвестировать в логистическую инфраструктуру, обеспечивая дальнейший рост цифрового канала.

Во всех категориях мы продолжаем развивать собственные торговые марки (СТМ) и переходить на прямые контракты с импортными поставщиками для обеспечения первой цены на полке. В первом квартале 2022 года доля продаж собственных торговых марок (СТМ) и товаров прямого импорта составила 44,8%, увеличившись на 4.3 п.п. год к году.

В первом квартале нашим основным фокусом было обеспечение бесперебойной операционной деятельности, поддержание широкого и доступного ассортимента товаров на полках магазинов и в онлайн-каналах, а также оптимизация операционных издержек. Мы делаем все возможное для того, чтобы справиться с текущими вызовами.

Компания придерживается строгой финансовой дисциплины, благодаря чему ее финансовое положение остается устойчивым. По состоянию на конец первого квартала соотношение чистого долга к EBITDA оставалось на комфортном для нас уровне 1,7x.

Несмотря на непростые макроэкономические условия, мы с уверенностью смотрим в будущее и сохраняем фокус на дальнейшей консолидации рынка».

Примечания:

 

(1) Здесь и далее данные по сравнительной динамике указаны год к году, представлены без учета применения МСФО (IFRS) 16 «Аренда». Консолидированные финансовые показатели Компании за 2021-2022 гг. и связанные с ними промежуточные периоды основаны на предварительной финансовой информации, подготовленной так, как если бы МСФО (IFRS) 16 «Аренда» не был принят, и, следовательно, не отражают показатели МСФО.

(2) Здесь и далее показатель GMV (gross merchandise value) включает покупки в розничных магазинах Группы и проданные через веб-сайт и мобильное приложение товары и сервисы, которые могут быть собственными и агентскими. GMV включает налог на добавленную стоимость, за вычетом скидок, предоставленных покупателям, а также за вычетом возвратов и отмененных заказов, совершённых за отчётный период.

(3) Здесь и далее общий объем онлайн-продаж учитывает все продажи через веб-сайт и мобильное приложение Компании, включая доставку на дом и самовывоз из магазинов сети. Включает налог на добавленную стоимость, за вычетом скидок, предоставленных покупателям, а также за вычетом возвратов и отмененных заказов, совершённых за отчётный период.

(4) Здесь и далее показатель «выручка» очищен от налога на добавленную стоимость и учитывает выручку от продажи товаров, а также комиссионное вознаграждение, взимаемое Группой со сторонних продавцов за продажу их товара через маркетплейс Группы.

(5) Здесь и далее показатель «коммерческие, общехозяйственные и административные расходы» не учитывает расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов, а также бонусные начисления на основе акций и денежных выплат в рамках программы долгосрочной мотивации менеджмента (LTI).

(6) Здесь и далее см. Приложение А: определение и соотнесение EBITDA и финансовых показателей по МСФО.

(7) Здесь и далее показатель «скорректированная прибыль за период до налогообложения» – это прибыль за период до вычета расходов по налогу на прибыль, не включая бонусные начисления на основе акций и денежные выплаты в рамках программы долгосрочной мотивации менеджмента (LTI), а также прибыль / убыток от курсовых разниц. См. Приложение А.

(8) Здесь и далее показатель «чистый долг» рассчитывается как общая сумма заемных средств (определяется как долгосрочные кредиты и займы и краткосрочные кредиты и займы, а также текущая часть долгосрочных кредитов и займов) за вычетом денежных средств и их эквивалентов. Обязательства по аренде не включаются в расчет показателя чистый долг. «Скорр. EBITDA LTM» рассчитывается как «Скорр. EBITDA» за последние 12 месяцев.

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
Бренд «ФрутоKids» запускает молочные коктейли для «взрослых» малышей!
Следующий материал
«Весна» на Всероссийском форуме «Крепкая семья — основа многонациональной России»

#детский мир, #итоги квартала, #финансовые результаты