«Детский мир» увеличил общий объем продаж на 7,6% по результатам первого квартала 2022 года
Показатель EBITDA составил 2,6 млрд руб.

ГК «Детский мир» (далее – «Детский мир», «Группа» или «Компания», MOEX: DSKY), мультивертикальный цифровой ритейлер, лидер на рынке детских товаров в России и Казахстане, объявляет неаудированные консолидированные финансовые результаты, подготовленные в соответствии с МСФО, за первый квартал 2022 г., завершившийся 31 марта 2022 г.
Основные показатели первого квартала 2022 года1
- Общий объем продаж Группы (GMV)2 увеличился на 7,6% до 42,7 млрд руб. (с НДС).
- Общий объем онлайн-продаж3 Группы вырос на 19,9% до 13,1 млрд руб. (с НДС):
- доля онлайн-продаж в России составила 32,0%.
- Чистая выручка Группы4 увеличилась на 6,1% до 37,9 млрд руб.
- Валовая прибыль увеличилась на 8,3% до 11,4 млрд руб.;
- валовая рентабельность составила 30,2%.
- Доля коммерческих, общехозяйственных и административных расходов (SG&A)5 в процентном соотношении к выручке выросла на 2,2 п. п. до 23,2%.
- EBITDA6 сократилась на 9,8% и составила 2,6 млрд руб.
- Скорректированная чистая прибыль до налогообложения7 составила 1,1 млрд руб.
- Показатель чистый долг/EBITDA LTM8 составил 1,7x. Чистый долг составил 31,2 млрд руб.
- Объем продаж собственных торговых марок и прямого импорта в России составил 44,8% от общих продаж.
- Компания открыла 8 новых магазинов: 3 магазина сети «Детский мир» в России, 2 магазина «Детский мир» в Казахстане, 2 магазина «Детмир» в Беларуси и 1 магазин сети «Зоозавр».
- Общее количество магазинов Группы составило 1 125 магазинов (+245 магазинов год к году) в 447 городах и населенных пунктах России, Казахстана и Беларуси.
- Торговая площадь магазинов Группы увеличилась на 8,9% до 982 тыс. кв. м.;
- Общий размер складской площади составил 238 тыс. кв. м.
Основные корпоративные события первого квартала 2022 года
«Детский мир» запустил новый распределительный центр под Екатеринбургом на территории индустриального парка класса А+ «PNK Парк Берёзовский». Распределительный центр площадью 63 тыс. кв. метров, рассчитанный на обработку 2,4 млн товарных наименований, обеспечит бесперебойную поставку товаров в магазины сети и доставку не менее 80% онлайн-заказов на следующий день на территории Уральского федерального округа. Также со склада товары будут доставляться на Дальний Восток и в Казахстан. Распределительный центр рассчитан на дневную производительность более 35 000 заказов. Новый складской комплекс обеспечит 1 000 новых рабочих мест для жителей близлежащих населенных пунктов.
Компания установила максимально доступные розничные цены на товары первой необходимости, включая детское питание, подгузники, а также детскую одежду и обувь. В перечень товаров вошли детское питание, товары детской гигиены, принадлежности для кормления, а также целый ряд товаров категории «Одежда и обувь». В общей сложности, список товаров первой необходимости включает около 90 SKU из ассортимента «Детского мира».
«Детский мир» автоматизировал процессы управления перевозками. Компания объявила о внедрении веб-портала перевозчика, интегрированного с внутренней системой TMS (автоматическая система управления транспортом), позволяющего более эффективно управлять процессами перевозок и вести контроль на всех этапах.
Рейтинговое агентство «Эксперт РА» подтвердило рейтинг кредитоспособности нефинансовой Компании «Детский мир» на уровне ruAA-. Прогноз по рейтингу – стабильный.
Компания объявила о запуске программы выкупа на открытом рынке собственных обыкновенных акций, размещенных на Московской Бирже, в размере до 3,5 млрд рублей сроком до 9 августа 2022. Программа может быть продлена или завершена ранее этого срока.
Основные достижения в области устойчивого развития (ESG)
БФ «Детский мир» подвел итоги своих ключевых благотворительных акций «Участвуйте!» и «Уют в приют» за 2021 год. В отчетном периоде фонд собрал и передал на благотворительность товар на сумму более одного миллиарда рублей.
«Детский мир» и Дмитровский завод РТИ, крупнейший в России завод по переработке отходов, подвели итоги акции «Новая жизнь ненужной одежды и обуви с выгодой для вас» за 2021 год. В отчетном году было собрано и передано для дальнейшей переработки в мелкую крошку 2,7 тонны отходов обувного и текстильного производства.
Мария Давыдова, генеральный директор ПАО «Детский мир»:
«Детский мир» является не только лидером в отрасли, но и системообразующей Компанией, которая выполняет социально значимую роль в обеспечении детей продовольственными и непродовольственными товарами первой необходимости. В любых условиях мы сохраняем фокус на выполнении нашей главной задачи – защите интересов покупателей и обеспечению широкого ассортимента необходимых товаров по доступным ценам для клиентов во всех регионах присутствия Компании.
