Об особенностях поиска персонала в детском ритейле
Наталья Микульшина, «Дочки-Сыночки», об особенностях поиска персонала в детском ритейле В чем заключается основная особенность поиска персонала в детском ритейле? Что является главным в нынешних условиях и как добиться успеха? Об этом рассказала Наталья Микульшина, директор по персоналу сети супермаркетов товаров для детей «Дочки-Сыночки». В том, что кадры решают если и не все, то многое – уже давно не сомневаются ни собственники бизнеса, ни HR-специалисты. При одинаково высоком разнообразии и качестве продукта, большего успеха добьется та компания, которая предлагает клиентам лучший сервис. И для этого ее сотрудники должны быть не просто профессионалами, а клиентоориентированными профессионалами. То есть понимать как свои собственные желания и мотивацию, так и эмоции, желания и мотивацию клиентов. Культура обслуживания выходит на первое место. Тем более, в детском ритейле, где сотрудникам предстоит находить «общий язык» и со взрослыми, и с детьми. В этом и заключается основная особенность поиска персонала для этой сферы бизнеса. Собственники бизнеса (не только ритейлового) и HR-специалисты прекрасно понимают, что без сплоченной команды профессионалов успеха не добиться. Заходя в магазин, покупатель порой и не подозревает, что за него ведутся настоящие войны между закупщиками ассортимента, маркетологами и HR-специалистами, которые стараются привлечь лучших специалистов, а в случае ритейла – продавцов, в свои компании. Сейчас это непросто. Рынок «перегрет» предложениями работодателей и находится «на стороне» кандидатов. Они придирчиво выбирают будущего работодателя, их не просто привлечь и удержать. Как найти «того самого», вашего специалиста?Если вы реализуете продукты, требующие консультации, то ваш идеальный сотрудник тот, кто владеет навыками презентации или готов их освоить, для чего необходима способность к обучению. Причём он должен не только уметь «показывать товар лицом», но и презентовать самого себя, тем самым делая привлекательным бренд компании. Как правило, с этими задачами успешно справляются экстраверты, а их главная мотивация – % от личных продаж. Если у вас понятная презентация продукта, грамотный мерчандайзинг, то вам нужны сотрудники, способные поддерживать полноту ассортимента в торговом зале, выкладывать товар согласно утвержденным планограммам, менять ценники и т.д. Данная работа подразумевает минимальное общение с клиентом, поэтому такие вакансии подойдут интровертам. Их основным KPI будет выполнение плана товарооборота магазина. Как только работодатель определится со спецификой своего продукта (требует он презентации или нет), задачи подбора и обучения кадров, HR-бюджетирования и определения KPI станут понятными и выполнимыми. В ХХI веке сервис стал важнейшим конкурентным преимуществом, приводящим компании к успеху. Теперь понятие «стратегия сервиса» уже никого не удивляет и привычно воспринимается наряду с маркетинговой стратегией. Широкий ассортимент и качественная продукция, безусловно, привлекут покупателей, но вернутся ли они к вам снова? Это не в последнюю очередь зависит от качества работы торгового персонала. Именно поэтому сотрудники детского ритейла, вне зависимости от того, будут они презентовать продукцию или поддерживать полноту ассортимента в торговом зале, должны быть клиентоориентированными. И на взрослых покупателей, оплачивающих покупки, и на детей, для которых их делают. Если покупатель – родитель, бабушка или дедушка – видит, что продавец приветлив и внимателен, с удовольствием общается с ребенком, отвечает на его вопросы, то с большой долей вероятности покупка будет совершена, и у магазина появится новый лояльный покупатель. Не исключено, что в следующий раз клиент придет именно к этому, приветливому и знающему консультанту, любящему свое дело, способному находить общий язык с детьми. Вот на таких сотрудников и должны делать ставку детские ритейловые компании, предлагать им комфортные условия работы и конкурентный уровень оплаты труда, предоставлять возможности профессионального и личностного роста. Наталья Микульшина, директор по персоналу сети супермаркетов товаров для детей «Дочки-Сыночки» |
| Другие материалы в разделе Новости компании
|
Предыдущий материал Законопроект о детском питании намерены разработать в осеннюю сессию | Следующий материал Енот Шоня из мультсериала «Команда МАТЧ» посетит футбольный матч «Спартак» – «Локомотив» |
#детские магазины, #Дочки Сыночки, #кадры ИДТ, #лучшие практики ИДТ, #новости участников АИДТ
-
«Дочки-Сыночки» закрывают магазины в регионах России25.03.22220НравитсяВсего 2 человекaХи-хиВсего 1 человек3
-
"Дочки-сыночки" уходит из онлайна?23.03.22118НравитсяВсего 2 человекa2
-
Как работать с возражениями? 6 фраз, которые помогут продать04.10.21315НравитсяВсего 3 человекa3
-
Как «Дочки-Сыночки» действуют в условиях пандемии COVID-1915.05.20273НравитсяВсего 20 человекВозмутительноВсего 1 человек21
-
Группа «Дочки-сыночки» решила обанкротить несколько дочерних..15.05.2062НравитсяВсего 30 человек30
- Енот Шоня из мультсериала «Команда МАТЧ» посетит...22.11.2024 53НравитсяВсего 1 человек1
- Riki Music начинает сотрудничество со студией...22.11.2024 61
- Неделя «Тикабо» в сети семейных кафе «АндерСон»22.11.2024 60
- Латыпов Максим (Фабрика Творчества)22.11.2024 75НравитсяВсего 2 человекa2
- Комфорт для детей и родителей: почему социальная...19.11.2024 104НравитсяВсего 2 человекa2
- Время актуальных решений: «Скрепка Экспо» в новом...15.11.2024 157