Случайное KidsФото
1 Издательство «Творческий Центр Сфера» 524.00
2 ЯРКО 435.00
3 Группа компаний «Рики» 399.00
4 Феникс+ 336.00
5 Союзмультфильм, Киностудия 326.00
6 Шэвуш (BADA BOOM) 280.00
7 ВЕСНА 270.00
8 Мельница, лицензионное агентство 259.00
9 BONDIBON \ «Джин» 252.00
10 Колорит (Lori) 226.00
11 Хатбер-М 224.00
12 Гранд Экспо 199.00
13 Выставка «Мир детства» (АО «ЭКСПОЦЕНТР») 197.60
14 КИНОМАНИЯ ТВ 195.00
15 "ФК "ФОРУМ" 191.00
16 РОКСИ (Roxy-Kids) 177.00
17 ТМ G′n’K (Ариадна-96) 172.00
18 MERLION 170.00
19 Мегапласт 166.00
20 Профессиональные выставки 160.00
Все участники рейтинга компаний →
Спецпредложения
3D ПАЗЛЫ из фетра
3D ПАЗЛЫ из фетра
3D ПАЗЛЫ из фетра
37 РУБ
Акварельная краска под
Акварельная краска под
Акварельная краска под
звоните
Набор для опытов
Набор для опытов
Набор для опытов
133 РУБ
31 мая 2018

Не вина, а беда родителей в том, что они не умеют правильно выстраивать игровое партнерство

Не вина, а беда родителей в том, что они не умеют правильно выстраивать игровое партнерство

Директор Института коррекционной педагогики РАО, вице-президент РАО, доктор педагогических наук, профессор Николай Малофеев, который в рамках научно-практической конференции «Игровая культура современного детства»выступил модератором секции «Игры и игрушки для детей с ОВЗ», рассказал о том, какие игрушки «лечат» и почему дети «уходят в интернет».

— Николай Николаевич, какие игрушки из своего детства Вы помните? Была ли у Вас любимая игрушка?

— Первая игрушка из раннего детства - это доставшаяся мне «по наследству» от старшей сестры набитая опилками черная матерчатая кошка, сработанная некой артелью в 1942 году. Игрушка мало походила на живой оригинал, но обладала чудесным свойством снимать возникающие огорчения и детские страхи. В сознательном пятилетнем возрасте ее заменили деревянные кубики, из которых можно было складывать картинку, а кошка, вероятно, не перенеся измены, пропала навсегда.

— В последнее время все чаще говорят о том, что игра вытесняется из жизни ребенка. Игрушек много, а с детьми никто не играет: в садике на это полчаса времени отводится, родители не умеют и не хотят играть, дворовые игры большими ватагами детей тоже уходят в прошлое. Коррекционная педагогика становится неким оазисом, в котором держатся за игру как за особый инструмент в "лечении" ребенка. Почему играть с детьми все-таки важно?

— Виной очевидного вытеснения, на мой взгляд, стало изменение системы ценностей родителей. Ребенок все чаще предоставлен сам себе, социальное общение с близкими взрослыми и сверстниками заменяется «самоиграющими» игрушками, играми индивидуального пользования, а затем разнообразными гаджетами. Принято говорить о том, что ребенок, подросток «уходит в интернет», я же формулирую проблему иначе – почему он уходит от нас? Как случилось, что виртуальный мир оказался притягательнее эмоционального общения с близкими?

Игрушка, игра, адресованные ребенку с ОВЗ, в обязательном порядке должны предусматривать возможность совместного с близкими взрослыми взаимодействия, характеризуемого не как совместно-разделенная деятельность, а как совместно-разделенное переживание. Не вина, а беда родителей в том, что они не умеют правильно выстраивать игровое партнерство. Изменить ситуацию, убежден, помогут игры и игрушки, сопровождающиеся «дефектологическим руководством», содержащим некоторое описание выстраивания игры с ребенком, имеющим те или иные особенности.

— Если речь идет о коррекционной педагогике, то какие игрушки помогают развитию ребенка, а каких лучше избегать? И почему?

— Серьезный аргументированный ответ требует обстоятельного рассказа. Коротко на этот вопрос я уже ответил. Добавлю лишь, что существуют объективные показания и противопоказания для игрушек, предлагаемых малышу с нарушением зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра и так далее. Если у родителей или тех, кто производит игрушки, возникнут вопросы, сотрудники ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики РАО» готовы дать им развёрнутые ответы.

— Достаточно ли в нашей стране выпускается игр и игрушек для детей с особенностями развития? Кто их основной производитель? Какова потребность в таких игрушках?

— Трудный вопрос! И отрицательный, и утвердительный ответ будут равно не точными. С позиций коррекционной педагогики можно говорить о явной нехватке «адресных» игр и игрушек. Многое из того, что делает игрушку привлекательной для большинства детей, в нашем случае может быть бесполезным. Образно говоря, изобилие книг на разных языках для читателя, ими не владеющего, не дает положительного результата, для нашего ребенка привлекательна и полезна лишь та «книга, что написана на доступном ему языке». Кроме того, повторюсь, крайне важно умение взрослого правильно выбрать и преподнести эту «книгу»! Вовлечение в игру, эмоциональный комментарий, эмоциональное тонизирование в ходе игры - важные моменты процесса освоения игрушек и игр.

— В одном из интервью Вы сказали, что игрушка получает "лечебный" заряд только в руках опытного педагога или обученного родителя. Где родителям особых детей можно пройти такое обучение?

— Ответ на это вопрос есть в программе конференции, вместе с тем, очевидно, что в рамках короткой встречи не реально решить все задачи. Мастер-классы, надеюсь, позволят заинтересованным людям принять решение о целесообразности продолжения встреч с сотрудниками Института. По итогам конференции, возможно, удастся запланировать направленные «образовательные курсы» для родителей и производственников игрушек и игр.

Ответы на вопросы обучения и воспитания детей с ОВЗ наши предшественники и мы ищем более ста лет (год нашего рождения – 1908), не была обойдена вниманием и роль игрушки и игры в этих процессах.II международная конференция «Игровая культура современного детства» проходит в Москве с 29 мая по 3 июня.

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.

Оценка:
Нравится
Супер
Хи-хи
Нет слов!
Сочувствую
Возмутительно
Нравится
 
 29
Размещено: 31 мая 2018 года
Теги: #новости АИДТ, #Игровая культура современного детства, #ДА-Игра!, #Индустриальная карта Игропрома России

Автор: Ассоциация предприятий индустрии детских товаров
Телефон: +7 (499) 519 0281, +7 (499) 519 0283
Соцсети: 

Предыдущий материал
Российские ученые бьют тревогу: игры в жизни ребенка становится все меньше и сейчас пора говорить не просто о поддержке, а о реанимации игры
Следующий материал
Анонс: Пленарное заседание «Игровая культура современного детства»

#ДА-Игра!, #Игровая культура современного детства, #Индустриальная карта Игропрома России, #новости АИДТ