Случайное KidsФото
1 Издательство «Творческий Центр Сфера» 668.00
2 ЯРКО 533.00
3 Группа компаний «Рики» 383.00
4 ВЕСНА 371.00
5 Феникс+ 356.00
6 Шэвуш (BADA BOOM) 329.00
7 Хатбер-М 316.00
8 Союзмультфильм, Киностудия 281.00
9 Фирма Гамма (Гамма ТД) 268.00
10 Фабрика творчества 251.00
11 "ФК "ФОРУМ" 226.00
12 Гранд Экспо 215.00
13 Выставка «Мир детства» (ЗАО «ЭКСПОЦЕНТР») 208.80
14 РОКСИ (Roxy-Kids) 197.00
15 Колорит (Lori) 194.00
16 BONDIBON \ «Джин» 192.00
17 Мельница, лицензионное агентство 186.00
18 BODO 185.00
19 ТМ G′n’K (Ариадна-96) 183.00
20 Рельеф-Центр 183.00
Все участники рейтинга компаний →
Спецпредложения
Обучающая настольная
Обучающая настольная
Обучающая настольная
769 РУБ
Mega Bomb // 14 кг //
Mega Bomb // 14 кг //
Mega Bomb // 14 кг //
19 999 РУБ
Акварельная краска под
Акварельная краска под
Акварельная краска под
звоните
10 октября 2018

Тенденции на рынке детских товаров в России

Тенденции на рынке детских товаров в России

Низкая инфляция и рост потребительской уверенности оживили сектор розничной торговли в первой половине 2018 года, в том числе и сектор FMCG-товаров, который рос в среднем на 3,7% в натуральном выражении на протяжении первых шести месяцев года.

Настроения потребителей в России также медленно оживляются после консервативного старта в начале года: индекс потребительского доверия во II квартале 2018 года относительно I квартала 2018 вырос на два пункта до 70.

Некоторое укрепление потребительской уверенности во втором квартале мы связываем с низкой инфляцией, ростом реальных зарплат и сезонным фактором — как правило, во вторых кварталах настроения потребителей становятся лучше. Вместе с тем эффект августовских санкций также пока не успел сказаться на настроениях потребителей. Тем не менее 77% россиян считают, что экономика страны в кризисе, а две трети (65%) опрошенных — экономят. Больше всего респондентов сокращают расходы на новую одежду (54%), переключаются на более дешевые бренды (53%).

Тенденции на рынке детских товаров в России

В целом, детская индустрия достаточно хорошо себя чувствует на рынке FMCG, увеличиваясь в спросе на 10% в натуральном и на 6% в денежном выражении. Однако несмотря на оживление потребительской уверенности, россияне снижают расходы и на некоторые детские товары — продажи сухого питания, заменителей грудного молока и растворимых детских напитков стагнируют как в натуральном, так и в денежном выражении. При этом мы наблюдаем рост потребления детского молока, вязкого питания и готовых напитков. Рост продаж этих категорий по большей части обусловлен переключением на упаковки большого формата. Эта тенденция прослеживается во всем детском питании, где россияне выбирают упаковки весом более 1 килограмма, а также в подгузниках — покупатели переходят на упаковки типа GIGA (более 99 штук).

Стоит также упомянуть и активное развитие частных марок по детским категориям, в частности в питании. Несмотря на то, что доля собственных торговых марок ретейлеров (СТМ) составляет ~1%, и частные марки пока присутствуют только в каналах современной торговли, у них есть большой потенциал для развития. Продажи СТМ растут в натуральном выражении в сегментах категории напитков для детей — компотах, морсах, соках, воде, — а также в категории фруктовых и овощных пюре. При этом средняя цена на СТМ на 10-20% ниже, чем у других известных брендов. Кроме того, частные марки активно начали развиваться и наращивать свою долю в категории детских кремов в каналах современной торговли (+44%) и парфюмериях и хозяйственных магазинах (+33%).

Тенденции на рынке детских товаров в России

В то же время многие ретейлеры привлекают своего покупателя скидками и промоакциями. Уже сейчас доля промо в обороте подгузников составляет 60% (+10 п.п. (процентных пунктов) к прошлому году), в питании — 35% (+2 п.п. к прошлому году). Говоря о поиске выгодных предложений и цен, стоит упомянуть и переключение между каналами. Сейчас большую долю в обороте питания занимают супермаркеты и минимаркеты, их доля растет. Небольшие форматы магазинов привлекают не только своим расположением и экономией времени при покупках, но также и хорошими ценами. Так средняя цена в категориях детского питания в супермаркетах и минимаркетах ниже, чем в детских специалистах почти в 2 раза. Однако стоит учитывать большую долю премиальных брендов в ассортименте детских специалистов.

Россияне становятся более внимательными и разборчивыми, и сейчас одним из главных факторов выбора FMCG-товаров является соотношение цены и качества. Так продажи СТМ по детским категориям увеличиваются, а потребители переключаются на большие упаковки и ищут магазины с низкими ценами. Также стоит отметить и переключение россиян с офлайн на онлайн-рынок. Это происходит по большей части за счет того, что онлайн-канал дает возможность потребителям выбрать и приобрести уникальные товары, от основных до нишевых, быстро и зачастую по более низкой цене.

Автор: Жанна Николаева, менеджер по работе с ретейлерами, NIELSEN

KIDSOBOZ, сентябрь 2018

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
2018 — год изменений в ценовой и промо-политике
Следующий материал
Семьи сотрудников «ЯРКО» увидели, как создаются мультфильмы

#Nielsen, #исследования рынка





Другие материалы компании KidsOboz.ru