Детский мир

Рейтинг компаний kids-поинты

1 Феникс+ 1172.84
2 MERLION 1074.80
3 Рельеф-Центр 960.60
4 Десятое Королевство 722.00
5 Компания «Форум» 635.50
6 Новые Вендинговые Технологии 626.60
7 Babymafia (Дипримо) 601.00
8 Гранд Экспо 574.10
9 АНО «Выбор родителей» 557.15
10 Бытпласт 550.50
11 Выставка «Мир детства» 540.40
12 Аэроплан 499.20
13 ЛидерПолимер 497.80
14 КиндерПлей 474.50
15 Шупет (Choupette) 457.20
16 Профессиональные выставки 456.10
17 КВК «Сокольники» 437.00
18 АИСТ 429.73
19 МАМАСВЕТ 423.50
20 Я РАСТУ ТОЙЗ 423.19
Спецпредложения
DIDRIKSONS 1913
DIDRIKSONS 1913
DIDRIKSONS 1913
8 235 РУБ
Конструктор магнитный
Конструктор магнитный
Конструктор магнитный
1 750,18 РУБ
Коробка для
Коробка для
Коробка для
3 500 РУБ
Окт
22
2018 г

Гендиректор «Детского мира»: «Ближайший конкурент раз в пять меньше»

Фото: Ведомости

За шесть лет на посту генерального директора Владимир Чирахов превратил группу «Детский мир» в крупнейшего продавца детских товаров в России, недосягаемого для конкурентов. Ритейлер, доля рынка которого подбирается к 20%, продолжает показывать двузначные темпы роста выручки, но радовать акционеров и инвесторов становится сложнее. Если за девять месяцев 2016 г. оборот «Детского мира» увеличился на 36%, то за такой же период в этом году – только на 14,9%.

Россия – Казахстан – Белоруссия

– Чем больше становится ГК «Детский мир», тем труднее показывать взрывной рост из-за высокой базы. За счет чего компания планирует рост бизнеса в ближайшие годы?

– Если продолжать развиваться только в России, темпы роста будут замедляться в том числе в связи с падением рождаемости и сокращением инфляции. Как мы видим наше дальнейшее развитие? Безусловно, мы продолжим открывать новые магазины в России – еще как минимум 300 к имеющимся 600 добавим. Второе – мы хотим стать таким же большим игроком на рынке Казахстана: растем здесь на 100% в год.

– Там низкая база.

– База маленькая, но мы уже номер один на рынке Казахстана и хотим укрепить лидерские позиции. В России ближайший конкурент раз в 5 меньше «Детского мира», мы хотим быть такими же в Казахстане.

– А по выручке?

– Сейчас у «Детского мира» 25 магазинов в Казахстане, их выручка в первом полугодии составила почти 1 млрд руб. Думаю, еще раза в 3–4 мы сможем вырасти по выручке к результатам 2018 г., число магазинов хотелось бы довести до 70.

На самом деле Казахстан очень хорош тем, что там молодое растущее население, высокая рождаемость, а с точки зрения доходности бизнеса он не уступает России. Мы очень довольны, что удалось выстроить там такой же прибыльный быстро растущий бизнес.

– Предпочтения потребителей в Казахстане отличаются от российских?

– Больших отличий мы не видим – только локальные особенности. Например, доля продаж одежды и обуви выше, а игрушек – ниже. Покупатели менее лояльны к известным брендам и предпочитают более дешевые аналоги. При этом ВВП на душу населения в Казахстане практически такой же, как в России, что в сочетании с высокой рождаемостью и растущим населением позволит обеспечить нам прекрасно растущий бизнес.

– Все же казахстанский бизнес в ближайшем будущем вряд ли обеспечит больше 10% оборота группы. За счет чего все-таки намерены обеспечивать основной рост?

– Кроме органического развития в России и Казахстане это еще два направления, одно из них – выход на рынок Белоруссии, к которому мы активно готовимся. Надеюсь, в первом полугодии 2019 г. мы откроем первые магазины там. Это будет Минск и несколько других крупных городов.

– «Детский мир» сам планирует открывать магазины или с партнером?

– Исключительно сами через дочернюю компанию «Детского мира». Сейчас создаем юридическое лицо.

– То есть как и в Казахстане?

– Да, поэтому нам было так важно добиться успеха в Казахстане, чтобы потом масштабировать историю.

– Белорусский рынок сильно меньше казахстанского, и население там беднее.

– Мы изучили рынок детских товаров в Белоруссии, который оказался сильно фрагментирован, понимаем ключевых игроков – мы наверняка сможем сделать покупателям выгодные предложения.

– У населения на это есть деньги?

– По большому счету мы будем продавать там примерно то же самое, что и в России. К тому же эти товары там продаются и без «Детского мира». Другое дело, что мы можем выстроить сильную дистрибуцию и наши продажи будут более эффективными, за счет этого сможем предлагать товары дешевле, чем другие игроки.

– То есть перспективы с точки зрения зарабатывания денег в Белоруссии есть?

– Конечно, есть. Кроме того, мы Белоруссию также рассматриваем как пробу пера и возможности выхода в Польшу, а это рынок сопоставимый по масштабу с Россией.

– В Белоруссии львиную долю в экономике занимают госкомпании, а это значит дополнительные политические риски для иностранцев. «Детский мир» – публичная компания.

– Мы не занимаемся политикой. Что касается адаптации ассортимента наших магазинов под местный рынок, на самом деле мы знакомы со многими белорусскими производителями и собираемся их продукцию тоже продавать. Даже больше: судя по тому, что мы видим, некоторые белорусские товары мы могли бы даже импортировать в страны нашего основного присутствия – Россию и Казахстан.

Источник: ВЕДОМОСТИ




Социальные сети
добавь себе закладку
 
Поставить свой Like
в любимых социальных сетях

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
 
Обсуждение статьи
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.
Обсуждение статьи
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.

Предыдущий материалВсе материалыСледующий материал

 

 

Новости
Статьи, интервью
Наверх