Первый квартал 2022 года оказался непростым для рынка и «Детского мира». Несмотря на макроэкономическую турбулентность, Компании удалось увеличить объем продаж на 7,6%, в то время как цифровые продажи выросли на 19,9%. Доля онлайн-продаж в России составила 32% в первом квартале 2022 года. Доля маркетплейса в онлайн-продажах увеличилась более, чем в 2 раза до 8,7%. Высокие темпы роста маркетплейса позволяют Компании развивать ассортимент и улучшать клиентский опыт, оптимизируя инвестиции в запасы. Мы продолжаем инвестировать в логистическую инфраструктуру, обеспечивая дальнейший рост цифрового канала.
Во всех категориях мы продолжаем развивать собственные торговые марки (СТМ) и переходить на прямые контракты с импортными поставщиками для обеспечения первой цены на полке. В первом квартале 2022 года доля продаж собственных торговых марок (СТМ) и товаров прямого импорта составила 44,8%, увеличившись на 4.3 п.п. год к году.
В первом квартале нашим основным фокусом было обеспечение бесперебойной операционной деятельности, поддержание широкого и доступного ассортимента товаров на полках магазинов и в онлайн-каналах, а также оптимизация операционных издержек. Мы делаем все возможное для того, чтобы справиться с текущими вызовами.
Компания придерживается строгой финансовой дисциплины, благодаря чему ее финансовое положение остается устойчивым. По состоянию на конец первого квартала соотношение чистого долга к EBITDA оставалось на комфортном для нас уровне 1,7x.
Несмотря на непростые макроэкономические условия, мы с уверенностью смотрим в будущее и сохраняем фокус на дальнейшей консолидации рынка».
Примечания:
|
(1) Здесь и далее данные по сравнительной динамике указаны год к году, представлены без учета применения МСФО (IFRS) 16 «Аренда». Консолидированные финансовые показатели Компании за 2021-2022 гг. и связанные с ними промежуточные периоды основаны на предварительной финансовой информации, подготовленной так, как если бы МСФО (IFRS) 16 «Аренда» не был принят, и, следовательно, не отражают показатели МСФО.
(2) Здесь и далее показатель GMV (gross merchandise value) включает покупки в розничных магазинах Группы и проданные через веб-сайт и мобильное приложение товары и сервисы, которые могут быть собственными и агентскими. GMV включает налог на добавленную стоимость, за вычетом скидок, предоставленных покупателям, а также за вычетом возвратов и отмененных заказов, совершённых за отчётный период.
(3) Здесь и далее общий объем онлайн-продаж учитывает все продажи через веб-сайт и мобильное приложение Компании, включая доставку на дом и самовывоз из магазинов сети. Включает налог на добавленную стоимость, за вычетом скидок, предоставленных покупателям, а также за вычетом возвратов и отмененных заказов, совершённых за отчётный период.
(4) Здесь и далее показатель «выручка» очищен от налога на добавленную стоимость и учитывает выручку от продажи товаров, а также комиссионное вознаграждение, взимаемое Группой со сторонних продавцов за продажу их товара через маркетплейс Группы.
(5) Здесь и далее показатель «коммерческие, общехозяйственные и административные расходы» не учитывает расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов, а также бонусные начисления на основе акций и денежных выплат в рамках программы долгосрочной мотивации менеджмента (LTI).
(6) Здесь и далее см. Приложение А: определение и соотнесение EBITDA и финансовых показателей по МСФО.
(7) Здесь и далее показатель «скорректированная прибыль за период до налогообложения» – это прибыль за период до вычета расходов по налогу на прибыль, не включая бонусные начисления на основе акций и денежные выплаты в рамках программы долгосрочной мотивации менеджмента (LTI), а также прибыль / убыток от курсовых разниц. См. Приложение А.
(8) Здесь и далее показатель «чистый долг» рассчитывается как общая сумма заемных средств (определяется как долгосрочные кредиты и займы и краткосрочные кредиты и займы, а также текущая часть долгосрочных кредитов и займов) за вычетом денежных средств и их эквивалентов. Обязательства по аренде не включаются в расчет показателя чистый долг. «Скорр. EBITDA LTM» рассчитывается как «Скорр. EBITDA» за последние 12 месяцев.
- Мультсериал “Мастер Витя и Мотор” покажут в...17.07.2025 22
- 📣Что? Где? Когда? Нет это не игра)17.07.2025 25
- Бестселлер Татьяны Цветковой о родительстве вышел...17.07.2025 22
- Кукольная терапия: как игрушки помогают детям...07.07.2025 266
- Приглашаем к участию в новом номере журнала...30.06.2025 4341
- «Как подготовить ребенка ко сну»18.06.2025 5611