25 июня 2021

Мода на настольные игры добралась до России: за первые 5 месяцев 2021 года продажи выросли на 43 % по сравнению с 2019 годом

Мода на настольные игры добралась до России: за первые 5 месяцев 2021 года продажи выросли на 43 % по сравнению с 2019 годом

С началом пандемии продажи настольных игр предсказуемо росли двузначными цифрами – люди искали новые способы скрасить досуг в собственной квартире. Однако после локдауна россияне продолжили играть и, что немаловажно, покупать настольные игры. Для многих временное развлечение переросло в увлечение и даже хобби. По данным исследовательского агентства NPD Group, сегмент настольных игр вырос в январе-мае 2021 года на 31% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года и на целых 43% к январю-маю 2019 года.

«Толчком для роста в России стал карантин: люди вспомнили, что можно играть друг с другом в настольные игры. Родители старались сократить детское время у экранов, и оказалось, что настольные игры – это интересно и весело. Можно всем вместе собраться за столом и отлично провести время», – отмечает эксперт рынка игрушек российского отделения NPD Group Ирина Седова.

В России доля настольных игр и пазлов традиционно была как минимум вдвое меньше, нежели в США и Западной Европе. Если в январе-мае 2020 года доля игр и пазлов в России составила 6%, то в США - 12%, в Великобритании - 11%, а во Франции - 21%, свидетельствуют данные NPD Group. В развитых странах существуют онлайн и офлайн клубы по играм в настольные игры, каждый год появляется много новинок, на рынок влияют независимые сайты, где публикуются рейтинги и обзоры лучших игр. В настольных играх как никаких других игрушках важно сарафанное радио: люди рассказывают друзьям о тех, в которые они успели поиграть, и им понравилось.

Мода на настольные игры добралась до России: за первые 5 месяцев 2021 года продажи выросли на 43 % по сравнению с 2019 годом
Мода на настольные игры добралась до России: за первые 5 месяцев 2021 года продажи выросли на 43 % по сравнению с 2019 годом

Если настольные игры – коллективная игра, то для пазлов не нужен партнер: пазлы можно собирать в одиночестве. Пазлы также пользовались популярностью во время пандемии и у детей, и у взрослых. Этот сегмент вырос на 24 % в первые 5 месяцев 2021 года по сравнению с тем же периодом 2019 года.

«До пандемии российский сегмент настольных игр был далек от насыщения. Далеко не все успешные международные игры попадали в Россию, а те, что переводили на русский язык и адаптировали, часто отпугивали покупателей высокой ценой, – комментирует Ирина Седова. – С ростом популярности настольных игр, потребители стали покупать больше дорогих игр – доля настолок, с ценой свыше 1000 руб. выросла за два года на 3 процентных пункта и составила 53% в январе-мае этого года. Когда-то такой же сдвиг произошел в сегменте конструкторов: потребителям стало ясно, что образовательные, развивающие и занимательные функции конструктора окупают стоимость набора».

Кроме того, настольным играм не всегда хватало места на полке в магазине. Но с развитием онлайн торговли у потребителей появился выбор. Поскольку онлайн-ритейлеры не ограничены размером стеллажей, они держат широкий ассортимент настольных игр, где даже самый взыскательный покупатель может найти себе развлечение по вкусу. По данным NPD Group, 43% покупок настольных игр в январе-мае 2021 года приходилось именно на онлайн-розницу, причем продажи через онлайн-канал выросли в два раза по сравнению с 2019 годом.

В целом российский рынок игрушек оказался одним из немногих, кому удалось не упасть по итогам 2020 года. По данным NPD Group, в 2019 году рынок вырос на 6%, в 2020 году – на 0,4%, а за первые 5 месяцев 2021 года – сразу на 23%.

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
Конкурс фотографий по Диксит!
Следующий материал
Во втором сезоне мультсериала «ЛудлВилль» героям предстоит предотвратить конец света

#NPD, #The NPD Group, #исследование рынка, #настольные игры